Лучший педагог года

Годовой отчет логопеда в старшей группе — итоги по истекшему году, составление перечня задач на следующий учебный год

Ольга Гончаренко
Годовой отчет логопеда в старшей группе — итоги по истекшему году, составление перечня задач на следующий учебный год

Слайд 1. Озаглавие.

Слайд 2. На сентябрь 2014 года группу компенсирующей направленности для детей с ТНР посещало 19 детей: 6 девочек и 13 мальчиков. На данный момент в группе 4 девочки и 13 мальчиков, 1 ребенок не посещает детский сад с ноября месяца – находится на лечении, другой в течение 3 месяцев посещает реабилитационный центр «Дарина».

Контингент воспитанников

составляют дети со следующими типами речевых нарушений:

Речевое заключение ОНР 3 уровня, дизартрия ОНР 3 уровня, дизартрия, ЗПР СНР, умственная отсталость

Количество воспитанников 15 чел. 1 реб. 1 реб.

Публикация «Годовой отчет логопеда в старшей группе — итоги по истекшему году, составление перечня задач на следующий учебный год» размещена в разделах

Слайд 3. Годовые задачи, стоящие перед педагогами группы :

• Охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование основ двигательной и гигиенической культуры;

• Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;

• Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;

• Обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей;

• Воспитания гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

• Взаимодействие со всеми участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;

• Воспитание эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения;

• Развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;

• Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желания включаться в творческую деятельность.

Слайд 4. Задачи, стоящие перед педагогами, под руководством учителя – логопеда.

Практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.

Формирование правильного звукопроизношения.

Подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты.

Развитие навыков связной речи.

А также:

Своевременное выявление нарушений речи воспитанников.

Определение уровня и характера нарушений речи дошкольников.

Коррекция нарушений в развитии устной речи, профилактика нарушений в письменной речи.

Пропаганда необходимых знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей.

Внедрение информационных компьютерных технологий в работу с детьми по развитию лексико – грамматической стороны речи, обучению грамоте.

Внедрение логоритмики в коррекционно – развивающую работу.

Слайд 5. В группе действовали долгосрочные проекты.

Проект «Осень к нам пришла» (данный проект занял 3 место во всероссийском конкурсе в номинации «Лучшая авторская публикация», был высоко оценен на Областной Ярмарке инновации в образовании – 2014, был опубликован в материалах научно – практической конференции Гатчинского р-на);

Проект «Русское народное творчество» (имеются сертификаты участия во всероссийских конкурсах – публикация конспектов);

Проект «Семья и формы работы с семьей»

Проект «Прошлое – настоящее».

В рамках проектов педагоги группы старались приобщить детей и родителей к музейной педагогике.

Слайд 6. Перед вами сводная таблица речевого развития детей на начало, середину и конец года. Дети диагностировались по звукопроизношению, фонематическому восприятию, анализу и синтезу, слоговой структуре слов. Кроме этого мониторинг был проведен по освоению детьми лексико – грамматической стороны речи, связной речи.

ПРИМЕЧАНИЕ: полные сводные таблицы прилагаются к годовому отчету.

ВЫВОДЫ: ориентируясь на данные таблицы, можно сказать, что практически все дети имеют «+» динамику в развитии. В мониторинге не принимало участие 2 детей (о них писалось ранее).

Слайд 7. Мониторинг развития фонематических представлений у детей с ТНР,

НА сентябрь месяц у всех детей был низкий уровень развития фонематических представлений: дети не могли выделять первый звук (как гласный, так и согласный, не могли составить звуковую и слоговую схему слова, не могли определить наличие звука в слове и его место в слове. Анализировать предложение на слова предлогом и без предлога) тоже не могли.

НА май месяц низких показателей по развитию фонематических представлений нет. Один ребенок имеет высокий уровень развития (6,67 %, остальные – средний уровень (60 %) и уровень выше среднего (33,3 %). Следует отметить, что наибольшие затруднения у детей вызывает определение позиционного места звука в слове (начало, средина, конец).

Ориентируясь на данные мониторинга, были определены дети, с которыми следует проводить профилактику дисграфии (выводим эту задачу на следующий учебный год) :

- Артем Д.

- Дима В.

- Коля Ф.

- Даня Г.

Слайд 8. Мониторинг развития лексико – грамматической стороны речи и связной речи детей с ТНР.

НА сентябрь месяц дети имели низкий и средний уровень развития лексико – грамматической стороны речи и связной речи, уже к середине года появилась положительная динамика, о чем свидетельствуют данные диаграммы. К концу года дети смогли показать не только средний уровень, но и уровень выше среднего и даже высокий уровень, несмотря на поставленный диагноз: ОНР 3 уровня.

ВЫВОДЫ: ориентируясь на данные моиторинга, можно выделить задачи на следующий учебный год :

• Продолжать формирование правильного звукопроизношения у детей.

• Продолжать формировать лексико – грамматический строй речи, связную речь детей.

• Продолжать развитие фонематических представлений, как предпосылку к овладению грамотой.

• Способствовать развитию речи детей в целях профилактики дисграфии.

Слайд 9. К началу учебного года был оснащен логопедический кабинет. Было подготовлено рабочее место для постановки и автоматизации звуков, для проведения подгрупповых занятиях, для проведения занятий с использованием ИКТ.

Слайды 10 – 11. Паспорт логопедического кабинета.

Зоны индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое зеркало для проведения артикуляционной гимнастики, песочные часы, наборы для звукового анализа, подборки стихов, игрового и речевого материала для автоматизации звуков, развития речевого дыхания детей.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Представлена несколькими шкафами и шкафами – витринами, панно для лексического сопровождения.

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ФНР, ФФНР;

учебно-методическая литература по обучению грамоте;

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса

(в коробках и конвертах);

занимательное игровое обеспечение логопедических занятий : настольные

игры (лото, паззлы и т. п.) игрушки, карандаши др. ;

оборудование, способствующее формированию речевого дыхания;

оборудование, способствующее развитию слухового внимания;

оборудование, способствующее развитию мелкой моторики.

Зона информационных компьютерных технологий. Представлена в виде интерактивной доски, ноутбука. Имеется медиатека, включающая в себя аудиотеку (музыка, звуки, подборка презентаций на разные лексические темы, флипчарты и обучающая программа для интерактивной доски.

Игровая зона представлена в виде различных развивающих игр, направленных на речевое и неречевое развитие детей.

Информативная зона для педагогов и родителей расположена на стенде «Звукоград» и содержит консультации, рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста.

Слайд 12 - 13. Участие в мероприятиях сада.

выступление на педагогических советах МБДОУ;

взаимодействие со специалистами (музыкальный руководитель, руководитель по ФИЗО, ИЗО - руководитель);

постановка номеров к праздникам в МБДОУ (танец «Тучка» вместе с теткой Непогодкой и танец «Барабанщики», участие в праздниках (роли);

консультирование педагогов МБДОУ;

подготовка документации к районной ПМПК.

Слайд 14 - 15. Курсы повышения квалификации и участие в различных конкурсах.

В 2014 – 2015 уч. году пройдены курсы «Логопедического массажа», курсы по интерактивной доске.

Слайд 16. Участие педагогов группы ы мероприятиях разного уровня р-на, города и области.

Слайд 17 – 19. Фотографии детей с индивидуальных и подгрупповых занятий, с занятий по логоритмике вместе с детьми и родителями.

Слайд 20. Работа с родителями:

Оформление совместных выставок.

Совместные поездки.

Проведение мастер – классов и родительских собраний.

Консультации и оформление информационных стендов.

Участие детей и родителей в мероприятиях сада, группы.

Слайд 21. Мероприятие с родителями – КВН.

Публикации по теме:

Годовой отчет учителя-логопеда Цель коррекционно – педагогического воздействия на 2013 – 2014 учебный год - создание оптимальных условий, способствующих полному раскрытию.

Годовой план учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год Диагностичесий блок:1. Обследование речи детей зачисленных в логопедическую группу- сентябрь 2. Заполнение речевых карт- сентябрь 3. Анкетирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет логопеда в старшей группе — итоги по истекшему году, составление перечня задач на следующий учебный год
Опубликовано: 26 мая 2015 в 21:36
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД