Папки-передвижки

Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы «Вопросики»

Елена Тимошенко
Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы «Вопросики»
▼ Скачать + Заказать документы

План работы кружка «социализация детей дошкольного возраста» во второй младшей группе

«Вопросики»

Воспитатель

Тимошенко Елена Александровна

г. Елабуга

Цель: Воспитывать у дошкольников представления о нормах поведения в обществе и приобщение к миру людей.

Задачи: формировать уверенность в своих возможностях (он нужен окружающим, его любят);

Публикация «Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы „Вопросики“» размещена в разделах

-развивать чувство собственного достоинства и свободы (он выбирает

друзей, деятельность, у него есть личные вещи);

-воспитывать позитивное восприятие и отношение к окружающим (терпимость, уважение к сверстникам, интерес к ценностям

сотрудничества, ответственность за данное слово, за свое дело,за другого человека);

- развивать понимание об эмоциональном состоянии окружающих его людей.

Актуальность: Важнейшей сферой, обеспечивающей социализацию ребенка, является общение. Развитие общения - актуальная проблема, исследованием которой занимались А. Н. Леонтьев, В. В. Давыдов, Б. Ф. Ломов и другие педагоги.

Анализ работы дошкольных учреждений показывает, что все усилия воспитателей направлены только на формирование морального сознания, недооценивается роль эмоций в общей системе усвоения дошкольниками моральных правил, не используются в должной мере этически ценные ситуации, побуждающие к внутренней активности ребенка.

Поэтому задача педагогов состоит не только в том, чтобы дать детям определенную сумму моральных знаний о правилах поведения среди людей, но и научить их руководствоваться ими в повседневной жизни.

Сознавая необходимость организации работы по формированию культуры речевого общения дошкольников, были определены цель и задачи моей работы.

№ Тема Цель Дата проведения

1.

Беседа на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Активизация словаря по осенней тематике и развитие связной речи. Сентябрь

2.

Экскурсия по территории детского сада

Обогащение знаний детей об осенних изменениях, воспитывать уважение к растениям. Сентябрь

3. Рассматривание иллюстраций про семью

Побеседовать с детьми о членах семьи, учить называть всех по именам. Октябрь

4. Дидактические игры:

«Мой дом»

«Кто что делает»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Октябрь

5. Рассматривание посуды в буфете.

Наблюдение за трудом няни (накрывает на стол, моет посуду)

Углублять знание детей о столовых приборах. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателя; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Октябрь

6. Дидактические игры:

«Напоим куклу чаем»

«У куклы День рождения»

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Октябрь

7. Чтение: «Маша обедает»

Познакомить детей со сказкой «Маша обедает»

С. Капутикян Ноябрь

8.

Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты

Продолжать формировать представления о помещении, групповой комнате. Обогащать словарь, развивать речь детей. Ноябрь

9.

Беседы:

«Какая наша группа»

«Что мы делаем в детском саду»

Побеседовать с детьми о нашей группе. Умение высказывать свои мысли. Обогащать словарь, развивать речь детей. Ноябрь

10. Экскурсия на

прачку

Углублять знания о труде прачки, обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать интерес и уважение к профессии. Ноябрь

11. Дидактические игры:

«Спокойной ночи, кукла»

«Погладим кукле платье»

«У нас порядок»

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Декабрь

12.

Конструирование: «Спальня трёх медведей»

Формировать у детей действия замещения, умения использовать план «игрушечной» пространственной ситуации. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели с частями предмета, устанавливать соответствия между ними. Добиваться точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета. Стимулировать самостоятельные действия в работе. Декабрь

13. чтение: Е. Благинина «У меня полно хлопот», колыбельная

Целевая прогулка в магазин (с родителями)

Познакомить детей со сказкой «у меня полно хлопот»

Е. Бланина Декабрь

14.

Дидактическая игра «Кукла идёт на праздник»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Декабрь

15.

Беседа: «Что мне понравилось на новом году»

Развитие всех компонентов устной речи детей. Январь

16.

О. Высотская -«Ёлочка»

Е. Ильина «Наша ёлка»

Сюжетно-ролевая игра «магазин» Чтение худ. литературы «Ёлочка» О. Высотская и «Наша ёлка» Е. Ильина.

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде продавца. Развивать интерес и уважение к профессии.

Январь

17.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.

Февраль

18.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Катя заболела» Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Февраль

19. Дидактические игры:

«Что мы готовим на обед»

«Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Февраль

20. Игровое упражнение

«Какие ты знаешь волшебные слова»

Продуктивная деятельность:

«Папа дома, мамы нет, кто подаст ему обед»

Учить соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно учиться говорить, «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе и т. д.) Февраль

21. Проблемная ситуация «Кукла Таня заболела»

Наблюдение за работой медицинской сестры

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии. Март

22. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования

чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии.

Чтение литературы К. Чуковского «Доктор Айболит» Март

23. Наблюдение за старшими детьми

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

Наблюдать за тем, как старшие дети общаются между собой, в какие игры они играют.

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Март

24. Игровые упражнения

«Расскажи о своей любимой игрушке»

Развитие всех компонентов устной речи детей. Март

25.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Углублять знания о труде врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать интерес и уважение к профессии. Апрель

26.

«Напомним кукле, как вести себя в транспорте»

Чтение:

«Уроки светофора»

Б. Заходер «Шофёр»

Дать представления об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофёр» Апрель

27.

Дидактические игры:

«На приёме у врача»

«Расскажем мишке, как нам измеряли рост»

Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии.

Развитие всех компонентов устной речи детей. Апрель

28.

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха»

Рассматривание иллюстраций

Беседа «Кто живёт в зоопарке»

Чтение художественной литературы Е. Крылова «Как лечили петуха»

Побеседовать с детьми «кто живет в зоопарке». Вспомнить диких и домашних животных и их детенышей. Рассмотреть, чем отличаются дикие от домашних животных. Апрель

29. Дидактическая игра «Магазин»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде продавца. Развивать интерес и уважение к профессии. Май

30. Беседа «Куда можно поехать на автобусе»

Дидактическая игра «Покупаем билеты»

Развитие всех компонентов устной речи детей.

Создание уютной атмосферы в группе. Май

Публикации по теме:

Уровень сформированности знаний у дошкольников о правилах поведения Достаточный уровень знаний у дошкольников о правилах поведения. Дети имеют полное представление о правилах и нормах поведения в обществе,.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы «Вопросики»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 14:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы «Вопросики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Тимошенко (УИ 159678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД