Ирина Юрченкова
Годовой отчет воспитателя во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет воспитателя во второй младшей группе «Капелька» и средней группе «Акварелька» за 2020-2021 уч. год
Во второй младшей группе «Капелька» всего 30 детей, из них 12 девочек и 13 мальчиков. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, никого не отталкивают, в играх всегда договариваются между собой.
Публикация «Годовой отчет воспитателя во второй младшей группе» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Дети по развитию соответствуют своим возрастным особенностям. На протяжении всего учебного года велась большая работа по формированию целостного, дружного детского коллектива, что дало свои положительные результаты.
К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься, в одно и то же время, разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Педагогический процесс был ориентирован на формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического и психического развития, его индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились НОД в соответствии с программой и утвержденным расписанием. Поставленные цели и задачи реализовывались в разных видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательной, музыкальной и художественно-эстетической. В течение года соблюдался режим дня в соответствии теплым и холодным периодами. Можно выделить три основные направления работы педагога:
1. Работа с детьми.
2. Работа с родителями.
3. Повышение уровня квалификации педагога – самообразование.
Работа велась непосредственно по пяти образовательным областям.
Ежедневно проводились с детьми подвижные игры. Мы знакомили детей с новыми играми, с правилами. Учили, что играя в подвижную игру надо обязательно соблюдать правила. Конечно же воспитывали у детей элементарные умения и навыки гигиены (умывание, одевание, навыки еды, уборки и т. д., знакомили и закрепляли элементарные знания детей о режиме дня. Проводя такую работу, добились определенных результатов. Дети с удовольствием стали двигаться, у детей при выполнении определенных движений сформировалась координация движений, стали быстрее реагировать на команды и сигналы воспитателя, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила. Дети стали соблюдать КГН и применять их на практике.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребенком - активное участие в жизни детского сада. Мы неоднократно проводили выставки совместных работ внутри группы и общесадовских выставках. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом.
Совместно с муз. руководителем, мы провели все запланированные праздники: «Осень», «Новый год», «8 марта», «День защиты детей», «День России».
Родители приняли активное участие в подготовке праздников. А именно: шили костюмы для своих малышей, учили стихи и многое другое.
Ермолаева Оля принимала участие в акции BOOK-селфи «Мой портрет с любимой книгой». А также в поэтическом онлайн-марафоне «8 марта – день чудес!»
Морозова Маша участвовала в акции "Я читаю папе!"
Колюшев Артем, Нестерова Саша, Морозова Маша, Климкин Захар, Ермолаева Оля и Поляева Таня участвовали в сетевой акции «В стране веселого детства", приуроченой к 115-летию со дня рождения детской поэтессы и писательницы, Агнии Львовны Барто.
Бузулуков Миша, Климкин Захар, Люгзаевы Ева и Марк, Белосумов Степа, Петрунина Вика принимали участие в новогодней онлайн-акции "Селфи со снеговиком".
Группа «Капелька» запустила флешмоб в сети-интернет «Я поддерживаю скорость 30 км / ч на улицах, где люди живут и ходят пешком».
Все цели и задачи, поставленные на этот год, мы выполнили.
В средней группе «Акварелька» всего 30 детей, из них 12 девочек и 13 мальчиков. Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы детского сада. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребёнка. Организация воспитательно – образовательного процесса строилась на основе основной образовательной программы МДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида», разработанной в соответствии с примерной основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» Авторы : Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева.
Программа «От рождения до школы» предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной.
Знания и навыки, полученные на занятиях, систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.
В группе строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования.
Опираясь на годовые задачи, на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния и здоровье детей. Решая задачи сохранения и укрепление здоровья детей, в работе использовались разнообразные формы и методы: два раза в день организована прогулка детей на свежем воздухе, ежедневно проводилась и проводится утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, подвижные игры и упражнения в течение дня, занятия по физической культуре в зале и на улице.
Обеспечивается охрана жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, где удовлетворяются потребности детей в движении.
Особое внимание уделяли культуре поведения за столом. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, аккуратно и правильно принимать пищу. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места.
Взаимодействие с родителями воспитанников
Вся воспитательная – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Телефонные звонки;
Общение в группе через ватсап;
Совместное творчество и др.
Утренники: “Осенний праздник”, “Новогодний утренник», «8 Марта» проводились без участия родителей, в связи с эпидемиологической обстановкой.
Родители активно участвовали в изготовлении тематических поделок со своими детьми.
Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Мною в учебном году пройдены курсы повышения квалификации по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт», это позволило углубить свои знания в области образования в ДОУ, усовершенствовать работу в педагогическом процессе.
В ноябре я принимала участие в работе VI Всероссийского съезда работников дошкольного образования, где выдали сертификат участника.
В марте мною было пройдено обучение по программам повышения квалификации «Обеспечение санитарно-эпидемиологических требований к образовательным организациям согласно СП 2.4.3648-20», а также «Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций, в том числе новой коронавирусной инфекции (COVID -19)» в объеме 36 часов.
Мною разработаны планы проектной деятельности, к которым были изготовлены лепбуки:
«Волшебная капелька»; «Правила дорожного движения».
Также старалась участвовать и в общественной деятельности детского сада, в оформлении музыкального зала, в проведении детских утренников, принимая на себя самые разные и необыкновенные роли.
Мною был подготовлен доклад на тему: «Виды игр и их роль в жизни, воспитании и обучении детей младшего дошкольного возраста», с которым я выступила на педагогическом совете.
В мае я принимала участие во Всероссийском историческом диктанте на тему событий Великой Отечественной Войны.
Ермолаева Оля, Скоромный Сергей, Лысенкова Вика принимали участие в Конкурсе экологических листовок «Чистый лес» и были награждены почетными грамотами.
В марте на районном конкурсе Патриотической песни выступал «Ансамбль Акварелька» и был награжден дипломом 3 степени.
На кануне праздника Светлой Пасхи группа «Акварелька» запустила флешмоб с Видео-поздравлением. Ребята рассказывали стихотворения и исполнили пасхальную песню.
В группах «Капелька» и «Акварелька» совместно с детьми мною были сделаны видеоролики с поздравлениями ко Дню Матери, они опубликованы на сайте детского сада.
В преддверии празднования Дня Победы ребята группы «Акварелька» принимали активное участие в сетевой акции «Читать. Знать. Помнить.» они читали стихотворения и им вручены сертификаты участника.
На кануне празднования Дня России с детьми проведено развлечение с инсценировкой сказки «Колобок»