Оксана Махота
Групповая музыкальная терапия в детском саду
Групповая музыкальная терапия является методом, который, как правило, сосредоточен на изучении коммуникативного поведения и переживаний детей. Групповая динамика рассматривается как движущая сила группового процесса. Группа из 8-10 детей импровизирует на музыкальных инструментах, которые они сами же и выбирают. Дети играют либо вместе, либо по договоренности разбиваются на подгруппы, пары или работают поодиночке.
Публикация «Групповая музыкальная терапия в детском саду» размещена в разделах
После игры на музыкальных инструментах, которая продолжается в течение пяти минут, исполнители и слушатели делятся полученным в процессе игры опытом, пытаются описать музыку, рассказывают о своих впечатлениях во время игры, обмениваются воспоминаниями. При этом проясняются определенные темы, иногда становятся понятными конфликты, в которых отражаются как индивидуальные проблемы, так и динамика отношений в группе. В ходе беседы легче найти выход из создавшегося положения. Часто психолог предлагает перейти к новой фазе игры, если он считает, что тем самым может интенсифицировать или оживить образы, воспоминания о событиях, затронутых в разговоре с ребенком. При определенных правилах «новой» игры тема переживаний может конкретизироваться.
Групповые занятия чаще всего продолжаются до 30 минут. В неделю может проходить от одной до трех сессий. Общая продолжительность курса — от четырех недель до двух месяцев.
Часто групповая музыкальная терапия применяется в комбинации с другими формами арт-терапии. Так, например, эффективными оказываются следующие комбинации:
- групповая музыкальная терапия + индивидуальные психотерапевтические беседы;
- групповая музыкальная терапия + изотерапия;
- групповая музыкальная терапия + сказкотерапия.