Лучший педагог года

Годовой отчет воспитательной работы

Светлана Рябушенко
Годовой отчет воспитательной работы

Отчет воспитателей детского сада «Балбобек» Рябушенко С. Н. и Гущиной У. В. о результатах воспитательно - образовательной деятельности средней группы «Росинка» за 2013-2014 учебный год.

Мы, воспитатели средней группы «Росинка» Рябушенко С. Н и Гущина У. В. в 2013-14 учебном году работали по Государственной программе воспитания и обучения детей младшего дошкольного возраста «Зерек бала»(от3-до 5 лет).программа обеспечивает единый процесс социализации – индивидуальности личности через осознание ребенком своих возможностей,способностей,потребностей.

Публикация «Годовой отчет воспитательной работы» размещена в разделах

1. Задачи над которыми работает детский сад

1. Формировать умение педагогов применять развивающие технологии в активизации рече-мыслительной деятельности детей.

2. Активизировать работу педагогов по повышению качества социального личностного развития дошкольников,воспитания полиязычной личности через развитие игровой деятельности.

2. Самообразование

Тема по самообразованию Рябушенко С. Н. и Гущиной У. В. «Развивающие технологии».

Соответственно теме самообразования был составлен план работы, изучены технологии Монтессори, Масару Ибука, Глена Домана, Н. А. Зайцева, Сессиль Лупан, Дьенеша, В. В. Воскобовича с приложенными конспектами в портфолио. После изучения литературы для работы с детьми в группе были выбраны технологии Глена Домана и В. Воскобовича, был приобретен дидактический материал: набор карточек Глена Домана («Удивительные животные», «Живой океан», «Мои первые открытия», «Что растет в саду», «Загадки природы», «Что придумал человек», игры Воскобовича «Чудо крестики», «Квадраты Воскобовича», «Ларчик» (коврограф с приложениями,блоки Дьенеша,палочки Кюизенера,кубики Зайцева,игровизоры в комплекте. По этим методикам частично ежедневно проводились игры и занимательные занятия. По методике Глена Домана был составлен ряд игр с практическим применением, а так же разработан план работы на год. Принимали участие в педсовете, на котором представили презентацию «Кубики Зайцева: плюсы и минусы». В рамках работы над темой по самообразованию было проведено родительское собрание, на котором родители предложили приобрести кубики Зайцева. В январе Рябушенко С. Н. провела открытое занятие по речевому развитию «Лесная прогулка» с применением кубиков Зайцева, коврографа, игровизоров. В течение года проводились консультации с родителями через родительский уголок.

3. Методическая работа

В течение года принимали активное участие в методической работе.

В рамках подготовки к новому учебному году был проведен ремонт в группе, облагорожен участок.

В сентябре провели родительское собрание «Возрастные особенности детей 5го года жизни». В октябре приняли участие в конкурсе мини-музеев.

Приняли активное участие в благотворительном марафоне, где участвовали в танцах «Кара жорга» и «Хоровод с платками», а также подготовили детей к участию в дефиле и концерте, ознакомили родителей с конвенцией о правах ребенка, обновили стенд, выпустили папки-ширмы Также приняли активное участие в празднике Наурыз, и 1 мая,где организовали родителей на парад с детьми. Согласно графику были проведены утренники: «Осенний бал», «Новый год», «8 марта». Дети и родители приняли активное участие в проведении общесадовских мероприятий «Фестиваль дружбы», «Юбилей детского сада», «Праздник Победы». Родители приняли участие в конкурсе поделок «Дары природы», «Автомобиль будущего», выпустили газеты «Мамина улыбка» были награждены дипломами и подарками. Принимали участие во всех конкурсах рисунков. Гущина У. В. провела открытое занятие по английскому языку (апрель).

Рябушенко С. Н. получила 1 категорию за выпуск методических рекомендаций «Творческая мозаика».

4. Предметно-пространственная среда

В течение года обогащалась и пополнялась предметно-пространственная среда. Совместными усилиями с родителями в группу были приобретены кружки, вилки, раздаточный материал, игрушки, дидактическое обеспечение: кубики Зайцева, дополнили карточки Домана,дополнили коврограф Воскобовича, игровизоры стенды в приемной: по ПДД,в группе –дежурство, ОБЖ. Пространство группы было разделено на развивающие центры: центр движения, оснащенный мягким модулем, мячами, мячами-прыгунами, центр сюжетно-ролевой игры, оснащенный мебелью для кукол: кроваткой с комплектом постельного белья, газ плита с игрушечной посудой, уголок ряженья с атрибутами для сюжетно-ролевых игр; центр творчества с кукольным театром «волк и семеро козлят», пальчиковым театром, игрушками-варежками, настольным театром «3 поросенка», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Теремок», «Жихарка», «Репка», «Рукавичка». Подобранна художественная литература в соответствии с возрастными особенностями детей, так же присутствует материал для развития творчества детей: пластилин,глина, карандаши, фломастеры, гуашь; живой уголок с комнатными растениями, аквариумом, муляжами овощей и фруктов, образцами злаковых культур; центр по ПДД с подборкой и атрибутами для игр, соответствующими возрасту детей, макетом светофора, карточками с изображением дорожных знаков. Был создан мини-музей «Тайны подводного мира» с подборкой дидактических игр и наглядным материалом. Был оформлен национальный уголок «Моя Родина Казахстан».

5. Дидактическое обеспечение

Был приобретен и подготовлен раздаточный материал по математике, дополнены карточки Домана, дополнены игры Воскобовича, методическое пособие «Кубики Зайцева»,игровизоры.

Созданы образцы по рисованию.

6. Педагогические технологии.

Строили свою работу согласно годовых задач по ежемесячному плану методиста. Наша работа – это систематический кропотливый поиск и труд. Мы постоянно учимся сами, перенимая опыт у коллег, изучили тему по самообразованию «Технологии раннего развития».

Был проведен мониторинг компетентностного развития.

При проведении ОУД используется интегрированный подход. На занятиях по изобразительной деятельности применяются нетрадиционные техники рисования: метод тычка, рисование пальчиком, ладонями, техника выдувания, рисование мыльными пузырями, рисование картошкой, поролоном.

7. Результаты работы в ОО «Здоровье»

1. Привитие культурно – гигиенических навыков.

Дети научились самостоятельно следить за чистотой тела: мыть руки с мылом после пребывания на улице, после посещения туалета, перед едой, ежедневно умываться, мыть ноги, чистить зубы, опрятно одеваться, причесываться.

При приеме пищи сохраняют правильную позу за столом, пользуются столовыми приборами, салфеткой.

Следят за порядком и чистотой мест для занятий, игр, прогулок. Убирают на место свою одежду, игрушки, книги, бережно относятся к своим и чужим вещам.

2. Физическая культура

Сформировали элементарные навыки выполнения основных видов движений в ходьбе, беге, прыжках, метании, бросании и ловле, ползании и лазании. Развили элементарные навыки построения и перестроения.

Развили физические качества: ловкость, выносливость, умение соблюдать равновесие. Приучили координировать движения рук и ног, действовать совместно, в одинаковом для всех темпе.

Сформировали навыки личной гигиены и основы сбережения здоровья.

Развили выразительность, пластичность движений, умение ходить и бегать свободно и естественно, поддерживать правильную осанку и сохранять равновесие, находить своё место в групповых построениях.

Продолжали знакомить детей со спортивными играми и упражнениями, играми разных народов.

3. Оздоровительная работа.

Проводились закаливающие процедуры (умывание рук, лица и шеи холодной водой, хождение босиком, полоскание рта и горла холодной водой, контрастные воздушные ванны).

Проводятся гимнастика и массаж (утренняя, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, чистка зубов и массаж десен, точечный массаж).

Дети ежедневно пребывают на воздухе в соответствии с режимом дня.

У детей развиты навыки ухода за собой (одеваются по погоде, умываются, причёсываются, пользуются носовым платком).

Знакомы с элементарными навыками безопасного поведения в природе и быту (не есть неизвестные ягоды и грибы, не вступать в контакт с животными).

Познакомились со способами оказания помощи друг другу в неординарных ситуациях.

Знают сигналы светофора, элементарные правила поведения на улице (где и как переходить улицу).

Работа в ОО «Познание»

Работа в образовательной области «Познание» велась по следующим разделам: ФЭМП, Ознакомление с окружающим, Экология и Конструирование.

МАТЕМАТИКА

Научились считать в пределах 5 (количественный счет, отвечать на вопрос «сколько всего»

сравнивать 2 группы предметов, используя счет

сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по высоте и длине

узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

различать и называть части суток

определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

знают правую и левую руку

многие дети считают до 10 и более

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

о растениях:

называют основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон

растения выращиваются из семян

находят и называют у деревьев корень, ствол, ветки, листья

узнают и называют 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений

различают по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов

знают 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных)

о животных:

узнают по голосам 2-3 птицы

называют бабочку, жука

знают о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж) : как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях

знают об особенностях домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ

• вычленяют признаки предметов (цвет, форму, величину) определяют материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

• Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

• Различают и называют части тела животного и человека.

• Знают правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

Знают название областного города, деревни, где живут, улицу

КОНСТРУИРОВАНИЕ

знают и называют основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

анализирую образец постройки: выделяют основные части и различают их по величине и форме

изменяют постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

конструируют из бумаги: сгибают прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы

.

Работа в ОО «Коммуникация»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Мониторинг образовательной области Коммуникация показал, что у всех детей словарь детей увеличился в количественном и качественном отношении. Предметный словарь соответствует возрастной норме. В речи детей появились обобщающие понятия: транспорт, мебель, время года, профессии и т. д. Но есть дети, которые затрудняются в подборе синонимов, антонимов, не могут объяснить значение многозначных слов. Дети научились использовать в речи предлоги, правильно согласовывать существительные с прилагательными и числительными. Есть дети, у которых остались грамматизмы – ошибки в падежных окончаниях, в согласовании числительных с существительными в роде, числе. Не все дети говорят точно, громко. В течение года уделялось большое внимание развитию связной речи. В результате чего дети стали лучше пересказывать, составлять рассказы по предметной картине, по сюжетной картине, из личного опыта. Многие некоторые дети испытывают трудности при составлении рассказов по предложенному началу, середине, концу. При составлении рассказов по серии картин, некоторые дети затрудняются в установлении причинно-следственных отношений, не могут разложить картины по порядку. Наибольшие трудности у детей возникли по разделу «Звуковая культура речи» : не у всех детей достаточно развита моторика речедвигательного аппарата. В следующем учебном году работа будет продолжена.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Умеют отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Читают наизусть небольшие стихотворениях, потешки

Воспроизводят содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

Работа в ОО «Творчество»

РИСОВАНИЕ

Старались передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием

Создавали узоры на полосе, квадрате, круге, розете, ритмично располагая элементы

ЛЕПКА

Учились лепить предметы, состоящие из нескольких частей

Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания

Владеть навыком рационального деление пластилина

Использовать в работе стеку

АППЛИКАЦИЯ

Учились правильно держать ножницы и действовать ими

Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать

Работа в ОО «Социум»

Работа по освоению образовательной области «Социум» проводилась в организованной образовательной деятельности, и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация жизненных игровых ситуаций, помогли детям освоить опыт поведения и доброжелательное отношение к сверстникам и близким взрослым. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарного профессионального взаимодействия взрослых. Режиссерские игры, в ходе которых ребята осваивали способы ролевого поведения: называли свою роль и общались к сверстникам по именам игровых персонажей.

.Ребята хорошо воспринимают эмоциональные состояния другого человека, способны оказывать действенную или словесную помощь. Но оказание помощи взрослому или ребенку носит избирательный или ситуативный характер, зависит от настроения.

Ребята имеют представления о людях других национальностей и культуры общения с ними, доброжелательно относятся к сверстникам, умеют налаживать дружеские отношения с ними

Дети самостоятельно, одеваются и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок) замечают непорядок в одежде и устраняют его

Самостоятельно поддерживают порядок в групповой комнате и на участке

Выполнять обязанности дежурных по столовой (расставлять хлебницы, чашки с блюдцами, глубокие тарелки, салфетницы, раскладывать столовые приборы)

Знают правила поведения в природе: не бросать бытовой мусор, не рвать полевые цветы, не брать в руки насекомых и т. д.

Приучены к трудовым поручениям по уходу за растениями и животными уголка природы, кормлению птиц зимой.

Работа с родителями.

Работа с родителями строилась на единстве принципов воспитания детей в

дошкольном учреждении и семье согласно поставленных годовых задач, которая

осуществлялась исходя из годового плана работы детского сада и специалистов, а так же календарного плана воспитателей.

В годовом плане работы ДОУ были включены такие разделы по работе с

родителями, как родительские собрания, консультации, фотовыставки, конкурсы, праздничные концерты, досуги для детей и родителей, помощь родителей в создании предметно-развивающей среды в группах и благоустройстве территории ДОУ.

В течение учебного года были организованы родительские собрания (сентябрь, декабрь,май, на которых решались проблемы содержания воспитания и обучения детей в детском саду, психического развития личности ребёнка, создание предметно-развивающей среды, подведены итоги года. Для родителей были оформлены информационные стенды с динамично меняющим материалом, уголки с советами специалистов (логопед, психолог, преподаватель казахского языка, медсестра, велись индивидуальные консультации, беседы, оформлялась наглядная информация: рекомендации, памятки, буклеты: «Если ваш ребенок дерется», «Семь ошибок родителей», «Оздоравливаем ребенка дома», «Лечебная гимнастика», «Влияние природных факторов на закаливание», «Здоровый образ жизни в семье», «Как воспитать маленького патриота», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Скользко! Как устоять в гололед?»

Состоялись следующие мероприятия совместно с родителями:

1. Выставки творческих работ : «Автомобиль будущего» (Михайловы, Фирсовы, поделки «Дары осени» (Ким, Михайловы, Поруновы, Чигинцевы, Деревянко, творческие работы «С днем рождения,детский сад!» (Жарковы, Чигинцевы, Ким)

2. Фотовыставки «Мамина улыбка» (Малышевы, Мирсалимовы,ко дню защиты детей.

3. Конкурс рисунков «Цвети, мой Казахстан» (Субботины, Кисурины, выставка рисунков по самопознанию (Ким, Жарковы, Субботины,рисунки к дню Победы.

4. Конкурс «Лучшая цветущая площадка»

Родители участвовали в таких мероприятиях детского сада, как в концерте, посвященном юбилею детского сада, спортивном празднике «Мама, папа, я - спортивная семья!». Благодаря участию родителей к подготовке к праздникам были организованны следующие мероприятия: «Осенний бал», праздник «Здравствуй, здравствуй, Новый год!», «8 марта»

На протяжении всего времени работы, отмечается удовлетворенность большинства родителей деятельностью коллектива.

Наблюдается позитивная динамика активности участия родителей в

образовательном процессе, совместных увлекательных делах, собраниях,

праздниках, развлечениях.

Публикации по теме:

Годовой отчет Результаты усвоения программного материала воспитанниками 2 младшей группы Образовательные области Кол-во детей Уровни высокий усвоения.

Годовой отчет о проделанной работе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6 ОТЧЕТ о проделанной работе.

Годовой отчет группы раннего возраста за 2014–2015 год Годовой отчёт за 2014-2015 учебный год группы раннего возраста ГБДОУ детский сад №3 Приморского района Санкт- Петербурга Воспитатель: Белоусова.

Годовой отчет о проделанной работе в подготовительной группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка- детский сад №28 Московская область городской округ Жуковский.

Годовой отчет воспитателя Отчет воспитателя о проделанной работе за год. Младшая группа «Цветочки» является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные.

Мой годовой отчетМой годовой отчет Вот и прошел еще один учебный год. Который по счету? Двадцать девятый. Прошел, пролетел, промчался. Со своими радостями, огорчениями,.

Отчет о воспитательной работе в ДОУОтчет о воспитательной работе в ДОУ Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» пос. Луговский ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2.

Отчет по первой годовой задаче Отчет по первой годовой задачи. В течении первого полугодия решалась следующая задача. 1. Продолжать работу по сохранению физического и.

Отчет о воспитательной работе в летний период во второй младшей группе Так как в течении года ребёнок большую часть времени находится в группе и в связи с сезонными изменениями не получает той активности и закаливания.

Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя Перспективный годовой план учебно-воспитательной работы музыкального руководителя. Месяц Организационно-педагогическая работа Методическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет воспитательной работы
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 12:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД