Елена Тимошенко
Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы «Вопросики»
▼ Скачать + Заказать документы
План работы кружка «социализация детей дошкольного возраста» во второй младшей группе
«Вопросики»
Воспитатель
Тимошенко Елена Александровна
г. Елабуга
Цель: Воспитывать у дошкольников представления о нормах поведения в обществе и приобщение к миру людей.
Задачи: формировать уверенность в своих возможностях (он нужен окружающим, его любят);
Публикация «Годовой план кружка по социализации детей второй младшей группы „Вопросики“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
-развивать чувство собственного достоинства и свободы (он выбирает
друзей, деятельность, у него есть личные вещи);
-воспитывать позитивное восприятие и отношение к окружающим (терпимость, уважение к сверстникам, интерес к ценностям
сотрудничества, ответственность за данное слово, за свое дело,за другого человека);
- развивать понимание об эмоциональном состоянии окружающих его людей.
Актуальность: Важнейшей сферой, обеспечивающей социализацию ребенка, является общение. Развитие общения - актуальная проблема, исследованием которой занимались А. Н. Леонтьев, В. В. Давыдов, Б. Ф. Ломов и другие педагоги.
Анализ работы дошкольных учреждений показывает, что все усилия воспитателей направлены только на формирование морального сознания, недооценивается роль эмоций в общей системе усвоения дошкольниками моральных правил, не используются в должной мере этически ценные ситуации, побуждающие к внутренней активности ребенка.
Поэтому задача педагогов состоит не только в том, чтобы дать детям определенную сумму моральных знаний о правилах поведения среди людей, но и научить их руководствоваться ими в повседневной жизни.
Сознавая необходимость организации работы по формированию культуры речевого общения дошкольников, были определены цель и задачи моей работы.
№ Тема Цель Дата проведения
1.
Беседа на тему: «Прогулка по осеннему лесу»
Активизация словаря по осенней тематике и развитие связной речи. Сентябрь
2.
Экскурсия по территории детского сада
Обогащение знаний детей об осенних изменениях, воспитывать уважение к растениям. Сентябрь
3. Рассматривание иллюстраций про семью
Побеседовать с детьми о членах семьи, учить называть всех по именам. Октябрь
4. Дидактические игры:
«Мой дом»
«Кто что делает»
Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Октябрь
5. Рассматривание посуды в буфете.
Наблюдение за трудом няни (накрывает на стол, моет посуду)
Углублять знание детей о столовых приборах. Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателя; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя, к его труду.
Октябрь
6. Дидактические игры:
«Напоим куклу чаем»
«У куклы День рождения»
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Октябрь
7. Чтение: «Маша обедает»
Познакомить детей со сказкой «Маша обедает»
С. Капутикян Ноябрь
8.
Рассматривание помещения и оборудования групповой комнаты
Продолжать формировать представления о помещении, групповой комнате. Обогащать словарь, развивать речь детей. Ноябрь
9.
Беседы:
«Какая наша группа»
«Что мы делаем в детском саду»
Побеседовать с детьми о нашей группе. Умение высказывать свои мысли. Обогащать словарь, развивать речь детей. Ноябрь
10. Экскурсия на
прачку
Углублять знания о труде прачки, обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать интерес и уважение к профессии. Ноябрь
11. Дидактические игры:
«Спокойной ночи, кукла»
«Погладим кукле платье»
«У нас порядок»
Развивать у детей умение самостоятельно развивать сюжет игры; согласовывать тему; распределять роли. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений. Декабрь
12.
Конструирование: «Спальня трёх медведей»
Формировать у детей действия замещения, умения использовать план «игрушечной» пространственной ситуации. Закреплять навыки конструирования мебели по графической модели с частями предмета, устанавливать соответствия между ними. Добиваться точного соединения деталей при воспроизведении конструкции предмета. Стимулировать самостоятельные действия в работе. Декабрь
13. чтение: Е. Благинина «У меня полно хлопот», колыбельная
Целевая прогулка в магазин (с родителями)
Познакомить детей со сказкой «у меня полно хлопот»
Е. Бланина Декабрь
14.
Дидактическая игра «Кукла идёт на праздник»
Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей Декабрь
15.
Беседа: «Что мне понравилось на новом году»
Развитие всех компонентов устной речи детей. Январь
16.
О. Высотская -«Ёлочка»
Е. Ильина «Наша ёлка»
Сюжетно-ролевая игра «магазин» Чтение худ. литературы «Ёлочка» О. Высотская и «Наша ёлка» Е. Ильина.
Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде продавца. Развивать интерес и уважение к профессии.
Январь
17.
Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо»
Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь.
Февраль
18.
Сюжетно ролевая игра «Кукла Катя заболела» Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Февраль
19. Дидактические игры:
«Что мы готовим на обед»
«Расскажем мишке, как надо встречать гостей»
Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Февраль
20. Игровое упражнение
«Какие ты знаешь волшебные слова»
Продуктивная деятельность:
«Папа дома, мамы нет, кто подаст ему обед»
Учить соблюдать правила элементарной вежливости. Самостоятельно учиться говорить, «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе и т. д.) Февраль
21. Проблемная ситуация «Кукла Таня заболела»
Наблюдение за работой медицинской сестры
Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии. Март
22. Рассматривание некоторых предметов медицинского оборудования
чтение К. Чуковский «Доктор Айболит»
Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии.
Чтение литературы К. Чуковского «Доктор Айболит» Март
23. Наблюдение за старшими детьми
Беседа «Как мы занимаемся физкультурой»
Наблюдать за тем, как старшие дети общаются между собой, в какие игры они играют.
Способствовать формированию привычки к здоровому образу жизни. Март
24. Игровые упражнения
«Расскажи о своей любимой игрушке»
Развитие всех компонентов устной речи детей. Март
25.
Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Углублять знания о труде врача, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Развивать интерес и уважение к профессии. Апрель
26.
«Напомним кукле, как вести себя в транспорте»
Чтение:
«Уроки светофора»
Б. Заходер «Шофёр»
Дать представления об улице, дороге, тротуаре, о грузовых, легковых автомобилях. Дать элементарные знания о поведении на улице.
Чтение художественной литературы Б. Заходер «Шофёр» Апрель
27.
Дидактические игры:
«На приёме у врача»
«Расскажем мишке, как нам измеряли рост»
Углублять знания о труде врача. Развивать интерес и уважение к профессии.
Развитие всех компонентов устной речи детей. Апрель
28.
Чтение: Е. Крылов «Как лечили петуха»
Рассматривание иллюстраций
Беседа «Кто живёт в зоопарке»
Чтение художественной литературы Е. Крылова «Как лечили петуха»
Побеседовать с детьми «кто живет в зоопарке». Вспомнить диких и домашних животных и их детенышей. Рассмотреть, чем отличаются дикие от домашних животных. Апрель
29. Дидактическая игра «Магазин»
Помогать детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей. Углублять знания о труде продавца. Развивать интерес и уважение к профессии. Май
30. Беседа «Куда можно поехать на автобусе»
Дидактическая игра «Покупаем билеты»
Развитие всех компонентов устной речи детей.
Создание уютной атмосферы в группе. Май