Лучший педагог года

Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год

Павлова Татьяна Николаевна
Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольника в детском саду.

2. Создание условий для успешной социальной адаптации детей.

3. Повышение психологической культуры педагогов и родителей.

Публикация «Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ.

1 блок. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Направление психологической деятельности:1. Психопрофилактика.

1.1. Психодиагностическое обследование детей старшей группы.

Цели и задачи:анализ результатов коррекционной работы, развивающей, обучающей и воспитательной деятельности педагогического состава в свете психологического развития детей подготовительных групп.

Оценка уровня психологической готовности детей старшей групп к обучению в школе.

Формы и методы работы:

1. Психодиагностическое обследование с использованием тестовых методик.

2. Консультативная работа с педагогами и родителями, выступление на родительских собраниях.

Срок исполнения: январь

Ожидаемый результат: профилактика школьной дезадаптации. Улучшение показателей развития детей старшей группы. Ожидается, что дети старшей группы в целом к обучению в школе будут подготовлены.

1.2. Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году.

Цели и задачи:наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. Выявление детей с признаками дезадаптации для дальнейшего психологического сопровождения.

Формы и методы работы:

1. Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации в младших группах.

2. Наблюдение за адаптацией детей.

3. Оформление адаптационных листов на каждого вновь прибывшего ребёнка.

Срок исполнения: август-сентябрь, в течение года.

Ожидаемый результат: ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей.

Полная адаптация к новым социальным условиям.

1.3. Профилактика эмоционального напряжения у дошкольников.

Цели и задачи: Снятие эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Формы и методы работы:

Психогимнастика с элементами музыкотерапии, пальчиковая гимнастика в младшей группе.

Психогимнастика в младшей и средних группах (Е. А. Алябьева).

Направление психологической деятельности:2. Психологическая диагностика.

2.1. Индивидуальное обследование детей.

Цели и задачи: психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной коррекционной работы.

Формы и методы работы:Методика «Два дома»

Оценка межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Сроки: начало учебного года

Ожидаемый результат:Подбор коррекционно-развивающей программы для индивидуального и группового сопровождения детей.

2.2. Диагностическое обследование познавательной сферы детей.

Цели и задачи: диагностика познавательной сферы. Изучение уровня интеллектуального развития. Выработка психолого-педагогических рекомендаций по развитию данных процессов.

Формы и методы работы: Методики для каждой возрастной группы

Срок исполнения: Апрель, Май

Ожидаемый результат: Выявление уровня развития психического развития детей для организации педагогом развивающей помощи детям.

2.3. Диагностическое обследование эмоциональной сферы детей.

Цели и задачи:Диагностическое обследование эмоциональной сферы детей. Выявление признаков: тревожности, гиперактивности, агрессивности. (изучение детской тревожности в средней и старших группах).

Оценка состояния здоровья и эмоционального благополучия детей.

Психологическое обследование детей.

Формы и методы работы:Наблюдение, беседы

Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Методика исследования эмоционального состояния

Рисуночные тесты «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», «Моё настроение»

Срок исполнения: Сентябрь, Апрель

Ожидаемый результат:Формирование коррекционных групп. Подбор коррекционно-развивающих программ.

Разработка программы сопровождения, направленная на коррекцию проявления эмоциональных трудностей – тревожности и страха у дошкольников.

2.4. Диагностика готовности детей к школьному обучению

Цели и задачи:Изучение мотивационной готовности к школьному обучению. Определение степени «школьной зрелости», выявление уровня психологического развития ребенка, необходимого для начала обучения. Выявление детей группы «риска», с целью коррекции их развития.

Формы и методы работы: пакет методик для определения школьной зрелости.

Анкетирование родителей

Срок исполнения: Октябрь, Январь

Ожидаемый результат: профилактика школьной дезадаптации.

2.5. Диагностика детско-родительских отношений

Цели и задачи: выявление эмоционального благополучия дошкольника и благополучие в семье.

Формы и методы работы: Тест: «Рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман).

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: Содействие повышению психологической компетентности педагогов.

2.6. Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей

Цели и задачи: Изучение особенностей протекания адаптационного периода, заполнение карт адаптации.

Помощь родителям в создании благоприятных условий протекания адаптации ребенка.

Анализ адаптационного периода.

Формы и методы работы:Листы адаптации. Анкеты для родителей

Срок исполнения:август, сентябрь.

Ожидаемый результат: быстрое и безболезненное протекание адаптационного периода.

Направление психологической деятельности:3. Развивающая и коррекционная работа

3.1. Формирование групп для общеразвивающей работы по развитию личностной и эмоционально-волевой сфер.

Цели и задачи:содействовать устранению и ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

Формы и методы работы:проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы)

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. Е. А. Алябьева.

Срок исполнения: октябрь-март

Ожидаемый результат:содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

3.2. Формирование групп для общеразвивающей работы по подготовке детей к школе.

Цели и задачи: формировать у дошкольников умения и навыки, развивать умственные способности (логическое мышление, познавательные интересы).

Развитие познавательной активности, учебной мотивации, развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речи.

Формы и методы работы:общеразвивающая НОД, направленная на развитие познавательных процессов, подготовку детей к школе, по программе игровой психокоррекции трудностей общений у детей старшего дошкольного возраста.

Срок исполнения: январь-март

Ожидаемый результат:Оказание психологической поддержки детям, предупреждение дисгармоничного развития их эмоциональной сферы. Развитие у детей всех психических функций, которые создают основу для успешного обучения в школе.

3.3. Индивидуальное психологическое сопровождение ребёнка по запросам родителей, педагогов.

Цели и задачи: устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

Формы и методы работы: 1. Разработка индивидуальных программ общеразвивающей работы.

2. Проведение занятий и тренингов.

3. Беседы с родителями.

Срок исполнения: по мере поступления запросов

Ожидаемый результат: устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений

3.4. Общеразвивающая работа с гиперактивными, тревожными детьми.

Цели и задачи: Индивидуальная работа с детьми, имеющими поведенческие нарушения (агрессия, замкнутость, тревожность, страхи, гиперактивность) по запросу родителей и педагогов.

Формы и методы работы: тренинговые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста.

Срок исполнения: октябрь-декабрь

Ожидаемый результат: Снижение уровня тревожности, гиперактивности, агрессивности у дошкольников

2 блок. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Направление психологической деятельности:1. Психопрофилактика

1.1. Выявление психологических проблем педагогического коллектива

Цели и задачи:снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада.

Овладение педагогами элементами педагогической коммуникации.

Формы и методы работы:Тренинговые занятия.

Выступление на педагогических советах

Анкетирование «Оценка социально-психологического климата коллектива»

Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй»

Срок исполнения:В течение года

Ожидаемый результат: Создание психологически благоприятного климата в ДОУ

1.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

Цели и задачи: профилактика профессионального выгорания педагогов. Выявление причин, вызывающих профессиональное выгорание.

Формы и методы работы: Круглый стол «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада»

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Доверие»

Срок исполнения: апрель

Ожидаемый результат: Овладение воспитателями знаниями о профессиональном выгорании, симптомах и факторах, способствующих его проявлению.

1.3. Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году.

Цели и задачи: ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей.

Формы и методы работы: Беседы

Консультации

Круглый стол по теме: «Психологическое здоровье ребенка в ДОУ».

Срок исполнения: август-сентябрь

Ожидаемый результат: Завершение в целом адаптационного периода в октябре для групп, сформированных к началу учебного года

Направление психологической деятельности: 2. Психопросвещение

2.1. Информационно-просветительская работа с педагогами.

Цели и задачи:Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.

Освещение актуальных вопросов детской психологии.

Направить работу педагогического коллектива на использование здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей.

Формы и методы работы: адаптация в детском саду. Её трудности, которые можно избежать.

Выступление на пед. совете с докладом «Психолого-педагогический анализ проблемы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».

Выступление на педсовете тема доклада «Этапы психолого-педагогического сопровождения развития одарённого ребёнка»

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: Повышение уровня профессиональных навыков педагогов в работе с детьми.

Направление психологической деятельности:3. Психологическая диагностика

Цели и задачи:Изучение психологического климата в педагогическом коллективе

Формы и методы работы: Анкета «Пожелания на год».

"Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера)

Срок исполнения: сентябрь, ноябрь.

Ожидаемый результат:Профилактика неблагоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Направление психологической деятельности: 4. Консультирование

Цели и задачи: 1. Консультация воспитателей по результатам экспресс-диагностики инттеллектуального развития.

2. Консультирование педагогов по ходу и результатам коррекционного процесса

3. Консультирование педагогов по результатам диагностики.

Формы и методы работы:Семинар-практикум "Психолого-педагогическая культура – основной фактор профессионального мастерства педагогов".

Консультация по вопросам готовности к обучению в школе. (подготовит. гр)

Консультация «Условия успешной адаптации» (2 мл. гр, ср. гр)

Консультация для воспитателей

«Упражнения и игры, направленные на снижение агрессивности у дошкольников»

Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

Индивидуальная консультация по запросам педагогов.

Консультации для педагогов "Конфликты воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения".

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: Повышение компетентности педагогов.

Направление психологической деятельности: 5. Работа по индивидуальному и групповому психологическому сопровождению

Цели и задачи:Коррекция межличностных отношений в коллективе, сплочение педагогов.

Снятие эмоционального напряжения педагогов.

Формы и методы работы: тренинг «Вместе мы сила»

Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и соответственного развития

Тренинг «Сплочение коллектива»

Мастер – класс «Кувшин наших эмоции»

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

«Сбрось усталость!»

Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: Сплочение педагогического коллектива.

3 блок. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление психологической деятельности: 1. Психопрофилактика.

Цели и задачи:Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Формы и методы работы: Посещение родительских собраний во всех возрастных группах «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Консультация с родителями вновь поступивших детей об особенностях поведения ребенка во время адаптации «Первый раз в детский сад»

Срок исполнения:сентябрь

Ожидаемый результат: предупреждение возможных социально-психологических проблем у детей.

Направление психологической деятельности:2. Психопросвещение.

Цели и задачи:Расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Формы и методы работы:Родительские собрания:

«Особенности развития детей»

«Что такое «принятие» в воспитании детей?»

«Коррекция проявлений эмоциональных трудностей у детей»

«Семья на пороге школьной жизни»

Беседа для родителей «Бранные слова»

«Маленькие задиры, или в чем причина драчливости дошкольников»

Игра - тренинг для родителей «Снятие конфликтности в общении»

Деловая игра с родителями «Особенности общения со старшими дошкольниками в семье»

Консультация для родителей с элементами тренинга «Роль родителей в развитии у ребенка социальной компетентности»

Игра - тренинг для родителей

«Формирование социальных навыков у дошкольников»

Круглый стол с родителями старшей группы на тему: «Готовность детей к началу систематического обучения в школе»»

Консультация для родителей с элементами тренинга «Развитие эмпатии у дошкольников»

«Формирование у дошкольников дружеских взаимоотношений»

Консультации для родителей

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка.

Направление психологической деятельности:3. Психологическая диагностика.

Анкета «Какой вы родитель?»

Тест «Готов ли ребёнок к школе?»

Направление психологической деятельности:4. Психологическое консультирование.

Цели и задачи: Психологическое консультирование родителей.

Формы и методы работы: «Как помочь ребёнку в период адаптации»

«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребёнка»

«Как найти подход к "протестующему" ребёнку»

«Преодоление агрессивного поведения в дошкольном возрасте»

«Психологические критерии готовности ребёнка 6 лет к обучению в школе»

«Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе»

Индивидуальное консультирование по запросам

Консультирование по результатам диагностики

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: повышение компетентности родителей.

Направление психологической деятельности: Организационно-методическая работа

1. Планирование и анализ деятельности.

2. Анализ научной и практической литературы, разработка развивающих и коррекционных программ.

3. Посещение РМО.

4. Обработка и интерпретация результатов диагностики.

5. Подготовка психологических заключений по результатам диагностики.

6. Заполнение отчётной документации

Совершенствование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год Цель: построение образовательной деятельности на основе современных.

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

Годовой план на 2017–2018 учебный год. Аналитическая часть Раздел 1. Анализ деятельности МДОУ № 9 по итогам 2016-2017 учебного года. Перед педагогами ДОУ в 2016-2017 уч. г. были поставлены следующие.

Годовой план педагога-психолога на 2017–2018 учебный год Цель: Создать благоприятные психолого-педагогические условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка (в соответствии.

Годовой план работы на 2017–2018 учебный год (старшая группа) ГОДОВОЙ ПЛАН Старшей разновозрастной группы «Капитошка» на 2017-2018 учебный год Воспитатель О. В. Рябцева 1. Этап – организационно.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

Годовой план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Годовой план работы старшей логопедической «В» группы на 2017 – 2018 учебный год Учитель-логопед: Егорова М. В. Цель: Формирование.

Модель года тематического планирования образовательного процесса на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе МОДЕЛЬ ГОДА тематического планирования образовательного процесса на 2017/2018учебный год во второй младшей группе Месяц\неделя 2 младшая.

Перспективный годовой план на 2017–2018 учебный год учителя-логопеда Месяц Направления работы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Работа по пропаганде логопедических знаний Организационно.

Протокол родительского собрания «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» Дата проведения: «28» сентября 2017 года Тема: «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД