Получи документы

Семинар «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС до»

Валентина Ряднина
Семинар «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытый областной практико – ориентированный семинар по

теме «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Выступление: Ряднина В. И., Точилина В. П., учителя – логопеды.

Тема: Глобализация экологического воспитания «Все великое начинается с малого»

Глобализация экологического кризиса планеты нацеливает человечество на

• установление гармоничного взаимодействия общества и природы,

Публикация «Семинар „Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО“» размещена в разделах

организацию деятельности по восстановлению природных богатств.

Следовательно, для спасения всего живого на Земле нужна новая модель этического поведения человека в природной среде.

Нужен умелый и грамотный отбор программного материала, развивающего интерес, пытливость, любознательность детей.

На данном этапе необходимо подойти к отбору такого содержания образования и воспитания, при котором можно:

• понять связи и зависимости природных организмов друг с другом и окружающей средой

• увидеть определенные закономерности жизнедеятельности природного сообщества как единого дома для растений, животных и человека.

• подвести ребенка к убеждению о недопустимости бездумного вмешательства в жизнь окружающего мира.

При этом на первое место выходит эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира в разумном равновесии:

• экономических запросов,

экологических запросов,

• общечеловеческих понятий и представлений

Поэтому, на современном этапе экологическое образование детей является социальным заказом общества в системе дошкольного образования.

Именно эмоционально окрашенная поисковая, проектная, практическая деятельность способна мобилизовать силы дошкольников в познании природы, ее связей, отношений, закономерностей.

С чего начался наш проект

Когда я вместе с сыном шла по магазину «Детский мир», сын увидел эксперименты про огонь. Сын сказал: «Давай я в группе покажу всем детям эти эксперименты, пусть все знают как себя вести при возникновении пожара». Поговорив с сыном, я поняла, что дети очень мало знают про огонь и как от него спасаться.

Все знают о страшном пожаре в игровом центре «Зимняя вишня» в г Кемерово.

Отсюда возник проект «Живой огонь».

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению правил пожарной безопасности, формирование знаний, умений и навыков, необходимых для действий в экстремальных ситуациях

Задачи: Задач поставлено много, вы их сейчас видите на экране, но главная: формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

К работе подключили и родителей, вместе с ними дети собрали материал об огне и сделали книжку «Что мы знаем про огонь». Изучили: пословицы, поговорки, загадки, стихи и рассказы.

Дети рисовали рисунки «Детям спички не игрушки»

Поставили спектакль «Теремок и уголек», который показали другим группам.

Мы посмотрели много видео - материалов.

Устроили встречу с пожарными в детском саду, о чем написали статью в газету.

Провели физкультурный досуг ««Мы – пожарные!», где спасали детенышей животных из «огня» и тренировались правильно вызывать пожарных по телефону.

Научились правильно эвакуироваться, если в помещении много дыма.

Изучили уголок безопасности.

Проводили эксперименты с огнем (Как тушить огонь, чем тушить огонь, отчего разгорается огонь, извержение вулкана).

Результат: У детей есть навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях. Они усвоили, что паника и страх перед огнём ведет к несчастью.

Выступили на районной научно-исследовательской конференции и заняли 1 место.

Дети увлеклись проектом и предложили его продолжить. О том, что из этого получилось, вам поведает моя коллега Валентина Ивановна:

Через этот интерес к поисково-познавательной деятельности развиваются:

- мыслительные,

-моделирующие,

-преобразующие действия как основа культуры познания;

Стали формировать у детей:

• научно-познавательное,

• эмоционально-нравственное,

• деятельное отношения к миру природы;

• нормы и правила взаимодействия с природой,

• навыки экологически и экономически грамотного и безопасного поведения в окружающей природной среде.

Мы решали одновременно:

экологические,

• логопедические,

• экономические,

• нравственные задачи,

• развивали речь детей.

По рядам раздали таблицу, в которой:

1 колонка-решение педагогических задач - экологические, экономические, логопедические, развитие речи и пр.

2 колонка – содержание и вопросы детям для размышления.

3 колонка - ответы детей

4 колонка – действия, например, выкладываю рис. Медведя с детенышем и берлогой.

Я сейчас коротко изложу суть проекта и чрез него решение самых разных задач, незаметно для детей.

Итак, задаю задачу, Например, у вас сгорел дом – Что делать?

Дети говорят: «Надо строить новый дом»

- В каких сказках животные строили дом? («Кошкин дом», «Теремок», «Три поросенка», «Крокодил Гена») – повторили сказки.

Из чего можно построить дом? (-Из кирпича, из дерева, из бетона, из пеноблоков) – знакомство со строительным материалом.

Если дом из кирпича, значит он какой? – кирпичный и т. д. – образование прилагательных.

Прежде чем построить дом, нужно сделать его проект. (рисуем проект дома, обсуждаем, выбираем лучший).

Где возьмем кирпич? (На кирпичном заводе.)

Что нужно для того, чтобы купить кирпич? (деньги)

1 поддон кирпича (400 штук - это 24000руб, (1 фишка) на дом нужно 10 поддонов – это 10 фишек. Итак, денег надо много? Прикрепляю деньги.

Это большие деньги? У нас, как у погорельцев, есть такие деньги.

Итак, денег надо много?- да.

А еще нужны деньги на брус, доски, металочерепицу на крышу.

Значит, строить из кирпича не получится.

Тогда из чего будем строить? Из того, что дешевле? (экономическое воспитание, приближенное к реальности)

Как вы думаете, какой стройматериал дешевле? Дерево, Пеноблоки

В каком доме легче дышится, меньше аллергий, прохладней летом и теплее зимой? – в деревянном.

Где будем брать дерево? – в лесу.

Какие деревья бывают? (хвойные и лиственные)

Чем отличаются хвойные деревья от лиственных?

Из каких деревьев будем строить дом: из хвойных или лиственных? (Из хвойных - это красный лес, он более долговечный).

Нам нужно примерно 100 кубов леса. Это примерно нужно вырезать 1 гектар леса. (Ставлю картинку – лес хвойный).

Из этого материала мы сможем построить стены, сделать пол и потолок, поставить стропила.

Надеюсь, что этих денег нам хватит, но… ведь в лесу живут животные, птицы, насекомые, у них там свое жилье, в котором живут животные семьями со своими детенышами.

Назовите, какие животные живут в наших лесах, как называется их дом, как называются их детеныши. (как пример – выкладываю медведь-берлога, медвежонок) (Закрепление знаний об обитателях местных лесов, их детенышах, жилищах.)

Назовите, какие птицы живут в наших лесах, как называется их дом? (Иволга- гнездо, Свиристель-гнездо) Знакомство с птицами наших лесов.

Чем отличаются птицы от животных? (Сразу закрепляем эти знания)

Вот, мы срубили деревья в лесу на площади примерно с гектар, леса нет, как животным, птицам и насекомым там жить, мы же разрушили их жилье, что им остается делать? (Искать себе другое место обитания, где они смогут обустроить свой дом) (экология, развитие понимания пагубности уничтожения лесов). Лес был тем местом, где они все добывали себе пропитание.

И это в масштабе строительства только 1 дома, а посмотрите, сколько домов построено в последнее время, большая часть которых построена из дерева. (довести до сознания масштаб бедствия)

Куда деваться всем обитателям леса? (Они вынуждены уходить все дальше и дальше в лес. Многие из них гибнут).

А если люди пришли в лес отдохнуть, разожгли костер, сделали шашлыки, вкусно поели и оставили после себя банки, мусор, и костер не совсем затушили, что может случиться? (Огонь может разгореться и тогда загорится лес. Это очень страшно и для людей и для обитателей леса. И засорять лес нельзя.).

Когда горит лес, это очень страшно. Это дым, это огонь, который быстро перекидывается с дерева на дерево, а если ветер поднимется, то огонь может подобраться и к селам, деревням. Были случаи, когда сгорали целые села.

А вы знаете, что потушить пожар в лесу очень сложно. Воды нужно очень много и сразу везде гасить огонь не получается, так как к дому со всех сторон не подойдешь. В тушении пожаров в лесу применяют и пожарную авиацию. С 1 самолета или вертолета сбрасывают более 3 тонн воды. А какова цена самолета (несколько млн. руб, заправляет на 1 полет солярки 500л по 50 руб за литр =25000руб). Это очень большие деньги, а самолет за день делает несколько вылетов. (Экономика, экология)

Дело в том, что именно люди – причина подавляющего большинства возгораний в лесах. Именно неосторожность и беспечность людей – главные причины всех тех бедствий, которые приносят пожары.

Скажите, как же нужно вести себя в лесу, если вы пришли отдохнуть на природу? (Если пришли в лес можно развести костер на бывшем кострище, чтобы не портить траву в других местах, ходить по протоптанным тропинкам, играть там, где уже играли другие. Убрать и унести весь мусор с собой, костер тщательно потушить, не ломать деревья, кустарники, не рвать цветы, громко не кричать).

(А еще можно посадить новый лес)

Посадить то можно, но вырастет он лет через 20-30.

Итак, что наносит вред природе? Выберите из серии картинок. Картинка «Что наносит вред природе?» Давайте нарисуем рисунки о том, как беречь природу, охранять ее.

А вы знаете, что бумагу тоже делают из деревьев?

100кг макулатуры сбережет 1 дерево. Да, знаем. Мы уже собирали макулатуру.

Давайте еще соберем макулатуры, чтобы сберечь больше деревьев.

Исходя из того, что мы узнали о лесе, мы будем строить дом из дерева или выберем другой строительный материал? (Можно попробовать построить из пеноблоков).

Да, пеноблоки более дешевый материал и экология из - за него не пострадает и лес с его обитателями останется невредимым.

Приобретенный в дошкольном возрасте опыт познавательно-практической деятельности помогает успешно развивать творческие способности на последующих образовательных ступенях.

Создается новый образец познавательно-исследовательской экологической среды, ориентированной:

• на запросы,

• интересы

• возможности каждого ребенка,

• нацеленной на диалог и сотрудничество,

• раскрытие творческого потенциала,

• становление у дошкольников эколого-ориентированного гуманистического мировоззрения

• формирование его экологического «Я»;

Воистину «Все великое начинается с малого».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОСОрганизация центра уединения в детском саду в соответствии с ФГОС Разновозрастной группы компенсирующей направленности МБДОУ «Детский сад Комбинированного вида № 28» Г. Новомосковск. Кузнецова Оксана.

Дидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольниковДидактический фотоальбом «Птицы Урала» для экологического воспитания дошкольников В настоящие время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать любовь к природе надо с самого раннего.

Организация физического воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН ДОО Современное общество предъявляет высокие требования к работе дошкольных образовательных учреждений, призванных заложить основы крепкого.

Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольниковИнтерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников Ведущую роль в экологическом воспитании детей дошкольного возраста играет формирование у них познавательного интереса к природе. Во время.

Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольниковИз опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников Из опыта работы. Методы и приемы экологического воспитания дошкольников «Человек всегда был и остаётся сыном природы, и то, что роднит.

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Творческий отчет воспитателя «Организация экологического воспитания детей дошкольного возраста» Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, а нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС до»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 10:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар «Организация экологического воспитания в ДОУ в соответствии с ФГОС до»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Ряднина (УИ 435888) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД