Получи документы

Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год

Павлова Татьяна Николаевна
Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ.

Задачи:

1. Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребёнка и создавая оптимальные условия для развития личности дошкольника в детском саду.

2. Создание условий для успешной социальной адаптации детей.

3. Повышение психологической культуры педагогов и родителей.

Публикация «Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ДОУ.

1 блок. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Направление психологической деятельности:1. Психопрофилактика.

1.1. Психодиагностическое обследование детей старшей группы.

Цели и задачи:анализ результатов коррекционной работы, развивающей, обучающей и воспитательной деятельности педагогического состава в свете психологического развития детей подготовительных групп.

Оценка уровня психологической готовности детей старшей групп к обучению в школе.

Формы и методы работы:

1. Психодиагностическое обследование с использованием тестовых методик.

2. Консультативная работа с педагогами и родителями, выступление на родительских собраниях.

Срок исполнения: январь

Ожидаемый результат: профилактика школьной дезадаптации. Улучшение показателей развития детей старшей группы. Ожидается, что дети старшей группы в целом к обучению в школе будут подготовлены.

1.2. Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году.

Цели и задачи:наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду. Выявление детей с признаками дезадаптации для дальнейшего психологического сопровождения.

Формы и методы работы:

1. Игры, направленные на оптимизацию процесса адаптации в младших группах.

2. Наблюдение за адаптацией детей.

3. Оформление адаптационных листов на каждого вновь прибывшего ребёнка.

Срок исполнения: август-сентябрь, в течение года.

Ожидаемый результат: ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей.

Полная адаптация к новым социальным условиям.

1.3. Профилактика эмоционального напряжения у дошкольников.

Цели и задачи: Снятие эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста

Формы и методы работы:

Психогимнастика с элементами музыкотерапии, пальчиковая гимнастика в младшей группе.

Психогимнастика в младшей и средних группах (Е. А. Алябьева).

Направление психологической деятельности:2. Психологическая диагностика.

2.1. Индивидуальное обследование детей.

Цели и задачи: психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей каждого ребенка с целью определения хода его психологического развития, соответствия возрастным нормам, создание программ индивидуальной коррекционной работы.

Формы и методы работы:Методика «Два дома»

Оценка межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста.

Сроки: начало учебного года

Ожидаемый результат:Подбор коррекционно-развивающей программы для индивидуального и группового сопровождения детей.

2.2. Диагностическое обследование познавательной сферы детей.

Цели и задачи: диагностика познавательной сферы. Изучение уровня интеллектуального развития. Выработка психолого-педагогических рекомендаций по развитию данных процессов.

Формы и методы работы: Методики для каждой возрастной группы

Срок исполнения: Апрель, Май

Ожидаемый результат: Выявление уровня развития психического развития детей для организации педагогом развивающей помощи детям.

2.3. Диагностическое обследование эмоциональной сферы детей.

Цели и задачи:Диагностическое обследование эмоциональной сферы детей. Выявление признаков: тревожности, гиперактивности, агрессивности. (изучение детской тревожности в средней и старших группах).

Оценка состояния здоровья и эмоционального благополучия детей.

Психологическое обследование детей.

Формы и методы работы:Наблюдение, беседы

Тест тревожности (Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен)

Методика исследования эмоционального состояния

Рисуночные тесты «Рисунок семьи», «Несуществующее животное», «Моё настроение»

Срок исполнения: Сентябрь, Апрель

Ожидаемый результат:Формирование коррекционных групп. Подбор коррекционно-развивающих программ.

Разработка программы сопровождения, направленная на коррекцию проявления эмоциональных трудностей – тревожности и страха у дошкольников.

2.4. Диагностика готовности детей к школьному обучению

Цели и задачи:Изучение мотивационной готовности к школьному обучению. Определение степени «школьной зрелости», выявление уровня психологического развития ребенка, необходимого для начала обучения. Выявление детей группы «риска», с целью коррекции их развития.

Формы и методы работы: пакет методик для определения школьной зрелости.

Анкетирование родителей

Срок исполнения: Октябрь, Январь

Ожидаемый результат: профилактика школьной дезадаптации.

2.5. Диагностика детско-родительских отношений

Цели и задачи: выявление эмоционального благополучия дошкольника и благополучие в семье.

Формы и методы работы: Тест: «Рисунок семьи» (Р. Бернс и С. Кауфман).

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: Содействие повышению психологической компетентности педагогов.

2.6. Диагностика прохождения периода адаптации к детскому саду вновь поступивших детей

Цели и задачи: Изучение особенностей протекания адаптационного периода, заполнение карт адаптации.

Помощь родителям в создании благоприятных условий протекания адаптации ребенка.

Анализ адаптационного периода.

Формы и методы работы:Листы адаптации. Анкеты для родителей

Срок исполнения:август, сентябрь.

Ожидаемый результат: быстрое и безболезненное протекание адаптационного периода.

Направление психологической деятельности:3. Развивающая и коррекционная работа

3.1. Формирование групп для общеразвивающей работы по развитию личностной и эмоционально-волевой сфер.

Цели и задачи:содействовать устранению и ослаблению недостатков в эмоционально-личностной и поведенческой сфере проблемных категорий дошкольников коррекционными средствами воздействия.

Формы и методы работы:проведение групповых коррекционно-развивающих занятий с детьми группы риска (коррекция эмоциональной, личностной и познавательной сферы)

Психогимнастика для детей, имеющих трудности в поведении. Е. А. Алябьева.

Срок исполнения: октябрь-март

Ожидаемый результат:содействовать созданию социально-психологических условий для успешного развития детей, опираясь на индивидуальные особенности, реальные личностные достижения каждого ребенка и зону его ближайшего развития.

3.2. Формирование групп для общеразвивающей работы по подготовке детей к школе.

Цели и задачи: формировать у дошкольников умения и навыки, развивать умственные способности (логическое мышление, познавательные интересы).

Развитие познавательной активности, учебной мотивации, развитие психофизиологических процессов, навыков общения и речи.

Формы и методы работы:общеразвивающая НОД, направленная на развитие познавательных процессов, подготовку детей к школе, по программе игровой психокоррекции трудностей общений у детей старшего дошкольного возраста.

Срок исполнения: январь-март

Ожидаемый результат:Оказание психологической поддержки детям, предупреждение дисгармоничного развития их эмоциональной сферы. Развитие у детей всех психических функций, которые создают основу для успешного обучения в школе.

3.3. Индивидуальное психологическое сопровождение ребёнка по запросам родителей, педагогов.

Цели и задачи: устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений.

Формы и методы работы: 1. Разработка индивидуальных программ общеразвивающей работы.

2. Проведение занятий и тренингов.

3. Беседы с родителями.

Срок исполнения: по мере поступления запросов

Ожидаемый результат: устранение психологических проблем у детей, нормализация детско-родительских отношений

3.4. Общеразвивающая работа с гиперактивными, тревожными детьми.

Цели и задачи: Индивидуальная работа с детьми, имеющими поведенческие нарушения (агрессия, замкнутость, тревожность, страхи, гиперактивность) по запросу родителей и педагогов.

Формы и методы работы: тренинговые упражнения с детьми старшего дошкольного возраста.

Срок исполнения: октябрь-декабрь

Ожидаемый результат: Снижение уровня тревожности, гиперактивности, агрессивности у дошкольников

2 блок. РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ

Направление психологической деятельности:1. Психопрофилактика

1.1. Выявление психологических проблем педагогического коллектива

Цели и задачи:снятие психоэмоционального напряжения у педагогических работников детского сада.

Овладение педагогами элементами педагогической коммуникации.

Формы и методы работы:Тренинговые занятия.

Выступление на педагогических советах

Анкетирование «Оценка социально-психологического климата коллектива»

Практический семинар «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй»

Срок исполнения:В течение года

Ожидаемый результат: Создание психологически благоприятного климата в ДОУ

1.2. Профилактика профессионального выгорания педагогов.

Цели и задачи: профилактика профессионального выгорания педагогов. Выявление причин, вызывающих профессиональное выгорание.

Формы и методы работы: Круглый стол «Условия эмоционального благополучия детей в группе детского сада»

Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания «Доверие»

Срок исполнения: апрель

Ожидаемый результат: Овладение воспитателями знаниями о профессиональном выгорании, симптомах и факторах, способствующих его проявлению.

1.3. Работа по адаптации детей, поступивших в ДОУ в новом учебном году.

Цели и задачи: ускорение процесса адаптации детей к пребыванию в ДОУ, сохранение психологического здоровья вновь прибывших детей.

Формы и методы работы: Беседы

Консультации

Круглый стол по теме: «Психологическое здоровье ребенка в ДОУ».

Срок исполнения: август-сентябрь

Ожидаемый результат: Завершение в целом адаптационного периода в октябре для групп, сформированных к началу учебного года

Направление психологической деятельности: 2. Психопросвещение

2.1. Информационно-просветительская работа с педагогами.

Цели и задачи:Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребёнка и собственного развития.

Освещение актуальных вопросов детской психологии.

Направить работу педагогического коллектива на использование здоровьесберегающих технологий в укреплении здоровья детей.

Формы и методы работы: адаптация в детском саду. Её трудности, которые можно избежать.

Выступление на пед. совете с докладом «Психолого-педагогический анализ проблемы познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста».

Выступление на педсовете тема доклада «Этапы психолого-педагогического сопровождения развития одарённого ребёнка»

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: Повышение уровня профессиональных навыков педагогов в работе с детьми.

Направление психологической деятельности:3. Психологическая диагностика

Цели и задачи:Изучение психологического климата в педагогическом коллективе

Формы и методы работы: Анкета «Пожелания на год».

"Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе.

Изучение психологического микроклимата в ДОУ (методика Ф. Фидлера)

Срок исполнения: сентябрь, ноябрь.

Ожидаемый результат:Профилактика неблагоприятной психологической атмосферы в коллективе.

Направление психологической деятельности: 4. Консультирование

Цели и задачи: 1. Консультация воспитателей по результатам экспресс-диагностики инттеллектуального развития.

2. Консультирование педагогов по ходу и результатам коррекционного процесса

3. Консультирование педагогов по результатам диагностики.

Формы и методы работы:Семинар-практикум "Психолого-педагогическая культура – основной фактор профессионального мастерства педагогов".

Консультация по вопросам готовности к обучению в школе. (подготовит. гр)

Консультация «Условия успешной адаптации» (2 мл. гр, ср. гр)

Консультация для воспитателей

«Упражнения и игры, направленные на снижение агрессивности у дошкольников»

Консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком.

Индивидуальная консультация по запросам педагогов.

Консультации для педагогов "Конфликты воспитатель-родитель. Причины возникновения и пути решения".

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: Повышение компетентности педагогов.

Направление психологической деятельности: 5. Работа по индивидуальному и групповому психологическому сопровождению

Цели и задачи:Коррекция межличностных отношений в коллективе, сплочение педагогов.

Снятие эмоционального напряжения педагогов.

Формы и методы работы: тренинг «Вместе мы сила»

Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и соответственного развития

Тренинг «Сплочение коллектива»

Мастер – класс «Кувшин наших эмоции»

Тренинг на снятие эмоционального напряжения

«Сбрось усталость!»

Тренинг для релаксации и снятия напряжения у сотрудников.

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: Сплочение педагогического коллектива.

3 блок. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Направление психологической деятельности: 1. Психопрофилактика.

Цели и задачи:Повышение психолого-педагогической культуры родителей

Формы и методы работы: Посещение родительских собраний во всех возрастных группах «Психологические особенности детей дошкольного возраста»

Консультация с родителями вновь поступивших детей об особенностях поведения ребенка во время адаптации «Первый раз в детский сад»

Срок исполнения:сентябрь

Ожидаемый результат: предупреждение возможных социально-психологических проблем у детей.

Направление психологической деятельности:2. Психопросвещение.

Цели и задачи:Расширять психолого-педагогические знания и умения по оптимизации детско-родительских отношений.

Формы и методы работы:Родительские собрания:

«Особенности развития детей»

«Что такое «принятие» в воспитании детей?»

«Коррекция проявлений эмоциональных трудностей у детей»

«Семья на пороге школьной жизни»

Беседа для родителей «Бранные слова»

«Маленькие задиры, или в чем причина драчливости дошкольников»

Игра - тренинг для родителей «Снятие конфликтности в общении»

Деловая игра с родителями «Особенности общения со старшими дошкольниками в семье»

Консультация для родителей с элементами тренинга «Роль родителей в развитии у ребенка социальной компетентности»

Игра - тренинг для родителей

«Формирование социальных навыков у дошкольников»

Круглый стол с родителями старшей группы на тему: «Готовность детей к началу систематического обучения в школе»»

Консультация для родителей с элементами тренинга «Развитие эмпатии у дошкольников»

«Формирование у дошкольников дружеских взаимоотношений»

Консультации для родителей

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: повышение уровня информированности родителей в вопросах психического развития ребенка.

Направление психологической деятельности:3. Психологическая диагностика.

Анкета «Какой вы родитель?»

Тест «Готов ли ребёнок к школе?»

Направление психологической деятельности:4. Психологическое консультирование.

Цели и задачи: Психологическое консультирование родителей.

Формы и методы работы: «Как помочь ребёнку в период адаптации»

«Влияние взаимоотношений взрослых в семье на психическое развитие ребёнка»

«Как найти подход к "протестующему" ребёнку»

«Преодоление агрессивного поведения в дошкольном возрасте»

«Психологические критерии готовности ребёнка 6 лет к обучению в школе»

«Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе»

Индивидуальное консультирование по запросам

Консультирование по результатам диагностики

Срок исполнения: в течение года

Ожидаемый результат: повышение компетентности родителей.

Направление психологической деятельности: Организационно-методическая работа

1. Планирование и анализ деятельности.

2. Анализ научной и практической литературы, разработка развивающих и коррекционных программ.

3. Посещение РМО.

4. Обработка и интерпретация результатов диагностики.

5. Подготовка психологических заключений по результатам диагностики.

6. Заполнение отчётной документации

Совершенствование воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Публикации по теме:

Годовой план ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы на 2017-2018 учебный год Цель: построение образовательной деятельности на основе современных.

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

Годовой план на 2017–2018 учебный год. Аналитическая часть Раздел 1. Анализ деятельности МДОУ № 9 по итогам 2016-2017 учебного года. Перед педагогами ДОУ в 2016-2017 уч. г. были поставлены следующие.

Годовой план педагога-психолога на 2017–2018 учебный год Цель: Создать благоприятные психолого-педагогические условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка (в соответствии.

Годовой план работы на 2017–2018 учебный год (старшая группа) ГОДОВОЙ ПЛАН Старшей разновозрастной группы «Капитошка» на 2017-2018 учебный год Воспитатель О. В. Рябцева 1. Этап – организационно.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

Годовой план учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год Годовой план работы старшей логопедической «В» группы на 2017 – 2018 учебный год Учитель-логопед: Егорова М. В. Цель: Формирование.

Модель года тематического планирования образовательного процесса на 2017–2018 учебный год во второй младшей группе МОДЕЛЬ ГОДА тематического планирования образовательного процесса на 2017/2018учебный год во второй младшей группе Месяц\неделя 2 младшая.

Перспективный годовой план на 2017–2018 учебный год учителя-логопеда Месяц Направления работы Диагностическая работа Коррекционно- развивающая работа Работа по пропаганде логопедических знаний Организационно.

Протокол родительского собрания «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» Дата проведения: «28» сентября 2017 года Тема: «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на 2017-2018 учебный год в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 23 января 2018 в 14:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Павлова Татьяна Николаевна (УИ 50541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД