Юлия Хитрова
Годовой план инструктора по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план инструктора по физической культуре
УНО АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 25 «ЯГОДКА»
Принят на педагогическом совете
протокол от 14.09.2015 года № 1 УТВЕРЖДЕНО
приказом по МБДОУ
д\с № 25 «Ягодка»
от 19.09.2015 № 27 – о
Зав. д/с ___
Годовой план работы
инструктора по физической культуре
Публикация «Годовой план инструктора по физической культуре» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
Хитровой Ю. В.
на 2015 – 2016 учебный год
г. Бор
2016 г.
Содержание.
№ Содержание Страница
1. Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год. 3
2. Задачи работы по физической культуре на 2015-2016 учебный год. 6
3. План работы инструктора по физическому воспитанию на 2015-2016 учебный год. 7
3.1. Организационно-педагогическая работа. 7
3.2. Формы методической работы с кадрами. 8
3.3. Формы методической работы с детьми. 9
3.4. Формы методической работы с родителями. 11
3.5. Взаимодействие с логопедом. 12
1. Анализ физкультурно – оздоровительной работы
за 2015 – 2016 учебный год.
В 2015-2016 учебном году инструктором по физической культуре были запланированы следующие задачи :
1. Формировать правильную технику выполнения основных движений у детей.
2. Создать условия для реализации потребности детей в двигательной активности.
3. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Наиболее важной задачей ДОУ является задача охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического развития. В решении этой задачи принимает участие весь коллектив детского сада. Для занятий с детьми созданы все необходимые условия.
В спортивном зале имеется современное оборудование (гимнастическая стенка, тренажёры, массажёры, батуты, хоппы для прыжков, маты, обручи, мячи разных размеров и т. д.)
В каждой возрастной группе имеется малый спортивный комплекс, игрушки для реализации двигательной активности детей, практически во всех группах обновлены наборы модулей, что немаловажно для физического развития детей.
На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально – дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности. Так, для укрепления здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни в течение всего года проводилась утренняя гимнастика, в конце которой дети ежедневно выполняли самомассаж по методике В. Т. Кудрявцева; оздоровительные занятия ( такие как: «Помоги своему позвоночнику», «Наши здоровые ножки», «Опора и двигатели нашего организма», «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу» и др.); физкультурные занятия – фронтальные, сюжетные, игровые, зачётные, соревнования – эстафеты, через которые постепенно формируются навыки здорового образа жизни, развивается выносливость, физические качества личности и главное – укрепляется здоровье детей. Все это способствует формированию у детей жизненно необходимым двигательным навыкам, появлению потребности в ежедневных занятиях физкультурой и здоровом образе жизни. Все педагоги способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни, проводят профилактическую работу с родителями.
В целом физическое воспитание детей в ДОУ соответствует современным требованиям к организации и объёму двигательной активности дошкольников в детском саду. В течение года во время физкультурных занятий, самостоятельной двигательной деятельности дети обучались элементам спортивных игр. Однако, из-за недостаточного количества инвентаря (пришли в негодность ракетки для бадминтона, недостаточно баскетбольных и мячей, нет баскетбольных щитов, обучение элементам спортивных игр было недостаточно эффективным.
Коэффициент эффективности усвоения детьми знаний, умений, навыков по физической культуре на конец учебного года составил 83% (2,5 балла, что соответствует высокому уровню развития.
Уровень физической подготовленности и физического развития детей
с 4 -7 лет за 2015-16 учебный год:
Показатели 2013-14 уч. год 2014 - 15 уч. год 2015 - 16 уч. год
Тестированы 58 детей 63 детей 65 детей
Высокий уровень 2 % 6 % 18%
Выше среднего уровня 41 % 59 % 68 %
Средний уровень 46 % 19 % 13 %
Ниже среднего уровня 5 % 16 % 1 %
Низкий уровень 6 % 0 % 0 %
Из приведенной таблицы видно, что по сравнению с предыдущими годами, намечается тенденция к увеличению числа детей с высоким уровнем и уровнем выше среднего развития. Этому способствовало: создание необходимых условий в физкультурном зале и в группах, ежедневная утренняя гимнастика, самомассаж по методике В. Т. Кудрявцевой, проведение физкультурных занятий, развлечений, досугов, соревнований-эстафет, оздоровительных мероприятий.
Также, положительным моментом было участие воспитанника детского сада в конкурсе Талант -2016 в котором, он занял первое место (Густов Даниил).
Исходя из анализа плана работы за прошедший год видно, что план инструктора по физической культуре выполнен.
2. Задачи работы по физическому воспитанию
2015 – 2016 учебный год.
1. Обогатить предметно – развивающую среду по физическому воспитанию в учреждении в соответствии с федеральными государственными требованиями.
2. Использовать нетрадиционные методы и приемы обеспечения двигательной активности на занятиях по физической культуре.
3. Разработать дополнительную образовательную программу кружка по физическому развитию «Здоровые ножки».
4. Продолжать обучать детей элементам спортивных игр.
3. План работы инструктора по физической культуре
на 2015 – 2016 учебный год.
3.1. Организационно-педагогическая работа.
№ Мероприятия Срок Ответственный
1. Составление перспективного плана работы на учебный год. Сентябрь. Инструктор по физ. культуре.
2. Подготовка физкультурного зала к уч. году: подбор програмно – методического обеспечения, методических пособий, составление алгоритмов и графиков работы и пр.
Сентябрь.
Инструктор по физ. культуре.
3. Изучение новинок методической и др. литературы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста. Подбор библиотеки и пр.
В теч. года
Инструктор по физ. культуре.
4. Пополнение физкультурных уголков в группах, необходимого оборудования в физкультурном зале.
В теч. года Инструктор по физ. культуре.
5. Оформление необходимой документации, итогов мониторинга и пр.
В теч. года Инструктор по физ. культуре.
6. Участие в ПМПк детского сада. Сентябрь, январь, май. Инструктор по физ. культуре.
7. Организация разных видов деятельности с детьми. Кружковая работа с детьми.
В теч. года Инструктор по физ. культуре.
8. Организация комплексной диагностики детей. Заполнение сводных диагностических карт.
Организация мониторинга качества воспитательно-образовательного процесса по физической культуре в дошкольных группах учреждения. Сентябрь, январь, май.
Май.
Инструктор по физ. культуре.
9. Участие в РМО В теч. года Инструктор по физ. культуре.
3.2. Формы методической работы с кадрами.
Мероприятия Срок Ответственный
Консультации:
Создание условий для физического развития и двигательной активности в группах.
Гигиеническое значение спортивной формы
Проведение спортивных мероприятий, праздников, развлечений, походов.
Сентябрь
Декабрь
Апрель
Инструктор по физ. культуре.
Круглый стол:
Организация двигательно-оздоровительных моментов в ходе непосредственно образовательной деятельности
Октябрь
Инструктор по физ. культуре.
Семинар:
Проведение гимнастики после сна с детьми в группах.
Проведение пальчиковой гимнастики с детьми в группах.
Январь
Март
Инструктор по физ. культуре.
ШМП:
Требования к содержанию физкультурного уголка в группе
В теч. года Инструктор по физ. культуре.
Мастер-класс:
Профилактика осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»
Ноябрь Инструктор по физ. культуре.
Индивидуальная работа с педагогами по их вопросам. В теч. года Инструктор по физ. культуре.
3.3. Формы методической работы с детьми.
Мероприятия Срок Ответственный
Занятия, утренняя гимнастика В теч. года Инстр. по физ. культуре.
Подвижные игры на прогулке. В теч. года Инстр. по физ. культуре.
Коррекционная индивидуальная работа по профилактике плоскостопия и уплощения стопы. В теч. года Инстр. по физ. культуре.
Развлечения, спортивные праздники, игры – эстафеты. В теч. года Инстр. по физ. культуре.
Пешеходные походы в луга. Осень, весна. Инстр. по физ. культуре.
Спортивные развлечения и сюжетные тематические занятия в младшей группе:
- «Медвежата - любознайки» (СМИ) Сен-тябрь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «В гости к зайке» (Сюжетно - игровое) Ноябрь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Магазин игрушек» (Сюжетно - игровое) Декабрь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Мячи - попрыгунчики» (тематическое) Апрель Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Физкультурный досуг» Апрель Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Котята» (тематическое) Апрель Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Поступаем в школу мишки - топтыжки» (спортивный праздник) Май Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
Спортивные развлечения и праздники для детей средней группы: В теч. года. Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Осенние гуляния» (тематическое) Октябрь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Волшебные превращения» (спортивное развлечение). Ноябрь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «У солнышка в гостях» (СМИ ситуационая мини – игра). Январь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Мы спортсмены» Март Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- Физкультурно – оздоровительный экологический праздник «Приход весны». Апрель Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
Спортивные развлечения и праздники для детей старшего и подготовительного возраста: В теч. года. Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Помоги своему позвоночнику» (физкультурно – оздоровительное занятие) Сентя-брь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Наши здоровые ножки» (физкультурно – оздоровительное занятие) Октябрь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Мы сильные, мы дружные» (спортивно – театрализованное развлечение) Ноябрь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Папа, мама, я – спортивная семья» (спортивный праздник). Февраль Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Опора и двигатели нашего организма» (тематическое). Март Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Сердце я своё берегу, сам себе я помогу» (тематическое) Апрель Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Путешествие в страну здоровья» (конкурсно – игровая программа). Май Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «В здоровом теле – здоровый дух» (спортивный праздник). Май, июнь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- «Весёлые старты» (спортивный досуг). Июнь Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
- Физкультурные развлечения «Спортландия» 1 раз в месяц в теч. года. Воспитатели и инстр. по физ. культуре.
3.4. Формы методической работы с родителями.
Мероприятия Срок Ответственный
Консультации.
Здоровье вашего ребёнка
Требования к форме для занятий по физической культуре.
Значение спортивных игр.
Октябрь, январь.
Инструктор по физ. культуре.
Круглый стол.
Физическое воспитание дошкольников
Ноябрь, февраль
Инструктор по физ. культуре.
Семинары-практикумы.
Роль родителей в физическом воспитании детей
Март, декабрь.
Инструктор по физ. культуре.
Совместные праздники
Мама,папа,я – спортивная семья Февраль Инструктор по физ. культуре.
Выступление на родительском собрании
«Задачи и содержание работы по физическому воспитанию дошкольников»
«Итоги работы по физическому воспитанию детей за учебный год»
Сентябрь
Май
Инструктор по физ. культуре.
Консультационный пункт по вопросам развития физически- активных детей. В теч. года Инструктор по физ. культуре.
Индивидуальная работа с родителями по их вопросам. В теч. года Инструктор по физ. культуре.
3.5. Взаимодействие с логопедом.
Взаимодействие инструктора по физической культуре с логопедом, выражается в решении следующих задач:
1. Способствать оздоровлению и закаливанию детского организма, совершенствовать координацию основных видов движений, развивать общую и мелкую моторику, формировать положительные личностные качества: взаимовыручку, решительность, настойчивость, уверенность в собственных силах.
2. Проводить (в т. ч. совместно с другими специалистами) индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия со всеми воспитанниками с учетом их психофизических возможностей и индивидуальных особенностей.
3. Регулировать (совместно с медицинскими работниками образовательного учреждения) физическую нагрузку на воспитанников.
4. Укреплять здоровье детей:
-решает задачи общего физического развития детей;
-развивает их двигательные умения и навыки;
-формирует психомоторные функции.