Получи документы

Годовой отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2018–2019 год

Карнаухова Наталия Александровна
Годовой отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2018–2019 год

Отчёт

о проделанной воспитательно -

образовательной работе

в старшей группе № 5

за 2018 – 2019 год

Воспитатели : Карнаухова Н. А.

2019г.

В 2018 – 2019 учебном году мы работали с детьми 5-6 лет старшей группы. На начало учебного года общее количество детей составило 17 человек, к концу учебного года численность детей не изменилась 17 человек. Из них: 7 мальчиков и 10 девочек.

Публикация «Годовой отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2018–2019 год» размещена в разделах

В нашей группе создана предметно-развивающая среда, учитывающая гендерную специфику детей, а так же с учётом принципа интеграции образовательных областей.

Атмосфера в группе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети доброжелательные, в играх стараются всегда договариваться между собой.

Воспитательно – образовательная работа в группе строится на основе создания специально предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя рабочую программу, разработанную на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Перед воспитателями на начало учебного года были поставлены следующие педагогические задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников через создание в ДОУ системы физкультурно-оздоровительной работы.

2. Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.

С детьми систематически проводилась непрерывная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности.

Знания и навыки, полученные, на НОД систематически закрепляли и продолжали применять в разных видах деятельности детей. Использовались дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащали математические представления через наблюдения и явления предметов. Использовали инновационные технологии в воспитании и обучении детей, что повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, так же дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы дошкольного учреждения.

Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно -исследовательской, изобразительной, музыкальной.

Для реализации первой годовой задачи воспитателями старшей группы проводилась многогранная и планомерная работа.

Физкультурно-оздоровительная работа в старшей группе №5 «Муравьишки» направлена на развитие физических качеств, двигательной активности, укреплению защитных свойств организма, формирование двигательных умений и навыков, воспитание потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями. Физическое развитие детей осуществлялось на основе образовательной области «Физическое развитие» программе «Детство». Учебно-методическое пособие. Т. С. Грядкина, А. Г. Гогоберидзе. СПб: ООО «Детство-Пресс», 2016., «Двигательная деятельность детей 5-7 лет». М. С. Анисимова, Т. В. Хабарова. СПб. : ООО «Детство-Пресс», 2017. Вся работа ведется на основе календарно – тематического планирования.

Для успешного решения задачи мы использовали разнообразные формы и методы работы с воспитанниками :

- физкультурные игровые ситуации: в помещении и на улице;

- физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня : физкультминутки, динамические паузы, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, гигиенические процедуры, подвижные и спортивные игры и упражнения;

-индивидуальная работа;

- активный отдых: спортивные развлечения, спортивный праздник;

- самостоятельная двигательная деятельность, пропаганда ЗОЖ.

-соблюдение санитарно-эпидемиологических требований (температурный режим и рациональная одежда в помещении и на улице,

-мероприятия, направленные на укрепление иммунитета и повышение защитных сил организма.

В работе с детьми использовались здоровьесберегающие технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья детей:

-дыхательная гимнастика с традиционным и нетрадиционным оборудованием: «Послушаем своё дыхание»; «Подыши одной ноздрёй», «Сдуй бабочку с цветка» и др. ;

- пальчиковая гимнастика: «Дружба», «Есть у нас игрушки», «Огород» и др. ;

- массаж, самомассаж;

-гимнастика для глаз: «Часики», «Зрительные дорожки» и др. ;

- оздоровительный бег;

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в самостоятельных играх физическими упражнениями в нашей группе создан и оборудован спортивный центр: мячи, скакалки, кегли, обруч, кольцеброс, мячи массажные и другой спортивный инвентарь. Так же для повышения интереса детей к физическим упражнениям нами было изготовлено нестандартное спортивное оборудование: «Султанчики», «Косички»; «Березовые поленца», «Цветы» (для перешагивания, бега и ходьбой змейкой, «Веселые человечки» (массажер для рук).

Подобрали и оформили картотеку, куда вошли различные виды гимнастик, загадки о спорте и о спортивном оборудовании, дидактические игры о спорте, считалки и т. д.

Формирование двигательных навыков и умений способствует и организация двигательной активности детей на прогулке. Все игровые ситуации, прогулки и развлечения прописаны в календарном плане. Каждый день планируем индивидуальную работу по физо, две подвижные игры и одну малоподвижную игру.

Чтобы сохранить и укрепить здоровье воспитанников, сформировать у них навык ЗОЖ в течение дня мы проводим следующее, в соответствии с тематическим планированием:

-беседуем с детьми, для чего нужно здоровье, как его сберечь о значении физических упражнений для организма человека, обучаем правилам безопасности;

-рассматриваем иллюстрации, картинки по ЗОЖ;

В группе проходят игровые ситуации по здоровому образу жизни, на которых детям даются представления об индивидуальности человеческого организма, знакомим со строением некоторых частей тела и основных органов чувств; условиями их охраны и гигиены. Детей подводят к пониманию того, какие факторы влияют на укрепление здоровья человека.

Закаливающие мероприятия осуществлялись круглый год, но их вид и методика меняются в зависимости от сезона.

Наряду с этим ведется работа по организации развлечений и досугов для детей: «Осень», «Здоровячки», «Путешествие в мир русских народных игр», «Путешествие веселого Снеговика» и др.

В своей работе мы широко используем произведения художественной литературы: стихи Н. Пикулевой и М. Дружининой, «Мойдодыр» К. Чуковского, «Вредные советы» Г. Остера, «Ребятишкам про глаза» И. Орловой, «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова и др.

Художественные образы помогают ребенку осмыслить ценности здорового образа жизни, вызвать живой эмоциональный отклик, желание подражать любимым героям.

Закрепить и уточнить имеющиеся у детей знания помогают дидактические игры: «Найди пару», Лото «Спорт», «Назови спортсмена», «Спорт зимой и летом», «Спортивный инвентарь» и др.

Большое внимание уделяется работе с родителями, были подготовлены и проведены консультации: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Как сохранить здоровье ребенка», «Домашний игровой уголок, его безопасность», «Что нужно делать, чтобы не болеть». А так же, беседы: «Развитие ребенка 5-6 лет», «Чеснок вместо лекарства», «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», «Формирование правильной осанки», «Прогулки - это важно». Папки-передвижки: «Полезные советы родителям», «Здоровый образ жизни семьи», индивидуальные беседы по проблемам закаливания. Родители являются постоянными участники всех спортивных конкурсов, выставок проводимых в ДОУ: «Лучший спортивный центр», «Самый лучший участок – наш», «Мы любим спорт» и др. Благодаря родителям в этом году спортивный центр пополнился новыми играми: «Дартс с шариками на липучке» «Забрось мяч», «Баскетбол», Игровой набор Полесье «Крокет».

Проводимая работа в старшей группе направлена на оздоровление детей, дает свои результаты: количество пропусков по болезни уменьшилось, наблюдается положительная динамика состояния здоровья воспитанников.

Анализируя состояние здоровья детей можно сделать вывод о том, что планомерная, спланированная работа по сохранению здоровья в группе привела к стабильности в результатах, отмечается тенденция к здоровому образу жизни.

Для второй годовой задачи развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном возрасте и рассматривается в современном дошкольном образовании как общая основа воспитания и обучения детей.

Развития связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют психическую функцию в развитии мышления и речевого общения, в планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, в формировании социальных связей. Связная речь является важным показателем умственных способностей ребёнка и готовности его к школьному обучению.

Выстраивая систему работы по развитию речи дошкольников, воспитателями были определены основные направления деятельности:

в группе создана предметно-развивающая среда в виде литературного центра, куда вошли альбомы с изображением отечественных и зарубежных писателей, в театральном центре обновились разные виды театров, для драматизации и совершенствования речевых, исполнительских навыков у детей. Подобраны и систематизированы дидактические игры, обогащающие и активизирующие словарный запас: «Замени звук», «Кто и где спрятался», «Третий лишний»; совершенствующие звуковую культуру речи «Звуковое домино», «Найди звук», «Кто так кричит?»; развивающие связную речь, память, мышление, воображение у дошкольников «Представь себе», «Скажи какой», «Шиворот – навыворот», «Говорим о многозначных словах».

Педагогическая копилка пополнилась следующими материалами, которые способствуют развитию речи детей: пальчиковая гимнастика (развитие речи через мелкую моторику, артикуляционная гимнастика; словесные дидактические игры, поговорки, пословицы, загадки. Оформит альбом с иллюстрациями к сказкам.

Игра – одно из важнейших средств развития речи ребенка. В игре у детей развивается диалогическое общение. Развитие речи - одна из важнейших задач в подготовке детей к школе, а игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Развитие связной речи осуществляю не только в игровой ситуации, но и в процессе общения с детьми во время разных режимных моментов. Вся эта работа проводится групповой, подгрупповой и индивидуальной формой взаимодействия с детьми.

НОД по ознакомлению с художественной литературой знакомим детей с различными жанрами детского фольклора, со стихами и рассказами. Много внимания уделяем пересказу, составлению детьми собственных рассказов, чтению с продолжением. В течение года с детьми разучиваем стихи, инсценируем произведения.

Не маловажную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет художественное слово. Мы с детьми нашей группы очень много читаем. Дети любят, чтобы им читали. После чтения выясняем, что и как поняли. Произведения выбираем, учитывая возраст, интересы и развитие. Наших детей привлекает больше содержание текста, хотя и иллюстрации к книге они с удовольствием рассматривают. После этого беседуем о прочитанном. Это приучает детей анализировать суть прочитанного, воспитывать ребенка нравственно, а кроме того, учит связной, последовательной речи, закрепляет в словаре новые слова. Детям особенно интересны произведения, в которых главные действующие лица – дети, животные, описываются игровые и бытовые ситуации.

В группе с детьми мы читаем не только произведения, предлагаемые программой, но и книги, которые живут в литературном центре, книги, которые дети приносят из дома. Знакомство с детской литературой в нашей группе происходит ежедневно в свободной форме. Дети берут в центре книг понравившееся произведение, листают ее, рассматривают иллюстрации, просят почитать. При выборе книг стараемся учитывать особенности возраста детей. Проводим с детьми игровые ситуации, литературные викторины, конкурсы. Дети вместе с родителями участвуют в выставках рисунков по произведениям известных детских писателей.

Театрализованная деятельность является мощным средством речевого развития дошкольников. Здесь решается ряд речевых задач: расширяется словарь признаков, согласование слов с движениями и действиями, отрабатывается высота, сила, громкость, интонационная выразительность речи. Дети во время инсценированния активно упражняются в диалогическом взаимодействии.

В течение года с детьми разучивали стихи, инсценировали сказки: «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «У страха глаза велики» и др., игры-драматизации. В играх – драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образы животных, людей, литературных и фольклорных персонажей. Театрально – игровая деятельность развивает речевые способности ребенка. Так же провели развлечения «Секрет волшебных слов», «Вечер загадок и стихов о зиме», «Вечер загадок и отгадок».

Учитывая, что в данное время дети перегружены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. И для достижения лучших результатов воспитателями применяется стандартные, новые, а главное эффективные методы и приёмы мнемотехники.

Мнемотехника это система методов и приёмов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно, развитие речи. Воспитатели используют мнемотаблицу для составления описательных рассказов по лексическим темам. Наглядная схема выступает в качестве плана речевого высказывания. Ребёнок знает, с чего он должен начать, чем продолжить и уточнить свой рассказ, а также как его завершить. Это достигается использованием определённых символов, обозначающих различные признаки предметов. Например: дикие и домашние животные (знак вопроса – кто это, цвет, части тела, чем покрыто, голос, чем питается, где живёт, что делает и какую пользу приносит человеку.)

Используя в своей работе мнемотехнику мы пришли к выводу что у детей:

-расширяется круг знаний об окружающем мире;

-появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;

-появляется интерес к заучиванию стихов, скороговорок, загадок;

-словарный запас выходит на более высокий уровень;

-дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

На основе мнемотехники нами созданы дидактические игры: Растения», «Животные»; мнемотаблицы по сказкам: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Лисичка со скалочкой» и др.

Ребенок может успешно овладеть речью тогда, когда с ним занимаются не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье. Пропаганду знаний среди родителей по вопросу речевого развития детей осуществляла в беседах и консультациях. Были проведены консультации на темы: «Развитие связной речи детей в семье», «Какие книги читать детям», «Книга или телевизор?» «Развитие ребенка 5-6 лет».

Дети вместе с родителями участвуют в выставках рисунков по произведениям известных детских писателей. Работая с родителями, рекомендуем только свободную форму домашнего чтения, советуем, чтобы чтение было ежедневным, тогда у детей появится потребность в чтении, интересе к книгам.

Ни одну воспитательную или образовательную задачу невозможно успешно решить без плодотворного контакта с семьей и полного взаимодействия между родителями и педагогом.

С родителями использовали следующие формы работы :

- родительские собрания: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста», «Вот и стали мы на год взрослее. Организация летнего отдыха детей»; «Воспитание добротой»;

- консультации: «Задачи и особенности развития детей 5-6 лет», «Несколько советов при выборе игрушки», «Для чего нужны прививки», «Режим дня и его значение в жизни ребенка», «Патриотическое воспитание в семье», «Нравственное воспитание в семье», «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах», «Безопасность ребенка в зимний период», «Ребенок достоин уважения», «Книга или телевизор?», «Как сохранить здоровье ребенка», «Гендерное воспитание детей», «Воспитаем маленьких патриотов», «Роль матери в воспитании ребёнка», «Толерантность, что это такое?», «Воспитание сказкой», «Как познакомить ребенка с народной культурой», «Поговорим с ребенком о войне», «Как вести себя на дороге», «Как организовать летний отдых детей»;

- индивидуальные беседы, рекомендации: «Начинаем учиться вместе!», привлечение родителей к организации и созданию предметно-развивающей среды в группе, беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ, «Что необходимо помнить при общении с собаками и кошками», «Чеснок вместо лекарства», «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций», «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей», меры безопасности на льду, «Безопасность детей в новогодние каникулы», беседа с родителями о безопасном поведении на улице в зимний период, об осторожном поведении на льду, «Формирование правильной осанки", "Пример родителей - большая роль в воспитании», «Воспитание ответственности у детей», «Как сказать люблю своему ребенку», «Воспитание интереса и бережного отношения к книге», «Прогулки – это важно», «Как одеть ребенка весной»; - памятки: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Правила безопасности дома», «Советы любящему папе», «Осторожно, гололёд», «Одежда детей в группе», «Как составить ребенку компанию дома", «Как провести выходные с ребенком»; - рекомендации для родителей: «Как воспитать маленького патриота», советы родителям: «Домашний игровой уголок, его безопасность», «10 советов маме, которые помогут папе обрести взаимопонимание с ребенком», «Рекомендации по обучению детей ПДД»; - папки передвижки: «Осень», «Дикие животные», «Домашние животные», «В мире вещей», «Моя родина Россия», «Мой город, мой край», «Мир вокруг нас», «Зимушка - зима», «Зимовье зверей», «Новый год у ворот», «Рождественское чудо», «Зимние забавы», «Я в мире человек», «Мир технических чудес», «Транспорт», «Мир профессий», «День защитника Отечества», «Я и мои друзья», «8 марта», «Масленица идёт», «Весна», «Мы разные, мы вместе», «В мире вещей» (посуда, «Как привить любовь к детской книге», «12 апреля День космонавтики», «В мире вещей» (мебель, «Праздник – Светлая Пасха!», «День Победы», «Светофор, знаки - азбука дороги», «Здравствуй, лето»; - памятки и информация для родителей: «Возрастные особенности детей 5-6 лет», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности», «Режим работы детского сада на летний период». Воспитателями использовалась нетрадиционная форма взаимодействия с родителями: сайт группы «Муравьишки».

Родители активно принимали участие в жизни детского сада. Участвовали в конкурсах ДОУ, таких как «Осень золотая»; «Ёлочка-красавица»; «Пасхальное чудо»; «Подарок ветерану».

Приняли участие в акциях - «Спаси птиц»; «Вестники весны» (изготовление скворечников, «Цветущий участок», «Частицу памяти Победы в частице сердца сохраним».

Готовили поделки к тематическим выставкам: «Осенние пейзажи»; «Новогодняя фантазия»; «Пасха в нашей семье», «Пасхальное чудо»; ко дню Российской Армии – «Парад военной техники»; «Моя мама – рукодельница» изготовление атрибутов, украшений для группы; ко дню космонавтики - «Космические планеты». Организовывались фотовыставки, выставки детского творчества, где родители наглядно видели успехи в творческой деятельности детей. На протяжении учебного года родителям предоставлялась возможность участвовать в проектах. Наиболее яркими были проекты: «Воспитание нравственных качеств детей по средствам русских народных сказок», «Мой край», «Дорога безопасности».

Воспитатели группы «Муравьишки» приняли участие в смотре – конкурсах: «Лучший спортивный центр», «Лучший литературный центр» которые проходили в детском саду, где стали победителями (I место).

Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Перспективы на следующий год:

1. Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей, создавать условия для системы физкультурно-оздоровительной работы.

2. Продолжать использовать приемы мнемотехники для развития речи детей.

3. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях, умение устанавливать простейшие связи между некоторыми из них.

4. Совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Воспитывать стремление вести себя сдержанно. Формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, правдивости, смелости.

Публикации по теме:

Годовой итоговый отчёт в старшей группе за 2018–2019 учебный год В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Кажарова Д. А., Якимова А. В. и помощник воспитателя: Шереужева.

Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе инструктора по физической культуре Альбековой В. В. за 2018–2019 учебный год Физическое воспитание в дошкольном.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2018–2019 учебный год В группе 15 детей: 10 мальчиков, 5 девочек. Возраст детей.

Годовой отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2018–2019 учебный год Новикова Анжелика Андреевна воспитатель 1 квалификационной категории. Я работаю с детьми младшей группы в возрасте 3-4 лет. Списочный.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2017–2018 годы (подготовительная группа) Воспитатели Смирнова И. В., Буркова А. В. В учебном 2017-2018 учебном году списочный состав группы составил 28 человек. Из них – 11 мальчиков,.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2018–2019 учебный год МБДОУ «Детский сад № 1 «Солнышко» с. Ариничево» Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы.

Отчёт о проделанной коррекционно-логопедической работе за первое полугодие 2018–2019 учебного года Отчёт о проделанной коррекционно – логопедической работе за первое полугодие 2018 – 2019 уч. года. В первом полугодии учебного 2018-2019.

Отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год [ Я работала в группе «Радуга» и в группе «Звёздочки» по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает.

Презентация «Отчёт о проделанной работе с детьми первой младшей группы за 2018–2019 учебный год» Дети, целый год ходили в ясли. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт о проделанной воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2018–2019 год
Опубликовано: 27 июня 2019 в 21:26
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД