Варвара Абрамова
Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год
▼ Скачать + Заказать документы
«… физическое воспитание – это то,-
что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Крэттен.
Физическое воспитание детей дошкольного возраста направлено на укрепление их здоровья, совершенствование физиологических и психических функций развивающего организма, его закаливание, развитие двигательных умений, повышение физической и умственной работоспособности, необходимой для обучения в школе.
Публикация «Самоанализ работы инструктора по физической культуре за год» размещена в разделах
Планируемая мной работа в качестве инструктора по физической культуре подчинена реализации следующих целей и задач - это сохранение и укрепление здоровья детей, совершенствование их физических возможностей, развитие двигательной активности, воспитание чувства взаимоподдержки, товарищества, доброжелательного отношения к сверстникам, обеспечение физического и психического благополучия.
Новое спортивное оборудование — это всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Поэтому в этом году я в качестве темы по самообразованию выбрала : «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности». Для себя поставила Цель: Создание комплекта демонстрационного и раздаточного материала для занятий.
Задачи
• Формировать двигательные умения и навыки.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
• Развитие творчества, фантазии при использовании нетрадиционного оборудования.
• Способствовать развитию культуры движений.
• Вызвать у детей интерес к использованию нетрадиционного оборудования на занятиях и в свободных видах деятельности.
Определила предполагаемые результаты: Для детей :
1. Формирование представления о ЗОЖ.
2. Развитие двигательной активности.
3. Интерес к занятиям физического развития.
4. Владение культурно-гигиеническими навыками.
Для родителей:
1 Вовлечение родителей в работу над темой.
2. Поиск новых форм и методов работы с родителями в работе по данной теме.
В результате изучения темы разнообразила спортивный инвентарь. В спортивном зале появились: игры моталочки, зрительные ориентиры на конусы, создана игра «найди свой коврик», обновилась игра разноцветные крышечки, сделаны скакал, создана игра «ловкий мяч» для мелкой моторики, туннели, создана игра «виды спорта, Прыжковые дорожки и т. д
В начале года посетила курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «создание единого образовательного пространства в условиях реализации ФГОС ДОУ». В течение всего года я посещала Методическое Объединение инструкторов по физической культуре. И марте месяце наш детский сад принимал Методической Объедение начинающих инструкторов по физической культуре. На котором я показала два занятия по физической культуре «Путешествие по сказкам» вторая младшая группа и «Спасатели» в Старшей группе с использованием нестандартного оборудования. Выступление с презентации на Методическом Объединении инструкторов по теме : «использование нестандартное оборудование для повышения интереса детей к двигательной активности».
Мною была разработана программа «Ловкий мяч» по фитболл гимнастике. В рабочей программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей, через занятия на фитболах – больших гимнастических мячах, для детей от 4 до 7 лет. Разработана программа кружка «Страна Игралия» для среднего возраста. На данном кружке мы узнаем новые игры, считалки поговорки и т. д. Разработан проект : «Эти разные мячи» главной целью которого является - информировать родителей и детей об истории мяча, его разновидностях, многообразии игр с ним.
В период с 2015 по 2016 учебный год было создано
Памятка по проведению дыхательной гимнастики;
Картотека по возрастам «Дыхательная гимнастика»;
Сказка про друзей карандашей;
Памятка для педагогов «Гимнастика для глаз по системе В. Ф. Базарного;
Гимнастика для глаз «Веселая неделька»;
Памятка для педагогов «Почему дыхательная гимнастика нужна?»;
Музыкотека со списком музыкальных произведений рекомендованных для проведения музыкотерапии;
Картотека «релаксационные упражнения»
Картотеки игр по цветотерапии;
Буклет ЗОЖ
Папка «мой веселый звонкий мяч» и т. д
Задачи и содержание физического воспитания в детском саду реализуются в двух направлениях: в учебной деятельности (занятия) и в повседневной физкультурно-оздоровительной работе. Поэтому наряду с физкультурными занятиями (где широко применялось в этом году нестандартное оборудование). Мною были использованы и применены и другие формы организации физкультурно-оздоровительной работы - это физкультурные развлечения, досуги, спортивные праздники, Дни Здоровья; Проектная деятельность «Эти разные мячи»; Кружковая работа «Страна Игралия»; Конкурс «Здоровая семья», где принимали активно участие не только дети, но и их родители.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых спортивных праздников, досугов, соревнований. Одни развивают сообразительность, другие – смекалку, третьи – воображение и творчество. Но объединяет их общая задача – воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни, а также получение возможности проявить большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.
Поэтому большую роль в своей работе я уделяла проведению спортивно-развлекательных мероприятий с детьми разных возрастов. В течение года мною были разработаны и проведены спортивные досуги, праздники на каждую возрастную группу.
В зимнее время года мною были спланированы и проведены спортивные мероприятия на улице такие как: «Здравствуй Зимушка Зима» для младших и средних групп, где мы с ребятами поиграли в зимние игры на участках, при этом получив заряд бодрости и позитива. «Зимние забавы» для старшей и подготовительной группы. Где проверили свои спортивные возможности и немного развлеклись.
В феврале совместно с музыкальным руководителем был подготовлен и проведен спортивно-музыкальный праздник, посвященный Дню защитников Отечества: «Есть такая профессия как родину защищать» для старших и подготовительных групп. Дети в ходе досуга принимали участие в спортивных конкурсах, эстафетах, проявляли свои творческие способности. В ходе соревнований использовался различный спортивный инвентарь и оборудование. Девочки не уступали мальчикам в выполнении заданий. Праздник прошел в веселой непринужденной обстановке. Так же на праздники присутствовали, и дети средних и младших групп они были активными болейшиками в соревнованиях и зрителями представления музыкальных номеров, тем самым мы их тоже приобщили к празднованию Дня Защитника Отечества. В итоге соревнований победила «дружба». Все участники получили бодрое, радостное настроение, положительные эмоции. Мною в апреле был проведен день здоровья для всех возрастных групп: «Если хочешь быть здоровым». Младшие и средние группы провели этот день в дружбе с веселыми играми. А уже старшие и подготовительные группы сразились в своей спортивной сноровке и выдержке, показали свою мощь и удаль.
Так же мы приняли активное участие и в городских конкурсах: Конкуре рисунка «Я и Чеваката» получили свидетельство об участии; видео занятие «38 попугаев» на данный момент пока не известны результаты; в третьем городском фестивале – конкуре детской оздоровительной аэробики и современной и хореографии «счастливое детство» диплом об участии; приняли активное участие в «Дне снега 2016» сертификат участия и «Лыжня России 2016», спортивный соревнования с 87 детским садом подготовительных групп грамота за 1 место.
Так же в моей работе было тестоне сотрудничество не только с музыкальными руководителями, но и с воспитателями ДОУ. Для них были проведены консультации на следующие темы: «Использование нестандартного оборудования для повышения интереса у детей к двигательной активности»; «На участке мы играем, и здоровье укрепляем, спортивные игры». Индивидуальные рекомендации и беседы.
В октябре месяце совместно с воспитателями Кремлевой Н. А и Паутовой. Н. А был проведен педагогический марафон «Представление методов и приемов оздоровительной работы». В ходе, которого были изучены нетрадиционные методы оздоровления, такие как зрительные и дыхательные гимнастики, музыкотерапия, релаксация, цветотерапия.
В моей работе было уделено внимание и родителям. С ними проводились консультаций, бесед. Темы бесед и консультаций разнообразны: «Спортивная форма на физкультурных занятиях», «Подвижные игры и их роль в физическом развитии детей», «Двигательная активность ребенка в выходной день», «Утренняя гимнастика»; «Физкультура – залог здоровья детей», «Спортивные секции полезны ребенку» и т. д. Все консультации находятся на сайте ДОУ в разделе страничка инструктора по физической культуре. Также в начале года выходила на родительское собрание в группу №6 с консультацией «Движение это жизнь». Родители активно приняли участие в конкурсе «Здоровая семья» по итогам, которого были награждены дипломами с номинациями. Также родители средних и старших групп вовлечены в проектную деятельность «Эти разные мячи».
Т. о. вся проводимая в течение года работа, позволяет нам укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.
Считаю свою проделанную работу хорошо. В дальнейшем буду продолжать работать в том же направлении, используя новые формы организации физкультурно-оздоровительной работы.