Папки-передвижки

НОД по ФЭМП в младшей группе «Гномы потерялись»

Светлана Викторовна Молчанова
НОД по ФЭМП в младшей группе «Гномы потерялись»

Муниципальное автономное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района

Саратовской области

Непрерывная образовательная деятельность

в младшей группе по ФЭМП с использованием развивающих игр

В. В. Воскобовича

Тема: «Гномы потерялись»

Выполнила воспитатель I квалификационной категории:

Молчанова Светлана Викторовна

г. Энгельс 2022 год

Инновационная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

Публикация «НОД по ФЭМП в младшей группе „Гномы потерялись“» размещена в разделах

Возрастная группа : младшая группа.

Тема НОД: «Гномы потерялись»

Образовательные области: познавательная, речевая, коммуникативная, игровая.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи: закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

уточнить и закрепить знания детей об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый);

уточнить и закрепить понятия «много – мало», «высокий – низкий».

Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме, креативное мышление.

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича. Использование дидактических игр с математическим содержанием.

Оборудование и материал: коврограф, ленты на липучках, «Чудо крестики 1», схемы, «Волшебные фонарики», «Квадрат Воскобовича», гномы Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи

Ход НОД:

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Организационный момент

«Здравствуйте ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки

Топ-топ-топ.

Здравствуйте щёчки

Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки

Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки

Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки

Стук-стук-стук.

Здравствуй мой носик

Биг-биг-биг.

Здравствуйте малышки

Всем: Привет!» Дети выполняют движения в соответствии с текстом под музыку.

Звучит сказочная музыка.

Ребята, вы любите путешествовать?

А хотите отправиться в путешествие? Да.

Да.

Наше путешествие будет не простое, а …. Как вы думаете какое? Волшебное. Сказочное.

Правильно, ребята! Мы с вами отправимся в волшебный лес. Но, для того, чтобы попасть в волшебный лес, нужно произнести волшебные слова.

Звучит музыка.

Закрываем глазки: «Вокруг себя обернись, раз, два, три – и в лесу ты окажись!»

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. Открывают глаза.

Основная часть

Вот и оказались мы в волшебном лесу. Кто здесь живёт? Радужные гномы.

Как их зовут? Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Ребята! Гномы сообщили, что потерялись в лесу. Поможем им?

Да.

Чтобы помочь гномам найти свои домики – нужно выполнить несколько заданий.

Задание №1. «Густой лес»

Вам необходимо с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» выложить деревья и ёлки.

-Сколько получилось ёлок?

-А сколько получилось деревьев?

-А какие они по высоте?

Дети выкладывают с помощью схем и развивающей игры «Чудо крестики 1» деревья и ёлки.

Много.

Мало.

Разные. Деревья высокие, а ёлки низкие.

Молодцы! Вы справились с первым заданием.

Задание №2. «Домики для гномов»

У каждого гнома есть свой домик. Нужно расселить гномов по своим домикам.

Перед вами ленты на липучке. Как мы можем построить дома для гномов?

Ответы детей.

С помощью липких лент, на коврографе, дети строят домики из квадратов (дом) и треугольников (крыша) в соответствии с цветами: Кохле – красной лентой, Охле – оранжевой, и т. д.

Молодцы. Вы справились со вторым заданием.

Задание №3. «Дорожки»

Необходимо проложить для гномов дорожки. У каждого из вас есть гном. Как вы будете прокладывать дорожки для гномов?

Ответы детей.

Дети выкладывают дорожки с помощью липких лент в соответствии с цветами.

Саша, какого цвета у тебя гном?

Каким цветом надо проложить дорогу Селе, чтобы он не запутался?

Влада, а у тебя какого цвета гном?

Каким цветом ты проложишь дорогу своему гному?

И так далее.

В процессе выполнения задания уточняю, у детей, как зовут их гномов. Синего.

Синим.

Красного.

Красным.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Молодцы! Вы справились и с третьим заданием.

Физминутка

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили

(бег на месте)

И грибы все уронили!

(присесть)

Дети выполняют движения.

Задание №4. «Фонарики»

Вот гномы и попали в свои домики. Но, пока мы помогали им, в лесу стемнело.

Чтение отрывка из стихотворения Александра Кушнера.

«Что виднеется в углу

С черной тенью на полу?

Непонятное, немое

Не пойму и сам какое,

Человек или предмет?

Ах, скорей зажгите свет!»

Нам необходимо зажечь фонарики, чтобы гномики смогли попить чай с конфеткой (с помощью развивающей игры «Волшебные фонарики»).

На столах у детей лежат большие зелёные фигуры с «закрытыми окошками» из зелёных фигур, рядом, на тарелочке лежат маленькие красные фигуры.

-Посмотрите, у каждого на столе есть несколько фигур.

-Сколько их у вас?

-Они одинаковые или разные?

-Какие они по размеру?

-А какого размера большие фигуры?

-Как они называются?

-Покажите мне квадрат.

-А как вы узнали, что это квадрат?

-Правильно, молодцы!

-А покажите мне круг.

-Как вы узнали, что это круг?

-Правильно.

(То же самое проделываем с треугольником).

-А какого цвета маленькие фигуры?

-Где находятся маленькие зелёные фигуры?

-Ребята, но фонарики у нас пока не горят. Как вы думаете, что надо сделать, чтобы они загорелись?

-Правильно, надо вынуть из больших зелёных фигур маленькие зелёные фигуры, а вместо них вставить маленькие красные фигуры, и тогда фонарики будут ярко светить.

Много.

Разные.

Большие и маленькие.

Зелёные.

Круг, квадрат, треугольник.

Показывают.

У него все стороны одинаковые и есть углы.

Показывают.

У него нет углов, он круглый (дети обводят пальчиком по фигуре).

Зелёные и красные.

Внутри больших.

Ответы детей.

Дети выполняют действия вместе с воспитателем: сначала за столами, а затем прикрепляют фонарики на коврографе.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились.

Задание №5. «Конфета»

Перед вами «волшебные квадраты». С их помощью мы с вами сделаем конфеты для гномов.

Положите квадрат углом вверх. Загните верхний угол вниз, а нижний угол – вверх. Переверните фигуру.

Что у вас получилось?

Дети выполняют задание вместе с воспитателем.

Конфета.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Наши гномы попали в свои домики и выпили чай с конфетами. Они благодарят за помощь и угощают вас конфетами. Дети получают гостинцы и благодарят гномов.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит волшебная музыка.

Закрываем глазки: вокруг себя обернись, раз, два, три – и в детском саду окажись! Дети закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

Рефлексия

Дети, вам понравилось наше путешествие?

Кому мы сегодня помогали?

Что с ними случилось?

Как мы им помогали? Да.

Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи.

Они потерялись.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по дифференциации звуков [Ш] и [ Ж] «Белоснежка и гномы спешат на помощь!» в старшей группе Цель: Упражнять детей в отчетливом произношении слов содержащих звук –Ж и Ж Развивать фонематический слух Автоматизировать и дифференцировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группеКонспект занятия «Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга» по технологии В. В. Воскобовича в средней группе Конспект НОД “Малыш Гео, ворон Метр, радужные гномы и радуга-дуга”(для детей 4-5 лет) с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Сказка для театрализованной деятельности «Дружные гномы» (средняя и вторая младшая группы) Знаешь, дружок, далеко за горами, за синими-синими реками, морями стоял чудо-лес, и поляна, лужок, и жили там гномы, усвоил, дружок? Семь.

Танцевальная постановка «Гномы-лилипутики»Танцевальная постановка «Гномы-лилипутики» Танец «Гномы-лилипутики» ВступлениеВыбегают подскоками 2 гнома, приветствуют друг друга ударом поднятой ладони об ладонь, оборачиваются.

Сценарий выпускного бала «Потерялись буквы в сказочной стране» ВЫПУСКНОЙ БАЛ «ПОТЕРЯЛИСЬ БУКВЫ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ» Авторский сценарий: музыкального руководителя Пекло Л. А. Звучат фанфары. В центр зала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП в младшей группе «Гномы потерялись»
Опубликовано: 12 апреля 2022 в 18:47
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД