Татьяна Крастина
Гончарное мастерство. Планирование занятий в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Старшая группа (5-6 лет)
№ п/п Наименование раздела (темы) Количество часов Формы аттестации / контроля
Всего Теория Практика
1 Знакомство с глиной, как природным материалом 4 1 3 Наблюдение
2 Подготовка глины к лепке 4 0,5 3,5 Наблюдение
3 Глиняные предметы обихода русского народа 4 0.5 3,5 Наблюдение
4 Лепка и техника росписи дымковских игрушек 4 0,5 3,5 Наблюдение
5 Лепка и техника росписи филимоновской глиняной игрушки 4 0,5 3,5 Наблюдение
6 Лепка и техника росписи каргапольской игрушки 4 0,5 3,5 Наблюдение
Публикация «Гончарное мастерство, Планирование занятий в старшей группе» размещена в разделах
- Гончар. Знакомство с гончарным промыслом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
7 Лепка и роспись скульптуры малых форм 4 0,5 3,5 Наблюдение
8 Лепка и роспись гжельской керамики 4 0,5 3,5 Наблюдение
9 Ярмарка 4 0,5 3,5 Диагностика
ВСЕГО: 36 5 31
Практический блок
1. Экспериментальн ая
деятельность 1 час Проведение эксперимента: сухую глину замачивают, смотрят результат, выявляют свойства, сравнивают, делают выводы. Воспитатель предлагает полепить из мокрой глины. Делает выводы, какую глину лучше использовать
для лепки.
2. Подготовка
глины к лепке 1 час Обучать детей подготавливать
глину к работе.
3. Техника
безопасности при работе на детском гончарном круге 1 час Вводный инструктаж при работе на детском гончарном круге
4. Работа на
гончарном круге 4 часа Текущий инструктаж при работе на
детском гончарном круге. Обучать детей основным приемам работы
на гончарном круге.
Творческий блок
1. Лепка
плоскостных
фигур - печенье для кукол 1 час Совершенствовать умение лепить из глины плоскостные фигуры, используя фигурные формочки.
2. Ручная лепка фигурок – дымковская барыня 1 часа Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем
налепа – слепить мелкие детали, прикрепить к изделию.
3. Ручная лепка фигурок – дымковская лошадка 1 час Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали,
прикрепить к изделию.
4. Ручная лепка фигурок – дымковский петушок 1 час Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище,
голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали,
прикрепить к изделию.
5. Раскрашивание фигурок 2 часа Создать условия для оформления своих работ, формировать умение красочно раскрашивать изделия гуашью – использование разных
оттенков красок
6. Лепка чашки на гончарном круге 4 часа Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге чашки. Совершенствовать умение скатывать шар, сдавливать его пальцами. Формировать умение оформлять края чашки, сглаживать
поверхность у чашки.
7. Лепка ручки для чашки 1 час Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать детей приемам лепки на
гончарном круге ручки для чашки.
8. Лепка тарелочки 2 часа Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге тарелочки. Формировать умение оформлять
края тарелочки, сглаживать поверхность у нее.
9. Роспись чайной пары 2 часа Знакомство с особенностью росписи, индивидуальностью каждого промысла. Формировать умение наносить на готовое изделие декоративный рисунок, умение использовать разные
оттенки красок, проводить тонкую линию кистью на изделии.
Всего: 32 часа
Раздел 3. Глиняные предметы обихода русского народа (4)
Тема 3.1. Мисочка
Теория (0,5)
Практика (0,5)
Форма контроля: наблюдение.
Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию
Тема 3.2. Плошка
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 3.3. Кринка
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 3.4. Кувшин
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 4.1. Уточка
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 4.2. Уточка
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 4.3. Баран
Теория (0,5)
Практика (0.5)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 4.4. Баран
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Раздел 5. Лепка и техника росписи филимоновской глиняной игрушки (4)
Тема 5.1. Птичка
Теория (0,5)
Практика (0,5)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 5.2. Птичка
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 5.3. Медведь
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 5.4. Медведь
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Раздел 6. Лепка и техника росписи каргапольской игрушки (4)
Тема 6.1. Поросенок
Теория (0,5)
Практика (0,5)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 6.2. Поросенок
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 6.3. Наездник
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 6.4. Наездник
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Раздел 7. Лепка и роспись скульптуры малых форм (4)
Тема 7.1. Козлик
Теория (0,5)
Практика (0,5)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 7.2. Козлик
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 7.3. Голубь
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 7.4. Голубь
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Раздел 8. Лепка и роспись гжельской керамики (4)
Тема 8.1. Чашка
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 8.2. Чашка
Теория (0,5)
Практика (0,5)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 8.3. Чайник
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Тема 8.4. Чайник
Практика (1)
Форма контроля: наблюдение.
Раздел 9. Ярмарка (4)
Тема 9.1. Закрепление пройденного материала
Теория (0,5)
Практика (0,5)
Форма контроля: диагностика.
Тема 9.2. Подготовка к ярмарке
Практика (1)
Форма контроля: диагностика.
Тема 9.3. Итоговое занятие
Практика (1)
Форма контроля: диагностика.
Тема 8.4. Ярмарка
Практика (1)
Форма контроля: диагностика.