МААМ-картинки

Годовой план работы учителя-логопеда

Татьяна Ушакова
Годовой план работы учителя-логопеда

1. Создавать условия для организации и обогащения развивающей предметно-пространственной среды групп и функциональных помещений.

2. Развивать партнёрское взаимоотношение с родителями, путём вовлечения их в образовательный процесс ДОУ.

Месяц Вид деятельности

СЕНТЯБРЬ Организационно-методическая деятельность

Обсуждение с воспитателями компенсирующей группы вопросов планирования воспитательно-образовательного процесса с учетом индивидуальных речевых маршрутов.

Работа со специалистами и старшим воспитателем: разработка и корректировка планов образовательной работы.

Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах

Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Специфика обучения и воспитания детей в группе компенсирующей направленности. Роль семьи в преодолении дефектов речи»

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности:

«Физиологическое и фонационное дыхание».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование детей компенсирующей группы.

Цель:

- выявление уровня речевого развития каждого ребенка;

- определение направления коррекционной работы;

Взаимодействие с родителями

Сбор анамнестических данных, заполнение речевых карт. Получение информации о развитии ребёнка, его интересах, способностях, положительных и отрицательных чертах характера.

Консультация для родителей: «Адаптационный период детей с речевыми нарушениями в компенсирующей группе».

Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.

ОКТЯБРЬ Организационно-методическая деятельность

ГМО учителей-логопедов «»

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Развитие коммуникативных навыков ребенка».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование детей компенсирующей группы.

Цель: Продолжать выявлять и проводить коррекцию уровня речевого развития каждого ребенка;

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Эта нужная артикуляционная гимнастика».

Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Причины речевых нарушений».

Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями воспитанников по созданию условий, способствующих своевременному речевому развитию детей.

Контрольно-аналитическая деятельность

Мониторинг уровня развития детей, составление индивидуальных маршрутов развития (на детей, вновь поступивших в группу)

НОЯБРЬ Организационно-методическая деятельность

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Игры на развитие лексико-грамматических категорий с детьми ЗПР».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей компенсирующей направленности.

Цель:

- заполнение речевых профилей;

- рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей: «Этапы исправления звукопроизношения».

Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Почему ребенок плохо говорит?».

Индивидуальное консультирование, разъяснительные беседы с родителями.

ДЕКАБРЬ Организационно-методическая деятельность

Участие в заседании ПМПконсилиума ДОУ.

Семинар-практикум для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Мнемотехника для дошкольников»

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Повторная диагностика:

- обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей компенсирующей направленности.

Рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Увеличение словарного запаса. Часть 1».

Контрольно-аналитическая деятельность

Мониторинг в группе для детей с ЗПР.

«Оценка эффективности организации и проведения коррекционно-образовательной работы в разновозрастной компенсирующей группе».

ЯНВАРЬ Организационно-методическая деятельность

Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Познакомить родителей с результатами работы с детьми. Логопедическая работа во втором полугодии. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Приёмы и методы исправления произношения».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей групп (по запросам родителей).

Цель:

- выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

Взаимодействие с родителями

Информация на стенд «Уголок логопеда» (для родителей воспитанников компенсирующей группы) : «Увеличение словарного запаса (продолжение)».

ФЕВРАЛЬ Организационно-методическая деятельность

Заседание по итогам динамического обследования:

- информация о динамике развития воспитанников;

- обсуждение эффективности реализации коррекционной помощи детям.

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Игры для отработки слов со сложной слоговой структурой».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование детей 2 младших групп по заявкам воспитателей, родителей

Цель: выявление нарушений в речевом развитии.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей групп общеразвивающей направленности: «Что такое словарный запас и как его накопить» (2 мл. гр.);

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «О чём говорить с ребёнком дома?»

МАРТ Организационно-методическая деятельность

Помощь в организации мероприятия посвященному международному женскому дню «8 марта – Мамин день!» Создание положительного настроя у детей и их родителей. Итоги работы по коррекции речевых нарушений (чтение стихотворений, участие детей в инсценировках).

Семинар практикум для педагогов «Мой весёлый звонкий мяч. Играем и говорим».

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности:

«Игры для развития речи».

Диагностико-коррекционная и профилактическая деятельность

Обследование состояния звукопроизношения и уровня речевого развития детей групп развивающей направленности МБДОУ (по запросам родителей).

Цель:

-выявление детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи;

- направления к специалистам и на ПМПК, рекомендации для воспитателей и родителей по проведению индивидуальной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Игровые упражнения по автоматизации звуков у детей с речевыми нарушениями».

АПРЕЛЬ Организационно-методическая деятельность

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности:

«Игры и упражнения для совершенствования фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза у дошкольников».

Диагностико-профилактическая деятельность

Диагностика по итогам года. Обследование детей компенсирующей группы.

Цель:

- выявление уровня речевого развития каждого ребенка, подведение итогов коррекционной работы с детьми.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Почему не каждому даётся грамота?»

Контрольно-аналитическая деятельность

Мониторинг в группе для детей с ЗПР: «Оценка эффективности организации и проведения коррекционно-образовательной работы».

МАЙ Организационно-методическая деятельность

Участие в родительском собрании группы компенсирующей направленности: «Результаты логопедической работы за 2021-2022 учебный год». Ознакомление родителей со списками детей, которые выпускаются из ДОУ, и списком детей, которым продлевается срок пребывания на второй год.

Консультация для воспитателей группы компенсирующей направленности: «Формирование пространственного мышления у детей с ЗПР».

Диагностико-профилактическая деятельность

Анализ результатов коррекционно-педагогической работы.

Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по коррекционной работе с детьми на летний период.

Консультация для родителей группы компенсирующей направленности: «Готов ли мой ребёнок к школе (буклет)»

Информация на стенд «Уголок логопеда» «Учимся говорить».

Контрольно-аналитическая деятельность

Отчёт о проделанной работе за 2021 – 2022 учебный год.

Публикации по теме:

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Как легко учить стихи. Из опыта работы учителя-логопеда. У Вас все получилось, и ребёнок на занятии наконец-то произнес трудный и неподдающийся для него звук. Еще несколько занятий и можно приступать.

Перспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группыПерспективное планирование работы учителя-логопеда с родителями и детьми адаптационной группы Учебно-тематический план работы учителя-логопеда Голубевой Т. В. в адаптационной группе "Цыплята" МБДОУ «Детский сад № 38 «Золотой петушок».

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы учителя-логопеда
Опубликовано: 20 октября 2021 в 16:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД