Гульшат Абдрахманова
Годовой план инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
План работы инструктора по физической культуре
на 2016-2017 учебный год.
№
п/п Содержание работы Сроки
выполнения
1.
2. Мониторинг
1. Оценка физического развития детей.
2. Комплектование кружка «Ритмическая мозаика» Сентябрь
Сентябрь - октябрь
Физкультурно-оздоровительная работа
Публикация «Годовой план инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья:
1. Игровой самомассаж.
2. Дыхательно-звуковая гимнастика.
3. Логоритмика.
4. Ритмическая гимнастика.
5. Упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению опорно-двигательного аппарата.
6. Оздоровительно-развивающие игры.
7. Стретчинг и упражнения с элементами йоги.
8. Психогимнастика и релаксация.
9. Оздоровительная пробежка.
10. Закаливание:
проветривание помещений;
обеспечение температурного режима;
занятия на свежем воздухе;
использование дорожек здоровья.
11. Фитболгимнастика.
Формирование начальных представлений о ЗОЖ:
знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения;
знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в спортивном зале и на спортивной площадке.
В течение года
Направление “Физическое развитие”
1. Совершенствование функций формирующегося организма, формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное развитие через решение следующих задач:
развитие физических качеств и способностей;
накопление и обогащение двигательного опыта детей;
формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
формирование в процессе физического воспитания пространственных и временных представлений (технология моделирования);
развитие речи посредством движения (логоритмика, игры с речью, считалки и т. д.);
управление эмоциональной сферой ребёнка, развитие морально-волевых качеств личности в процессе организации спортивных командных игр, школы мяча, игр-эстафет
по общеобразовательной Программе дошкольного образования “От рождения до школы” под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В течение года
3. Совместная работа с медицинскими работниками
1. Изучение состояния здоровья и уровня заболеваемости детей в ДОУ.
2. Педагогический и медицинский контроль здоровья детей в процессе занятий физическими упражнениями. Сентябрь-октябрь
В течение года
4.
Взаимодействие с родителями
Цель: создать необходимые условия для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей через:
• знакомство с целями и задачами физического воспитания дошкольников, способами организации двигательной деятельности в ДОО и дома (информационные стенды,совместные мероприятия);
• анкетирование родителей «Что мы знаем о здоровье№
• привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.
1. Консультации:
«Обучение детей спортивным играм и упражнениям».
«Профилактика плоскостопия у дошкольников».
«Обучение дошкольников ходьбе на лыжах, езде на коньках».
«Двигательный режим для дошкольника и его значение в укреплении здоровья» (групповые стенды).
«Формируем осанку детей. Детская йога».
«Школа мяча».
«Отправляемся в поход. Организация туристических походов с детьми».
Индивидуальные консультации по текущим вопросам и просьбам родителей.
2. Проведение совместного праздника «С мамой весело играем, быть здоровыми желаем» - старший дошкольный возраст.
3. Проведение совместного праздника с папами «Аты- баты, мы солдаты»
В течение года
Март
Ноябрь
Февраль
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь-февраль
Март
Апрель
Май
В течение года
Ноябрь
Февраль
5. Методическая работа
1. Консультации для воспитателей:
- «Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей».
-«Развивающая среда в группах для формирования у дошкольников основных движений согласно ФГОС».
-«Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств дошкольников».
2. Совместная работа с воспитателями и специалистами.
• Подготовка совместных праздников и развлечений.
• Работа с учителем – логопедом по развитию речи на занятиях по ФИЗО.
3. Разработка программно-методического сопровождения физкультурно-спортивной и оздоровительной деятельности:
• Разработка рабочей программы кружка «Ритмическая мозаика» (согласно ФГОС).
• Разработать сценарии мероприятий (развлечения, праздники).
4. Ведение собственного сайта на официальном сайте МААМ. RU.
5. Организация и проведение физкультурно-спортивных праздников, соревнований, дней здоровья и других мероприятий оздоровительного характера (согласно плану).
Сентябрь
Декабрь
Февраль
В течение года
Сентябрь-май
Сентябрь
В течение года
В течение года
В течение года
6. Повышение квалификации
1. Участие в семинарах, педсоветах, заседаниях и открытых показах РМО.
2. Работа по самообразованию по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС».
В течение года