Мария Борисова
Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на комбинированной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план коррекционно-развивающей работы
учителя-логопеда
на комбинированной группе
Цель: создать условия для преодоления речевых нарушений посредством развития, воспитания и коррекции произносительных навыков и всех сторон речи в целом.
Задачи логопедической работы :
1. Диагностика речевых нарушений.
2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.
3. Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.
Публикация «Годовой план коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда на комбинированной группе» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
4. Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.
5. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6. Профилактика нарушений речи.
7. Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:
- формирование правильного звукопроизношения
- обогащение и развитие словаря
- развитие грамматического строя речи
- формирование связной речи детей
Содержание Сроки проведения
1. Организационная работа
1. Подготовка кабинета к новому учебному году.
Приобретение и изготовление наглядности для оформления логопедического кабинета. До 1 сентября
2. Обследование речи детей. С 1 по 23 сентября
2. Работа с документацией
1. Уточнение списка детей, зачисленных в комбинированную группу.
2. Заполнение карт развития детей.
3. Оформление документации логопеда на начало и конец учебного года. С 1 по 15 сентября
С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
С 1 по 15 сентября, с 15 по 31 мая
4. Анализ коррекционной работы.
5. Составление годового отчета о проделанной работе.
3-4 недели мая
Май
3. Коррекционная работа
1. Проведение подгрупповых логопедических занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 26 сентября по 15 мая
2. Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. С 26 сентября по 15 мая
4. Работа с родителями
Тематика собраний и консультаций: Результаты диагностики на начало учебного года. Родители-главные помощники логопеда
Игровые приемы в развитии словаря детей
Нейроигры для развития детей
Говорите с ребенком правильно!
Консультации:
Эта нужная артикуляционная гимнастика
Игровые приемы по коррекции звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста
Речь на кончиках пальцев
Разучивание стихов с помощью приемов мнемотехники
Беседы:
Динамика коррекционного воздействия
Правила работы при выполнении домашних заданий
Посещение родителями занятий логопеда:
По выполнению артикуляционной гимнастики;
по автоматизации звуков речи;
по коррекции грамматического строя речи. В течение года
В течение года
В течение года (по приглашению логопеда, по запросу родителей)
5. Взаимосвязь со специалистами ДОУ
Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей В течение года
Совместное проведение родительских собраний с воспитателями В течение года
Посещение открытых занятий воспитателей и специалистов. В течение года
Практикум для воспитателей: «Заставим язычок трудиться: методика проведения артикуляционной гимнастики» Январь
Индивидуальное консультирование педагогов В течение года
Участие в пед. советах В течение года
Участие в работе педагогического консилиума По плану МБДОУ (запросу родителей)
Информационно-просветительская работа. В течение года
Разработка консультаций, рекомендаций для родителей. В течение года
Участие в работе ГМО логопедов АГО. По плану ГМО
Распространение опыта работы через сайты Интернет-ресурсов. В течение года
Участие в интернет – конкурсах. В течение года
6. Самообразование
1. Изучение новинок специальной литературы, повышение профессионального уровня и педагогического мастерства по вопросам обучения, воспитания и коррекции.
3. Изучение интернет – ресурсов. Участие в вебинарах для логопедов.
4. Тема по самообразования "Нейроигры - средство активизации работы мозга и стимулирования речевой активности у детей старшего дошкольного возраста"
В течение года