МААМ-картинки

Годовой план учителя-логопеда

Екатерина Прохорова
Годовой план учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

города ___детский сад № «___»

Дело № ___

СОГЛАСОВАННО

Педагогическим советом

___ УТВЕРЖДЕНО:

Приказ № ___

от ___ 20___г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 20---20__ учебный год

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА

г. Новокузнецк, 2023г.

Цель: формирование общей культуры, развития физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических, и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей.

Задачи:

Публикация «Годовой план учителя-логопеда» размещена в разделах

1. Повышение показателей речевого развития воспитанников на 20% через:

-обогащение ролевой речи в сюжетно-ролевой игре;

-повышение компетентности педагогов на 30% в организации и руководстве сюжетно-ролевых игр в части обогащения ролевой речи детей;

-создание эффективной речевой среды на 90% для использования речевого опыта детьми в процессе сюжетно-ролевой игры/

2. Повышение индекса здоровья до 50%, коэффициента посещаемости до 80% через:

-увеличение доли воспитанников, охваченных ДОП спортивной и физкультурно-оздоровительной направленности до 45%;

-увеличение доли воспитанников, охваченных ДОП оздоровительной направленности «БОС-здоровье» до 18%;

-увеличение доли семей воспитанников дошкольного возраста (2года-5лет) не ниже 65% в вопросах здоровьесбережения детей в рамках организации клубов «Поплавок», «Лыжи».

3. Приобщение участников ОО к духовно-нравственным и социокультурным ценностям нашего Отечества через:

-внедрение программы духовно-нравственной направленности «Социокультурные Истоки» для работы с детьми дошкольного возраста (2г-7л);

-внедрение дополнительной образовательной программы «Моя Югра» для детей дошкольного возраста (3года-7лет);

-применение технологии проектной деятельности в развитии мини-музеев ДОУ. Создание сборника «Краткосрочные проекты как средство развития мини-музеев в дошкольном учреждении»;

-продолжение реализации проекта «Книжкин дом» в рамках сетевого взаимодействия ДОУ и городской библиотеки №12;

-внедрить традицию «Неделя дружбы народов».

ЦЕЛЬ: сформировать у дошкольников с речевой патологией полноценную фонетическую систему языка через современные подходы к автоматизации и дифференциации звуков речи детей дошкольного возраста (5л-7л) (мнемотехника, ИКТ).

ЗАДАЧИ:

1. осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;

2. формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

3. воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;

4. совершенствование процесса коррекционно-развивающего обучения с внедрением эффективных форм работы (компьютерных технологий) : применение интерактивных игр-тренажеров.

5. реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в общеразвивающей группе с получением специализированной помощи в развитии речи;

6. своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

Две последние задачи будут реализовываться через тесное сотрудничество с педагогами ДОУ и родительской общественностью:

- повышать коррекционно-логопедическую компетентность педагогов ДОУ посредством практических форм работы (консультация-практикум, проведение мастер-класса, семинара-практикума);

- организовать работу с родителями по коррекции и профилактике нарушений речи с целью повышения мотивационно-ценностной направленности родителей на коррекцию речевого дефекта ребенка (индивидуальное консультирование on-line (работа личного сайта, электронный почтовый ящик, телефонизирование процесса, современные коммуникационные сети-интернет).

Мероприятия Сроки реализации Ответствен

ный Форма отчетности Предполагаемый результат Отметка о выполнении

I.БЛОК Менеджмент и качество управления

1. Изучение новых нормативных документов.

по мере поступления новых документов Накопительная папка нормативных документов Повышение уровня правовой и педагогической компетентности

2. Оформление документации логопедического кабинета. сентябрь Номенклатура дел коррекционно-диагностического блока МАДОУ 1. Копия Положения о логопункте ДОУ.

2. Должностные обязанности учителя-логопеда.

3. Паспорт логопедического кабинета.

4. Выписки из протокола ПМПк.

5. Копия приказов о зачислении детей в логопункт.

6. Список детей, зачисленных в логопункт.

7. Годовой план работы.

8. Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий.

9. Тетрадь (дневник) взаимодействия с воспитателями.

10. Тетрадь взаимодействия с родителями.

3. Составление циклограммы рабочего времени и расписания индивидуальных и подгрупповых занятий до 1.09 1. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

2. Расписание логопедических занятий по группам.

3. Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий. Планирование и координирование логопедической работы

5. Ознакомление с должностными инструкциями и инструкциями по охране жизни и здоровья воспитанников. В течении учебного года Журнал регистрации инструктажа. Совершенствование качества образовательного процесса.

6. Участие в работе ПМПк ДОУ. По плану работы ПМПк ДОУ Протоколы заседаний консилиума.

Приказ о членстве в ПМПк. Логопедическая диагностика, коррекция и развитие

речи, разработка рекомендаций другим специалистам по использованию рациональных логопедических приёмов в работе с ребёнком.

7. Подготовка и оформление документации для представления детей на ПМПк для зачисления в логопункт. в течении года Пакет документов на каждого ребенка, направленного на ПМПк. Организация работы логопункта ДОУ.

8. Участие в педагогических советах ДОУ

в течении года Протокол. Совершенствование качества образовательного процесса, повышение профессиональной активности.

9. Организация сотрудничества с медико-социальными службами.

постоянно Направление к специалистам. Своевременное медикаментозное сопровождение коррекционной работы.

10. Подготовка материалов для проведения логопедического обследования сентябрь Журнал логопедического обследования. 1. Приготовление стимульного материала для обследования речи по возрастным группам.

2. Оформление журнала логопедического обследования детей.

11. Обследование детей групп дошкольного возраста (5л. -7л.) с целью корректировки списка нуждающихся в коррекции звукопроизношения. сентябрь Журнал логопедического обследования.

Журнал регистрации, нуждающихся в коррекции звукопроизношения. 1. Организация работы логопункта ДОУ.

12. Обследование детей групп дошкольного возраста (3л. -5л.) с целью выявления воспитанников с речевой патологией. Октябрь, ноябрь Журнал логопедического обследования. 2. Выявление неговорящих и поздноговорящих детей для профилактики и предупреждения речевых нарушений.

13. Подготовка и участие в тематических контролях. в течении года Справка по результатам контроля. Анализ дидактического и методического обеспечения образовательного процесса, обновление и обогащение дидактического материала.

1. 14. Подготовка материала для внеочередной профессиональной аттестации.

в течении года Зарегистрировать заявление на аттестацию. Повышение самооценки, обобщение опыта.

2. 15. Выступление на ГМО логопедов либо обобщение опыта работы в печатном источнике 2 полугодие Протокол либо источник Обобщение опыта, признание коллег.

II.БЛОК Качество учебного плана, образовательной программы

1. Проведение индивидуальных занятий. постоянно Журнал учета хода и содержания подгрупповых и индивидуальных занятий.

Исправление звукопроизношения: постановка, автоматизация, дифференциация звуков; формирование слоговой структуры слова; развитие фонематических процессов

2. Обследование детей, заполнение речевых карт (индивидуальные маршруты). сентябрь

январь

май Речевые диагностические карты, индивидуальные планы работы. Оптимизация путей повышения результативности коррекционного процесса.

3. Корректировка индивидуальных образовательных маршрутов. январь Индивидуальные планы. Повышение качества усвоения программы.

4. Организация взаимодействия с воспитателями. постоянно Тетрадь взаимосвязи. Повышение уровня коррекционного воздействия.

5. Индивидуальные занятия с детьми для родителей. по запросу Журнал регистрации консультаций родителей (законных представителей) Привлечение родителей к воспитательно-образовательному процессу

6. Подготовка детей с тяжелыми нарушениями речи на ТПМПК.

по запросу Копии логопедического заключения, выписки из протокола ПМПк Определение оптимальных условий обучения и воспитания.

III.БЛОК Достижения воспитанников

1. Диагностика речевого развития

• на начало обучения на логопункте,

• на середину обучения,

• по выпуску с логопункта.

сентябрь

декабрь,январь

май, февраль Речевые карты, бланки диагностики.

Определение уровня психологического развития.

2. Участие в очных и заочных конкурсах чтецов, викторинах, олимпиадах в течении года Дипломы, сертификаты 1. Повышение речевой активности детей с речевой патологией и развитие актёрского мастерства

2. Предоставление дошкольникам с речевой патологией развивать и демонстрировать свои интеллектуальные и творческие способности

3. Итоговая логопедическая диагностика детей дошкольного возраста (6л. -7л.) ДОУ до 25.04 Медицинская карта (заключение)

IV.БЛОК

Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды, повышение компетентности родителей

1. Участие в ГМО учителей – логопедов.

по плану работы ГМО Регистрационный лист. Повышение уровня правовой и педагогической компетентности.

2. Взаимодействие логопеда и воспитателей по результатам экспресс-диагностики. сентябрь

февраль Диагностический лист.

Журнал консультаций воспитателей. Выявление детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении;

подготовки

рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

3. Повышение компетентности педагогов в вопросах профилактики и коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста через:

- консультацию-практикум "Использование метода биоэнергопластики при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми дошкольного возраста";

- мастер-класс "Автоматизация и дифференциация звуков в процессе совместной деятельности с ребенком в условиях групп общеразвивающей направленности"

- семинар-практикум "Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа у детей дошкольного возраста"

-консультация "Автоматизация и дифференциация речевых звуков у детей дошкольного возраста, имеющих фонетико-фонематическое недоразвитие речи с помощью возможностей персонального компьютера"

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Журнал консультаций воспитателей.

Фотоматериал. Тесное взаимодействие участников образовательного процесса с целью повышения качества усвоения программы.

4. Посещение и взаимопросмотр НОД педагогов ДОУ. в течении года Бланк анализа НОД. Выработать единые педагогические требования и проверки закрепления навыков правильной речи у детей.

5. Индивидуальные консультации по запросам педагогов по необходимости Журнал учета консультаций

Пропаганда педагогических знаний, поиск решения проблемных ситуаций.

6. Проведение открытых мероприятий совместно с профильными специалистами:

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФИЗО

Учитель-дефектолог

Педагог-психолог В течение года Конспект мероприятия Повышение уровня профессиональной компетентности.

Работа с родителями

1. Дни открытых дверей. декабрь

апрель Журнал консультаций. Пропаганда педагогических знаний, поиск решения проблемных ситуаций.

2. Участие в общесадовых родительских собраниях По годовому плану ДОУ Протокол. Повышение уровня психолого-педагогической компетентности родителей. •

3. Консультации с родителями ДОУ (оформление стенда около кабинета) :

«Кто такой логопед? Когда обратиться за помощью?»;

«Сказки для язычка? Зачем? Для чего? Как?»;

«Развитие речи на кончиках пальцев…»;

«Календарь развития фонетической стороны речи»;

«Календарь развития фонематического слуха»;

«Возрастные нормы развития мелкой моторики руки»;

«Взгляд ортодонта на причины нарушения звукопроизношения»;

«Физиотерапия при устранении речевых нарушений»;

«Подготовка руки к письму»;

«Речевая готовность к школе»;

«Роль родителей в развитии лексики у дошкольников»

«Грамотная речь ребенка…»

Сентябрь

ноябрь

февраль

Стенд около кабинета, журнал консультаций.

Повышение педагогической компетентности, качества коррекционно-образовательного процесса.

«Пальцы помогают заговорить.» (представление нетрадиционных материалов) – 1,5-4 года! октябрь Конспект мероприятия, лист регистрации участников, фотоматериал. Пропаганда логопедических знаний, поиск решения проблемных ситуаций.

"Ребенок в Зазеркалье. " (для родителей (законных представителей) леворуких детей) - совместно с педагогом-психологом Ноябрь Конспект мероприятия, лист регистрации участников, фотоматериал. Пропаганда логопедических знаний, поиск решения проблемных ситуаций.

Школа умелого карандаша (семинар-практикум) – 4-7 лет! декабрь Конспект мероприятия, лист регистрации участников, фотоматериал. Пропаганда логопедических знаний, поиск решения проблемных ситуаций.

V.БЛОК Психологический климат

1. Оформление зоны пальчиковой гимнастики. Корректировка зоны дыхательной гимнастики.

сентябрь-декабрь Оформленная этажерка с материалом по развитию основных функций речевого дыхания. Создание условий для качественной коррекции звукопроизношения.

2. Проведение динамических и релаксационных пауз, элементов лечебных игр. постоянно

Картотека здоровьесберегающих игр

Предупреждение дезадаптации и утомляемости детей.

VI.БЛОК Образовательные ресурсы. Просветительская деятельность

1. Разработка карточек индивидуальных заданий по коррекции звукопроизношения. еженедельно Индивидуальные тетради детей. Индивидуализация образовательного процесса.

2. Публикации авторского материала на интернет-порталах и в печатных изданиях.

в течение года

Скриншоты страниц. Сертификат публикации. Распространение опыта.

3. Размещение авторского материала на личном сайте. в течение года Скриншот страниц. Распространение опыта.

Современный подход во взаимодействии с родителями.

4. Оснащение педпроцесса:

изготовление интерактивных игр-тренажоров для автоматизации и дифференциации звуков в речи.

в течение года Электронная база интерактивных игр-тренажоров. Повышение качества усвоения речевого материала.

5. Пополнение и систематизация нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность в специальном образовании. В течение года Папка нормативных документов Повышение уровня профессиональной компетентности.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Формы работы учителя-логопеда с семьей Наиболее эффективные формы работы учителя – логопеда с семьей: - коллективные формы работы учителя-логопеда с семьей; 1. Групповые родительские.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопедаГодовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда ЦЕЛЬ: формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

План консультативной работы учителя-логопеда с педагогами ДОО (средняя группа) Сентябрь Консультация «Развиваем речь ребенка. С чего начать?» Консультация «Артикуляционная гимнастика-как основа правильного произношения».

План работы учителя-логопеда СОШ с обучающимися начальных классов на 2018–2019 учебный год Цель работы: профилактика икоррекция нарушений развития устной и письменной речи обучающихся начальных классов. Задачи: 1. Своевременное.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУВзаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную роль играют совместные занятия логопеда и музыкального.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план учителя-логопеда
Опубликовано: 31 января 2023 в 17:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Прохорова (УИ 66868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД