МААМ-картинки

Конспект занятия «Город, где я живу»

Семёнова Ксения
Конспект занятия «Город, где я живу»

Конспект занятия

Цель: формировать умение рисовать многоэтажные дома.

Задачи:

Познакомить детей с достопримечательностью и историей родных улиц;

Развивать познавательный интерес, индивидуальные творческие способности детей;

Развивать чувство композиции, учить гармонично, размещать элементы рисунка на листе бумаги, дополняя изображение элементами на основе впечатлений от окружающей жизни.

Воспитывать у ребенка любовь, уважение и привязанность к своему дому, городу.

Публикация «Конспект занятия „Город, где я живу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: презентация с видами улиц города Сургута, цветные карандаши, альбомные листы формата А4.

Предварительная работа: экскурсии, рассматривание и описание домов на прогулке, беседы о том кто, где живёт.

Ход занятия:

Мотивация детей:

Детям пришла телеграмма от Крокодила Гены.

«Дорогие ребята, я по телевизору увидел ваш город и очень хочу с ним познакомиться, узнать его историю. Но чтобы не заблудиться в нем я должен знать названия улиц, правила поведения на улицах города. В этом можете мне помочь только вы. Скоро я приеду к вам в гости. До встречи»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Назови правильно» :

- Ребята, в каком городе мы с вами живем?

- Как называют людей, живущих в Сургуте?

- На какой реке стоит наш город?

- Какие достопримечательные места вы знаете?

- На чем можно приехать в наш город?

- Какие улицы нашего города вы знаете?

Воспитатель:

- В нашем городе много улиц, и у каждой есть свое название, т. е. имя. Каждая улица неповторима по – своему:

- На какой улице вы проживаете?

- Знаете ли вы, отчего пошло название вашей улицы?

- Как давали название улицам в древности (от профессий, от использования улиц для какого-то занятия, от речки).

Далее воспитатель ведет рассказ о происхождении названий улиц нашего города.

Идет показ презентации.

Дети разглядывают улицы и разнообразные дома на них.

В городе есть улицы.

На какой улице вы живете?

Кто в каком доме живёт? Сколько этажей в доме? Какого цвета? И т. п.

Физкультминутка «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (Сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд);

Мы польём его водой, (присесть, «поднимая ведро и выливая воду»)

Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)

Ком за комом мы кладём, (наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один)

Вот и вылепили дом. (потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

Воспитатель:

Ребята, а как же мы сможем Гене показать наш город, улицы и свои дома?

Дети: Мы можем сфотографировать или снять на камеру.

Воспитатель: А если у нас этого нет?.

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель:

Замечательно ребята вы придумали. Тогда каждый нарисует свой дом. Рисовать мы будем пока играет музыка, как только она заканчивается мы начинаем оформлять выставку наших домов.

Рефлексия:

- рассматривание полученных домов;

- обсуждение что у кого получилось, а что не получилось и почему.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Город наш Санкт-Петербург». Тема: «Город наш Санкт-Петербург» Цель: Закрепить и обобщить знания о родном городе Санкт-Петербурге: достопримечательности города, символики.

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Конспект занятия «Краснодар — город воинской славы» Краснодар - город воинской славы. Конспект занятия к 72 годовщине освобождения Краснодара от немецко-фашистских захватчиков 1. Программные.

Конспект занятия «Праздничный город» для воспитанников с ОВЗ 6 группы Тема: «Праздничный город». Цель: Формирование навыков изображения зданий. Задачи: - Учить самостоятельно придумывать и изображать здания.

Конспект занятия «Путешествие в город Вежливости и доброты» конспект занятия "Путешествие в город Вежливости и доброты" Цель: Привитие детям потребности культурного поведения. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Мой город, моя страна, моя планета» Цель: Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства; Задачи: 1. расширять и укреплять знания детей о стране и родном городе.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья»Конспект занятия в средней группе «Путешествие в город Здоровья» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней группе.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Город, где я живу»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 11:45
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД