Папки-передвижки

Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы «Вопросики»

Елена Тимошенко
Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы «Вопросики»

План работы кружка «социализация детей дошкольного возраста» во второй младшей группе

«Вопросики»

Воспитатель

Тимошенко Елена Александровна

г. Елабуга

Цель: Воспитывать у дошкольников представления о нормах поведения в обществе и приобщение к миру людей.

Задачи: формировать уверенность в своих возможностях (он нужен окружающим, его любят);

Публикация «Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы „Вопросики“» размещена в разделах

-развивать чувство собственного достоинства и свободы (он выбирает

друзей, деятельность, у него есть личные вещи);

-воспитывать позитивное восприятие и отношение к окружающим (терпимость, уважение к сверстникам, интерес к ценностям

сотрудничества, ответственность за данное слово, за свое дело,за другого человека);

- развивать понимание об эмоциональном состоянии окружающих его людей.

Актуальность: Важнейшей сферой, обеспечивающей социализацию ребенка, является общение. Развитие общения - актуальная проблема, исследованием которой занимались А. Н. Леонтьев, В. В. Давыдов, Б. Ф. Ломов и другие педагоги.

Анализ работы дошкольных учреждений показывает, что все усилия воспитателей направлены только на формирование морального сознания, недооценивается роль эмоций в общей системе усвоения дошкольниками моральных правил, не используются в должной мере этически ценные ситуации, побуждающие к внутренней активности ребенка.

Поэтому задача педагогов состоит не только в том, чтобы дать детям определенную сумму моральных знаний о правилах поведения среди людей, но и научить их руководствоваться ими в повседневной жизни.

Сознавая необходимость организации работы по формированию культуры речевого общения дошкольников, были определены цель и задачи моей работы.

№ Тема Цель Дата проведения

1.

Беседа на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

Активизация словаря по осенней тематике и развитие связной речи. Сентябрь

2.

Экскурсия по территории детского сада

Обогащение знаний детей об осенних изменениях, воспитывать уважение к растениям. Сентябрь

3. Рассматривание иллюстраций про семью

Побеседовать с детьми о членах семьи, учить называть всех по именам. Октябрь

4. Дидактические игры:

«Мой дом»

«Кто что делает»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Октябрь

5. Рассматривание посуды в буфете.

Наблюдение за трудом няни (накрывает на стол, моет посуду)

Углублять знание детей о столовых приборах. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателя; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.

Октябрь

6. Дидактические игры:

«Напоим куклу чаем»

«У куклы День рождения»

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Октябрь

7. Чтение: «Маша обедает»

Познакомить детей со сказкой «Маша обедает»

С. Капутикян Ноябрь

8.

Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты

Продолжать формировать представления о помещении, групповой комнате. Обогащать словарь, развивать речь детей. Ноябрь

9.

Беседы:

«Какая наша группа»

«Что мы делаем в детском саду»

Побеседовать с детьми о нашей группе. Умение высказывать свои мысли. Обогащать словарь, развивать речь детей. Ноябрь

10. Экскурсия на

прачку

Углублять знания о труде прачки, обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать интерес и уважение к профессии. Ноябрь

11. Дидактические игры:

«Спокойной ночи, кукла»

«Погладим кукле платье»

«У нас порядок»

Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Декабрь

12.

Конструирование: «Спальня трёх медведей»

Формировать у детей действия замещения, умения использовать план «игрушечной» пространственной ситуации. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели с частями предмета, устанавливать соответствия между ними. Добиваться точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета. Стимулировать самостоятельные действия в работе. Декабрь

13. чтение: Е. Благинина «У меня полно хлопот», колыбельная

Целевая прогулка в магазин (с родителями)

Познакомить детей со сказкой «у меня полно хлопот»

Е. Бланина Декабрь

14.

Дидактическая игра «Кукла идёт на праздник»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Декабрь

15.

Беседа: «Что мне понравилось на новом году»

Развитие всех компонентов устной речи детей. Январь

16.

О. Высотская -«Ёлочка»

Е. Ильина «Наша ёлка»

Сюжетно-ролевая игра «магазин» Чтение худ. литературы «Ёлочка» О. Высотская и «Наша ёлка» Е. Ильина.

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде продавца. Развивать интерес и уважение к профессии.

Январь

17.

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»

Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.

Февраль

18.

Сюжетно ролевая игра «Кукла Катя заболела» Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Февраль

19. Дидактические игры:

«Что мы готовим на обед»

«Расскажем мишке, как надо встречать гостей»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Февраль

20. Игровое упражнение

«Какие ты знаешь волшебные слова»

Продуктивная деятельность:

«Папа дома, мамы нет, кто подаст ему обед»

Учить соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно учиться говорить, «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе и т. д.) Февраль

21. Проблемная ситуация «Кукла Таня заболела»

Наблюдение за работой медицинской сестры

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии. Март

22. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования

чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»

Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии.

Чтение литературы К. Чуковского «Доктор Айболит» Март

23. Наблюдение за старшими детьми

Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»

Наблюдать за тем, как старшие дети общаются между собой, в какие игры они играют.

Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Март

24. Игровые упражнения

«Расскажи о своей любимой игрушке»

Развитие всех компонентов устной речи детей. Март

25.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Углублять знания о труде врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать интерес и уважение к профессии. Апрель

26.

«Напомним кукле, как вести себя в транспорте»

Чтение:

«Уроки светофора»

Б. Заходер «Шофёр»

Дать представления об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.

Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофёр» Апрель

27.

Дидактические игры:

«На приёме у врача»

«Расскажем мишке, как нам измеряли рост»

Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии.

Развитие всех компонентов устной речи детей. Апрель

28.

Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха»

Рассматривание иллюстраций

Беседа «Кто живёт в зоопарке»

Чтение художественной литературы Е. Крылова «Как лечили петуха»

Побеседовать с детьми «кто живет в зоопарке». Вспомнить диких и домашних животных и их детенышей. Рассмотреть, чем отличаются дикие от домашних животных. Апрель

29. Дидактическая игра «Магазин»

Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде продавца. Развивать интерес и уважение к профессии. Май

30. Беседа «Куда можно поехать на автобусе»

Дидактическая игра «Покупаем билеты»

Развитие всех компонентов устной речи детей.

Создание уютной атмосферы в группе. Май

Публикации по теме:

Уровень сформированности знаний у дошкольников о правилах поведения Достаточный уровень знаний у дошкольников о правилах поведения. Дети имеют полное представление о правилах и нормах поведения в обществе,.

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы «Вопросики»
Опубликовано: 18 октября 2014 в 14:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД