МААМ-картинки

Годовой отчет. Итоги года 2019–2020

Бажутина Анастасия Владимировна
Годовой отчет. Итоги года 2019–2020

ОТЧЕТ

Старшая группа № 1

2019-2020 учебный год

Подготовила воспитатель:

Бажутина Анастасия Владимировна.

Общая численность детей в группе: 22 человек - 15 мальчиков, 7 девочек.

Из общей численности детей 6 человек с ЗПР.

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Вераксы Е. Н. в соответствии с требованиями ФГОС.

Публикация «Годовой отчет, Итоги года 2019–2020» размещена в разделах

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Работа осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2019 - 2020 учебный год. В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: познавательно-речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, и т. д). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет промежуточная диагностика детей, которая выявляет планируемые итоговые результаты освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ. А также диагностика воспитанников, готовящихся к поступлению в школу.

Игра осталась основной формой организации жизнедеятельности детей.

Более широкое использование речи как средства общения сформировало расширение кругозора детей, открытию ими новых граней окружающего мира. Теперь ребят интересует не просто какое-либо явление само по себе, а причины и следствия его возникновения.

Дети подросли и стали более выносливы физически. Это стимулирует развитие выносливости психологической. Снизилась утомляемость (по сравнению с прошедшим годом, фон настроения стал более стабильным, менее подверженным перепадам.

Теперь ребята стали более значимыми и интересными друг для друга. Они стремятся к партнёрству в играх. Больше сформировались гендерные предпочтения.

Заметно повысилась потребность в новых знаниях, впечатлениях, ощущениях, проявляющаяся в любознательности и любопытстве ребят. Сейчас с помощью словесного описания они могут представить то, что никогда не видели. Большим шагом в развитии стала способность выстраивать умозаключения, что является свидетельством отрыва мышления от непосредственной ситуации.

Проводились праздники:

- осени; - новогодний утренник; - спортивные соревнования совместно с родителями посвящённые 23 февраля; - утренник посвященный Международному Женскому Дню; - проводы весны "Масленица"; -День Победы; -День защиты детей.

С педагогом по физическому воспитанию проводились физкультурные мероприятия: праздники и развлечения с участием родителей :

-Со 2 по 17 октября в детском саду проводится конкурс чтецов "Золотая осень".

-В декабре был проведен международного детского конкурса "Мечтай! Исследуй! Размышляй!" (МИР). Участниками конкурса были воспитанники старшей и подготовительной групп ДОУ. 10 человек участников от нашей группы.

- Новый год - любимый и долгожданный праздник. В декабре также детки и их родители поучаствовали в конкурсах: "Подари елочке жизнь", "Игрушка на ёлку", "СнеговиК".В конкурсе «Игрушка на ёлку» победили работы, выполненные воспитанниками детского сада совместно с родителями.

Главная цель объявленных конкурсов - оказание содействия в раскрытии творческих способностей детей, привлечение взрослых к совместному творчеству с детьми, создание прекрасного новогоднего настроения.

-В январе был проведен международный игровой конкурс "Человек и природа", который является частью программы «Продуктивные игровые конкурсы» Института продуктивного обучения под руководством академика РАО М. И. Башмакова и проводится при поддержке Российской академии образования. Главная его направленность – человек и окружающий мир, взаимосвязь человека и природы, человека с окружающей действительностью.

-Также, я поучаствовала во Всероссийском конкурсе "Доутесса" и стала победителем (2 место) в блиц-олимпиаде "Педагогическое мастерство воспитателя - непременная составляющая педагогического искусства" и лауреатом в блиц-олимпиаде "Обучение и воспитание дошкольников с ОВЗ", а также стала победителем (3 место) в блиц-олимпиаде "Организация работы с семьей в ДОУ".

-В феврале участвовали в Международном конкурсе для детей и педагогов "Лучшая стенгазета" и стали победителями, занявшими 1 место. На конкурс была представлена стенгазета "Мой папа - самый лучший".

-В детском саду прошли спортивные праздники для детей старших и подготовительных групп совместно с родителями "Папа и я - лучшие друзья!", посвященные Дню защитника Отечества.

- "Красное знамя" конкурс прикладного искусства прошёл в нашем округе ко Дню Победы, так же мы с детками поучаствовали и сделали замечательную работу.

С октября 2019г., в нашей группе открылся кружок "по подготовке к школе", принимало участие 16 человек, дети с удовольствием занимались, задания выполняли с интересом.

Чего достигли:

Физическое развитие: -умеют легко ходить и бегать, энергично отталкиваясь от опоры; бегать наперегонки, с преодолением препятствий.

-умеют лазать по гимнастической стенке, меняя темп;

-умеют прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении;

-умеют сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести при ходьбе;

Познавательно-речевое развитие: Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

Умеют самостоятельно придумывать небольшие сказки по заданию и рассказы.

Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.

Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый (хроматические) и белый, серый и черный (ахроматические, но некоторые дети (10%) не могут распределять цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их.

Дети умеют поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

При формировании элементарных экологических представлений использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Проводили опыты со льдом, снегом, водой.

Познавательное развитие:к. г. 91%ср. ур.

Речевое развитие:к. г. 88%ср. ур.

Обогащали математические представления через наблюдения и явлений предметов. При обучении за этот период дети научились прямому и обратному счету до 10 и т. д. ФЭМП:к. г. 56%выс. ур. ,39%ср. ур.

Социально-личностное развитие: с помощью воспитателятумеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. ;

Учатся самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры.

Способствовать укреплению возникающих устойчивых детских игровых объединений;

согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Социально-коммуникативное развитие:к. г. 95%ср. ур.

Художественно-эстетическое развитие: Дети знакомы с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская роспись) с керамическими изделиями, народными игрушками. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.

Художественно-эстетическое развитие:к. г. 96%ср. ур.

В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно

недельному тематическому планированию.

Основные формы взаимодействия с семьей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

-индивидуальные и групповые консультации,

-родительские собрания,

-регулярное оформление и обновление информационных стендов,

-организация выставок детского творчества,

-приглашение родителей на детские концерты и праздники,

-создание памяток, буклетов по некоторым темам.

Образование родителей: - размещение в методической копилке консультаций.

Я зарегистрирована на международном образовательном портале сайта МААМ. RU, и Я-ОДАРЁННОСТЬ. РУ у меня есть своя страница и свой блог,там я публикую свои работы, что позволяет мне распространять и обмениваться своим педагогическим опытом дистанционным способом.

Совместная деятельность: привлечение родителей в участии конкурсов, и активное участие некоторых родителей в жизни группы. Создан сайт детского сада. Где родители (законные представители) могут оставить свои пожелания и предложения, общаться на форуме, задавать интересующие вопросы и получать ответы.

В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.

Проводились консультации:

- "Здоровье сберегающее пространство детского сада и дома", " Как не болеть в детском саду", "Профилактика простудных заболеваний", "Безопасность", "Дошкольник готовится стать школьником", "Народная кукла как средство приобщения к народной культуре" и т. д.

- проведены родительские собрания:

1. "Знакомство с родителями. Особенности старшего дошкольного возраста",

2. "Путешествие по сказкам, проведено совместно с психологом Смолиной О. В. ",

3. «Путешествие в страну Вообразилию» совместно с психологом Смолиной О. В.

4. "Итоги года. "

В течении учебного года перед воспитателем и родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи идеи сотрудничества.

К концу года результатом взаимодействия воспитателя и родителей являются: некоторое повышение активности родителей в жизни группы. Огромную благодарность хотелось бы выразить нашему родительскому комитету, Шмаковой Оксане Анатольевне, она принимает активное участие в жизни группы.

Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Результаты деятельности старшей группы за 2019 – 2020 учебный год тщательно анализируются, делаются выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Отчет о конкурсе «Воспитатель года-2019»Отчет о конкурсе «Воспитатель года-2019» В нашем детском саду состоялось торжественное закрытие конкурса «Воспитатель года-2019». С 25 января по 20 февраля 2019 года проходили три.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает.

Годовой отчет о воспитательно-образовательной работе с воспитанниками второй младшей группы за 2018–2019 учебный год Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй младшей группы «Родничок» за 2018–2019 учебный год Характеристика.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Итоги учебного года и…Итоги учебного года и… Размышления на тему. Очередной учебный год подошёл к концу. И сегодня, дорогие друзья, мне хотелось бы пригласить вас к некоторым размышлениями.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

План по самообразованию музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год План по самообразованию музыкального руководителя на 2019-2020 уч. г. Тема: «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент реализации.

Планирование работы с родителями средней группы на 2019–2020 учебный год Цель:Установление взаимного сотрудничества воспитателей детского сада с родителями воспитанников в вопросах оздоровления, безопасности,.

Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе «Лучшая подговка к ЛОР-2019»Подготовка к летней оздоровительной работе 2019 года. Участие в районном конкурсе «Лучшая подговка к ЛОР-2019» Здравствуйте. Сегодня я вам расскажу и покажу,как наше дошкольное образовательное учреждение подготовилось к летней оздоровительной работе.

Фотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группеФотоотчет о родительском собрании «Итоги образовательного процесса 2018–2019 учебный год» в средней группе Повестка дня 1. Высупление на родительском собрании «Безопасность ребенка». Белоножко Г. И. (специалист эксперт отдела КДН и ЗП при администрации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет. Итоги года 2019–2020
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 12:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД