Получи документы

Готовность к обучению в школе

ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Готовность к обучению в школе

Готовность к обучению в школе- это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие «готовность к обучению в школе» включает:

1. физиологическую готовность – хороший уровень физического развития

Публикация «Готовность к обучению в школе» размещена в разделах

2. психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи, обучаемости

3. социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон, так или иначе, сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду рекомендуется играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

Помните!

Внимательный ребенок более усидчив, терпелив, наблюдателен. Эти качества будут помощниками при обучении в школе. Невнимательность, т. е. неспособность быть избирательным, грозит ребенку большими перегрузками.

Внимание обладает следующими свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью. Нарушение каждого из них приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Важно учитывать, что норма запоминания — от 5 до 9 слов (символов, картинок).

Родители будущих первоклассников! В эти игры вы можете играть с детьми дома:

"Что изменилось?"

Аналогично заданию «Выполни инструкцию» каждый раз можно предлагать ребенку разные слова и картинки, цветные карточки, их можно менять местами и усложнять задание, используя разнообразные фигуры.

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4, он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

"Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы"

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

«Рисунок человека»

Рисунок человека важен для социального развития ребенка. «На листе бумаги тебе нужно нарисовать ЧЕЛОВЕКА, МУЖЧИНУ, так хорошо, как ты умеешь». Инструкция повторяется 2–3 раза. На вопросы ребенка следует еще раз повторить задание, не вдаваясь в дополнительные объяснения.

Что могут сделать взрослые, если ребенок справился с заданием ниже возрастной нормы: 1) вместе с ребенком нарисовать человека (желательно отдельно мужчину, отдельно женщину); 2) обсудить части тела человека и их функции; 3) нарисовать человека и допустить ошибки, чтобы ребенок их нашел и объяснил, почему эти части тела необходимы.

"Назови одним словом"

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например:

1)лиса, заяц, волк, медведь – дикие животные;

2)кровать, стул, диван, кресло - мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т. п.

"Назови три предмета"

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать).

"Графический диктант"

Развивает пространственную ориентацию, умения слушать инструкцию взрослого, продолжительное время удерживать внимание, способность работать по образцу, выделять структуры; развить моторику.

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например: Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо. Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т. д.

"Задание на внимание"

Ребенку предлагают нарисовать 9 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

"Что изменилось?"

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4, он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

"Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы"

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

«Работа по образцу»

Развивает внимание и произвольность, умение видеть строчки, общую структуру, заглавные буквы, пробелы, переносить это на бумагу; формировать адекватную реакцию ребенка на задания повышенной сложности (реакция на трудности).

Для работы предлагаются текст и рисунок. Листы с образцами-текстами и образцами-рисунками можно положить на стол — это будет имитация работы с тетрадью или учебником.

Работа с текстом. В стандартном варианте используется фраза на русском языке «я ем суп», «ей дан чай» и т. д. Однако дети часто прописные русские буквы перерисовывают как печатные, более понятные для них. Тогда часть развивающего материала теряется за счет упрощения задания самим ребенком. Чтобы избежать этого, можно предложить слова и фразы на английском языке, написанные от руки.

Рекомендации родителям

1. Занимайтесь с ребенком систематически (2-3 раза в неделю, занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3. Можно10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

Публикации по теме:

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе. Задачи: - Познакомить родителей.

Готовность детей к обучению в школе «Готовность детей 6-7 лет к обучению в школе» подготовила Педагог-психолог Полянская О. С. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня.

Консультация «Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе» Психологическая готовность родителей и детей к обучению в школе Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 1 Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребенка. От готовности ребенка к этому моменту во многом будет зависеть формирование.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 2 Существует гипотеза: адаптация зависит от уровня психологической готовности ребенка к школе, комфортности его пребывания в учебном заведении,.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 3 Обсуждая проблему готовности к школе, Д. Б. Эльконин на первое место ставил сформированность необходимых предпосылок учебной деятельности.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 4 Н. В. Запорожец (1977г.) отметил, что готовность к обучению к школе представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств детской.

Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6 Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании.

Протокол родительского собрания в подготовительной к школе группе «Готовность детей к обучению в школе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад Солнышко» Протокол родительского собрания в подготовительной.

Психологическая готовность ребенка к обучению в школе Шиф И. А., психолог ГБУ ЦСПСиД «Гелиос» Психологическая готовность ребенка к обучению в школе. Начало школьного обучения – естественный этап.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Готовность к обучению в школе
Опубликовано: 12 мая 2019 в 15:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД