Ольга Поварёнкина
Готовность детей к детскому саду. Рекомендации педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Часто дети тяжело привыкают к детскому саду. Это и понятно. И тут важно, как поведут себя родители. От их знаний во многом зависит готовность ребенка к встрече с новым коллективом, с новыми условиям.
Родители должны знать, что от сформированности навыков адаптивного поведения и самообслуживания во многом зависит успешность пребывания ребенка в дошкольной образовательной организации. Помогут в этом следующие рекомендации :
Публикация «Готовность детей к детскому саду, Рекомендации педагога-психолога» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Темочки
• Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ними детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях, на праздниках, ходите на дни рождения друзей, наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует или нелегко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован. Максимально приближайте домашний режим к распорядку дня в детском учреждении (упорядочить часы сна, бодрствования, питания, при выполнении режимных моментов поощряйте и развивайте детскую самостоятельность.
• Ребенка следует познакомить с дошкольной образовательной организацией еще до того, как он придет на весь день. Вначале следует прийти на вечернюю прогулку, посмотреть, как дети играют. Следует обратить внимание ребенка на то, что родители ежедневно забирают своих детей домой, что никто на ночь не остается, что ночью детский сад не работает. А вот на следующий день дети вновь приходят сюда со своими родителями. Ребенка следует познакомить со всеми помещениями группы. Доброжелательно и спокойно рассказать ему, для чего они предназначены. Когда ими пользуются, можно ли входить туда самостоятельно или только с разрешения взрослого. Чем больше ребенок будет знать о дошкольном учреждении, чем лучше будет с ним знаком, тем легче пройдет его период адаптации.
• Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.
• Вхождение ребенка в дошкольное учреждение должно быть постепенным: в первые дни время пребывания ребенка должно быть сокращено до нескольких часов. Не следует оставлять ребенка на дневной сон, если он еще не привык к группе. Постепенно время пребывания в группе можно увеличивать на 1-2 часа в день.
• В период привыкания важно учитывать, что, находясь в группе, дети чувствуют себя скованно и вынуждены сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, которое может стать причиной невроза. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует играть как можно больше в веселые подвижные игры и в полной мере выражать эмоции, как детям, так и взрослым.