Лучший педагог года

Годовой отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста

Марина Киселева
Годовой отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Тополек» города Кирова Калужской области

Годовой отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста.

2020г.

Содержание.

1. Общие сведения о группе.

2. Цель и задачи.

3. Анализ образовательной деятельности.

4. Анализ предметно-развивающей среды.

5. Сравнительная диагностика на начало и конец года.

6. Анализ мероприятий с детьми.

Публикация «Годовой отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста» размещена в разделах

7. Анализ взаимодействия работы с родителями.

8. Профессиональный рост.

9. Общие выводы и задачи на следующий год.

1. Общие сведения о группе.

В ранней группе «Чебурашка» численность детей составляет 16 человек.

Мальчиков-11 чел.

Девочек- 5 чел.

Возраст детей 3-4 года.

Работа с детьми осуществлялась по основной общеобразовательной программе МКДОУ №5 «Тополёк» по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы.

2. Цели и задачи.

Перед началом учебного года были поставлены следующие цели и задачи:

Цель: создание наиболее благоприятных условий для развития ребенка и комфортного нахождения его в детском саду.

Согласно программе перед нами были поставлены следующие задачи:

-повысить эффективность здоровья сберегающей деятельности в ДОУ через формирование привычки к здоровому образу жизни и игровой деятельности детей дошкольного возраста;

-усилить работу по развитию умственных способностей детей дошкольного возраста посредствам формирования элементарных логико-математических представлений по дополнительной программе ДОУ;

-продолжить речевое развитие детей дошкольного возраста через использование художественной литературы в различных видах деятельности;

-внедрение разнообразных форм сотрудничества педагогов и родителей для успешного оздоровительных и воспитательных задач.

3. Анализ образовательной деятельности.

В начале учебного года была написана общеобразовательная программа, перспективный план, так же было составлено расписание НОД, план мероприятий с детьми и план работы с родителями.

В течении всего года соблюдался режим дня, санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Каждый день с воспитанниками раннего возраста проводилась НОД, в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждё нным расписание непосредственной образовательной деятельности: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром природы, Музыка (музыкальный руководитель, Рисование, ФЭМП, Аппликация, Физкультура (инструктор).

Во второй половине дня у детей было дополнительной образование. – ФЭМП (автор Комарова). Длительность занятия- 10минут. Дополнительное занятие проводилось раз в неделю.

Достигнуть поставленные цели и задачи осуществляли в процессе разных видах деятельности; игровой; музыкальной; трудовой; продуктивной. Через эти виды деятельности развивали у детей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

4. Анализ предметно-развивающей среды.

В начале учебного года были созданы такие предметно-развивающие уголки как: -Физический уголок (картотеки подвижных игр, физкультминуток, пальчиковых гимнастик и игр, массажные мячики, атрибуты для физического развития – обручи, мячики, скакалки, выносной материал, гимнастика для глаз)

-Речевой уголок- Речевечок (дидактический и наглядный материал, картотека различных игр, сюжетно-ролевые игры, книжки по сказкам, загадкам).

-Экспериментальный уголок (различный материал для проведения опытов в группе – крупа, пуговицы).

Все эти уголки находятся в доступном для детей месте, с соблюдением правил техники безопасности, соответствуют возрасту детей и требованиям программы.

Так же в группе были созданы такие уголки как: уголок – рисования, музыкальный уголок, парикмахерская, уголок – уединения. В течении года все эти центы пополнялись различными материалами.

5. Сравнительная диагностика на начало и конец года.

В настоящее время у многих детей плохо развита речь, они не понимали и не воспринимали речь взрослого. Для развитие речи у детей раннего возраста, в течении года я проводила различные мероприятия. Исходя из этого я выбрала для себя определённую тему самообразования «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредствам пальчиковых игр». Было подготовлено много различных картотек на эту тему (Картотека пальчиковых игр, в стихотворном сопровождении, по картинкам, по сказкам). Так же с детьми раннего возраста была проведено ООД на тему «В гости к котику» (с использование пальчиковых игр). В течении всего года я учила с детьми различные несложные стихи (А. Барто – Игрушки, Зайка, Наша Таня, Лошадка, Мяч, потешки, пели песенки (Осень, песенка про маму, про елочку, Дед Мороз,играли в пальчиковые игры (Этот пальчик дедушка, Дружат в нашей группе, Жираф, Домик, Будем пальчики считать, Чтобы проследить динамику развития речи детей раннего возраста в начале и в конце года была проведена первичная и вторичная диагностика по всем образовательным областям.

Сравнительная диагностика.

При проведенной диагностики в начале учебного года только, 30% детей находились на низком уровне по «Речевому развитию». Дети в начале года не могли понятно говорить. Правильно воспроизвести звукоподражание, отдельные слова, так же не понимали и не воспринимали речь взрослого, не вступали в диалог, не отвечали на вопросы. В течении года по развитию речи проводились дидактические игры «Повторяй за мной», «Скажи как я», предлагали рассматривать картинки, игрушки, предметы, приучали слушать стихи и сказки, слушать рассказы воспитателя, отвечать на несложные вопросы. К концу года уровень речевого развития достиг высоко (70%, дети отвечают на поставленные вопросы, свободно общаются со сверстниками.

По «Социально-коммуникативному развитию» в начале года дети находились на низком уровне 35%. Дети не умели сами раздеваться, аккуратно складывать свою одежду, не умели правильно умываться и мыть руки, то после проведенной в конце года вторичной диагностики дети повысили уровень своих навыков и умений до среднего 60% – дети раздеваются самостоятельно, выворачивают, складывают свою одежду, и только 5 % детей пока, что не могут полностью раздеваться и одеваться без помощи взрослого. Трудности возникают при застёгивании пуговиц, растягивании сандалий. С такими детьми проводилась индивидуальная работа, а так же беседы с родителями.

По «Познавательному развитию» у детей на начало года был низкий уровень знаний 25%. В начале года дети не могли назвать своё имя, фамилию, кем и где работает мама, не знали домашних животных, различать предметы по форме, не знали понятие «много-мало, один». В течении года мы создавали проблемные ситуации «Поможем маме», «Я потерялся», «Кукла заболела». Использовали дидактические игры «Чья мама, «Большие и маленькие», дидактические картинки «Птицы», «Животные», «Подбери по цвету», «Покажи такой же». Дети играя запоминали правила, поведения в различных ситуация. В результате к концу года 70%% (высокий уровень) детей различают и называют игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, овощи и фрукты, виды транспорта, так же эти дети хорошо ориентируются в групповой комнате, называют своё имя, могут по внешнему виду определить домашних животных, назвать комнатное растение, группировать по цвету, величине, различать круг и квадрат. С детьми у которых возникали трудности а их 5% проводились индивидуальные беседы, подбирался доступный наглядный материал.

По «Художественно-эстетическому развитию» на начало года дети находились на низком уровне 30%. Дети не могли правильно держать карандаш, фломастер, не могли выучить не сложную песенку. В течении всего года мы знакомили детей с кистью, карандашом, как правильно ими пользоваться. К детям приходили различные гости, они вместе с ребятами учились рисовать мазками, штриховками, индивидуально подходили к каждому ребёнку, помогали ему. К концу года 59% (средний уровень) детей умеют, называть материалы, которыми можно рисовать, цвета, изображать отдельные предметы, и только 11 % детей (низкий уровень) держат карандаш при помощи взрослого, выходят за контуры, плохо получается штриховка. С такими детьми ведутся индивидуальные занятия

Так же велась работа по «Физическому развитию». Уровень знаний и навыков детей на начало года был низкий (30%). Дети плохо ориентировались в пространстве. Не умели подпрыгивать, не умели бросать и играть с мячом. На протяжении всего года развивали у детей интерес к различным видам игр- сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные. Познакомили детей с различными упражнениями: ходьба, бег, ползанье, подпрыгивание, ориентировались в пространстве. К концу года дети повысили свой уровень знаний до высокого (70%). У детей развито желание играть вместе с воспитателем, научились выполнять несколько игровых действий с одним предметом, научились правильно играть в игры с мячом.

6. Анализ мероприятий с детьми.

Согласно недельному тематическому планированию с детьми были проведены следующие мероприятия:

День Знаний, День улыбки, Дары осени, День матери, День здоровья, По ссоримся, по миримся, Зимние забавы, День Нептуна, Масленица, Праздник Весны, День мыльных пузырей

Так же воспитанники ранней группы вместе с родителями приняли своё участие в следующих утренника: «Праздник Осени», «Новогодний утренник», «Прощание с Ёлочкой», «8 Марта». Дети пели песни, учили танцы, рассказывали стихи, участвовали в различны конкурсах вместе с мамами и папами. Дети при поддержки взрослых принимали участие в различных конкурсах как на уровне ДОУ так и в муниципальных, областных. Занимали призовые места, являлись победителями, за что получали грамоты, благодарности.

-Паршиков Максим «Дедушка и внук» - участник.

-Мишкин Кирилл «Победа наше наследие» - 1 место.

-Паршиков Максим «Рождение Спасителя» - участник.

-Мишкин Кирилл «Новогодняя мышка» - участник.

-Платонов Семён «Рождественская открытка»- участник.

-Мишкин Кирилл «Подарок ветерану» - участник.

7. Анализ взаимодействия работы с родителями.

На протяжении всего года велась работа по взаимодействию с родителями. Цель – повысить активность родителей в жизни группы и детского сада. Для них был создан уголок, куда мы помещали полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, папки-передвижки, периодически вся эта информация пополнялась. За весь этот период было проведено несколько родительских собраний (Кризис 3 лет, Развиваем речь посредствам игр и 1 мастер-класс «Использование пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук у детей младшего возраста в домашних условиях», так же анкетирование «Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста». Они принимали участие в разных конкурсах и мероприятиях: Например: «Рождественская открытка», «Букет для мамы», «Символ года 2020», «Осенние подделки», рисовали красивые рисунки на различные конкурсы «Правила дорожного движения», «Иисус Хритос». По своей теме самообразование я проводила с родителями: анкетирование на тему «Использование пальчиковых игр для развитие речи у детей раннего возраста»; консультации на тему («Как развивать речь у детей раннего возраста, папки – передвижки по формированию развитие речи у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр («Играем пальчиками, Мастер-классы для родителей на тему «Занимательные пальчиковые игры для развитие речи детей 3-4 года», родительские собрания на тему («Пальчиками играем- речь развиваем», «Наши пальчики играют – говорить нам помогают»)

8. Профессиональный рост педагогического мастерства.

Для повышения своего профессионального опыта я участвовала в РМО.

Октябрь. 2019г Участие в районной дистанционной викторины «Семейная азбука» - участник.

Открытый показ НОД «В гостях у котика» познавательное развитие с детьми раннего возрастав 9 на КПК).

Прошла курсы повышения квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования Калужской области на тему «Калужский государственный институт образования» на тему «Дошкольное образование как уровень общего образования в контексте государственных требований к образовательным результатам. 03. сентября 2019 по 18 сентября 2019г.

17 октября 2019 г по 23 октября 2019 г на тему «Развитие воспитательной компетентности родителей обучающихся»

9. Общие выводы и задачи на следующий год.

В конце учебного года можно сделать следующие выводы:

- увеличилось посещаемость детей,

-родители и дети активно участвуют в жизни ДОУ.

-к концу года дети умеют изображать отдельные предметы, правильно держать и пользоваться карандашом, фломастерами, кистью и красками,

-дети имеют навык безопасного поведения в помещении а так же научились элементарными правилами в играх, объединяться в группы для игр,

-расширилось представление детей о растениях и домашних животных, и их особенностями поведения и питания,

- у детей повысилось желание участвовать в трудовой деятельности,

-на высоком уровне развиты культурно-гигиенические навыки.

Задачи на следующий год:

-продолжить повышать эффективность здоровья сберегающей деятельности,

-продолжить повышать уровень педагогического мастерства в работе с детьми и родителями,

-продолжить тему самообразования,

-продолжить поиск новых интересных форм работы во взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в жизнь ДОУ,

-продолжить расширять представление о родном крае, углубить представление о Родине.

-продолжить развивать речь и мелкую моторику рук детей,

-продолжить развитие детей по всем образовательным областям.

В течении всего года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше проводить интересные мероприятия, праздники, утренники. На следующий год будем продолжать работу и добиваться поставленных целей и задач.

Публикации по теме:

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Списочный состав группы «Подсолнух» на начало учебного года составлял 35 человек, на конец учебного года 34 человека, из них 11 девочек.

Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе Годовой отчет о проделанной работе в старшей группе МДОАУ детский сад с. Возжаевки за 2016-2017 год. Общая численность детей: 32 ребенка.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Годовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 годГодовой отчёт о проделанной работе второй младшей группы «Карамельки» за 2016–2017 год В группе 19 детей: из них мальчиков 11, девочек 8. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым.

Годовой отчёт о проделанной работе за 2018–2019 учебный год в старшей группе В старшей группе в период с 2018 -2019 учебного года работало два воспитателя: Османова О. С., Ахмедова Т. Э. Списочный состав группы 49.

Годовой отчёт воспитателей старшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год В старшей группе «Ладья» работают два воспитателя, помощник воспитателя. Общая численность детей: Начало года- 21человек. Конец года- 19.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Отчет о проделанной работе за 2020–2021 годы во второй группе раннего возраста В группе «Малышка» по списку 30 детей:17 девочек и 13мальчиков. Под контролем взрослого дети моют руки перед едой, вытирают лицо и руки.

Отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста «Внимание — дети!»Отчёт о проделанной работе во второй группе раннего возраста «Внимание — дети!» В нашей группе «Малышка» с 10.05.21г. -15.05.21г. проводились профилактические мероприятия «Внимание - дети!», где особое внимание уделялось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста
Опубликовано: 25 марта 2022 в 21:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД