Бажутина Анастасия Владимировна
Годовой отчет. Итоги года 2019–2020
▼ Скачать + Заказать документы
ОТЧЕТ
Старшая группа № 1
2019-2020 учебный год
Подготовила воспитатель:
Бажутина Анастасия Владимировна.
Общая численность детей в группе: 22 человек - 15 мальчиков, 7 девочек.
Из общей численности детей 6 человек с ЗПР.
Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС.
Публикация «Годовой отчет, Итоги года 2019–2020» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019 - 2020 учебный год. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.
Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.
Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.
Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.
Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.
Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.
Проводились праздники:
- осени; - новогодний утренник; - спортивные соревнования совместно с родителями посвящённые 23 февраля; - утренник посвященный Международному Женскому Дню; - проводы весны "Масленица"; -День Победы; -День защиты детей.
С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: праздники и развлечения с участием родителей :
-Со 2 по 17 октября в детском саду проводится конкурс чтецов "Золотая осень".
-В декабре был проведен международного детского конкурса "Мечтай! Исследуй! Размышляй!" (МИР). Участниками конкурса были воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ. 10 человек участников от нашей группы.
- Новый год - любимый и долгожданный праздник. В декабре также детки и их родители поучаствовали в конкурсах: "Подари елочке жизнь", "Игрушка на ёлку", "СнеговиК".В конкурсе «Игрушка на ёлку» победили работы, выполненные воспитанниками детского сада совместно с родителями.
Главная цель объявленных конкурсов - оказание содействия в раскрытии творческих способностей детей, привлечение взрослых к совместному творчеству с детьми, создание прекрасного новогоднего настроения.
-В январе был проведен международный игровой конкурс "Человек и природа", который является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы» Института продуктивного обучения под руководством академика РАО М. И. Башмакова и проводится при поддержке Российской академии образования. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.
-Также, я поучаствовала во Всероссийском конкурсе "Доутесса" и стала победителем (2 место) в блиц-олимпиаде "Педагогическое мастерство воспитателя - непременная составляющая педагогического искусства" и лауреатом в блиц-олимпиаде "Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ", а также стала победителем (3 место) в блиц-олимпиаде "Организация работы с семьей в ДОУ".
-В феврале участвовали в Международном конкурсе для детей и педагогов "Лучшая стенгазета" и стали победителями, занявшими 1 место. На конкурс была представлена стенгазета "Мой папа - самый лучший".
-В детском саду прошли спортивные праздники для детей старших и подготовительных групп совместно с родителями "Папа и я - лучшие друзья!", посвященные Дню защитника Отечества.
- "Красное знамя" конкурс прикладного искусства прошёл в нашем округе ко Дню Победы, так же мы с детками поучаствовали и сделали замечательную работу.
С октября 2019г., в нашей группе открылся кружок "по подготовке к школе", принимало участие 16 человек, дети с удовольствием занимались, задания выполняли с интересом.
Чего достигли:
Физическое развитие: -умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.
-умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп;
-умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении;
-умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе;
Познавательно-речевое развитие: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.
Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, но некоторые дети (10%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.
Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.
Познавательное развитие:к. г. 91%ср. ур.
Речевое развитие:к. г. 88%ср. ур.
Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 10 и т. д. ФЭМП:к. г. 56%выс. ур. ,39%ср. ур.
Социально-личностное развитие: с помощью воспитателятумеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ;
Учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.
Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений;
согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Социально-коммуникативное развитие:к. г. 95%ср. ур.
Художественно-эстетическое развитие: Дети знакомы с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская роспись) с керамическими изделиями, народными игрушками. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Художественно-эстетическое развитие:к. г. 96%ср. ур.
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно
недельному тематическому планированию.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
-индивидуальные и групповые консультации,
-родительские собрания,
-регулярное оформление и обновление информационных стендов,
-организация выставок детского творчества,
-приглашение родителей на детские концерты и праздники,
-создание памяток, буклетов по некоторым темам.
Образование родителей: - размещение в методической копилке консультаций.
Я зарегистрирована на международном образовательном портале сайта МААМ. RU, и Я-ОДАРЁННОСТЬ. РУ у меня есть своя страница и свой блог,там я публикую свои работы, что позволяет мне распространять и обмениваться своим педагогическим опытом дистанционным способом.
Совместная деятельность: привлечение родителей в участии конкурсов, и активное участие некоторых родителей в жизни группы. Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Проводились консультации:
- "Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома", " Как не болеть в детском саду", "Профилактика простудных заболеваний", "Безопасность", "Дошкольник готовится стать школьником", "Народная кукла как средство приобщения к народной культуре" и т. д.
- проведены родительские собрания:
1. "Знакомство с родителями. Особенности старшего дошкольного возраста",
2. "Путешествие по сказкам, проведено совместно с психологом Смолиной О. В. ",
3. «Путешествие в страну Вообразилию» совместно с психологом Смолиной О. В.
4. "Итоги года. "
В течении учебного года перед воспитателем и родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи идеи сотрудничества.
К концу года результатом взаимодействия воспитателя и родителей являются: некоторое повышение активности родителей в жизни группы. Огромную благодарность хотелось бы выразить нашему родительскому комитету, Шмаковой Оксане Анатольевне, она принимает активное участие в жизни группы.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Результаты деятельности старшей группы за 2019 – 2020 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.