МААМ-картинки

Групповой познавательно-творческий проект «Космос» для детей средней группы (7 фото)

Наталья Семкина
Групповой познавательно-творческий проект «Космос» для детей средней группы

Групповой познавательно – творческий проект «Космос»

для детей средней группы.

Тип проекта:

По доминирующей деятельности – познавательно- творческий;

По количеству участников – групповой;

По характеру контактов – среди детей одной группы;

По срокам – краткосрочный

Проблема: Как люди попали в космос?

Программное содержание: рассматривание картинок о полёте в космос животных и человека. Лепка, аппликация, рисование ракеты, постройка ракеты из строительного материала. (по программе «Детство»)

Публикация «Групповой познавательно-творческий проект „Космос“ для детей средней группы» размещена в разделах

Актуальность проекта

.

Тема данного проекта актуальна так как у детей отсутствовали знания о празднике «День космонавтики» и имелся огромный интерес детей к тому, как человек попал в космос. Знания детей о космосе были в основном сформированы просмотром мультипликационных и художественных фильмов. Путешествие в космос они воспринимали как фантастическое событие, связанное с пришельцами и супергероями. Знания о том, как человек попал в космос, о том, как о там существуют не конкретны и разрознены. Проблема, решаемая этим проектом это: как человек попал в космос и что помогает ему там жить.

Объект проекта: развитие познавательного интереса к миру космоса у детей; развитие навыков художественного творчества в результате которого дети создают, что-то новое для себя.

Предмет проекта:

Цель проекта:

1. Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4. Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтике.

Задачи проекта:

С детьми:

Образовательные:

Сформировать представления детей о космосе:

Космическое пространство безгранично большое. В космосе существуют разные объекты: планеты, звезды, спутники, ракеты, метеориты. Солнце – огромная звезда. Вокруг Солнце вращаются планеты. Земля – одна из них. За счет вращения Земли вокруг Солнца происходит смена времен года и суток.

Космические объекты можно изучать с Земли с помощью телескопа. Или из космоса, используя спутники и ракеты. В космосе нет воздуха. Ни на одной из планет. Поэтому жизнь возможна только на планете Земля. Чтобы стать космонавтом, надо много тренироваться, быть здоровым, сильным и выносливым.

Расширить знания детей о государственных праздниках;

Формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;

Познакомить с историей полетов в космос;

Дать представление о первом человеке в космосе – Юрии Гагарине, значении его деятельности для человечества.

Развивающие:

Развить познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциала.

Развивать мышление;

Стимулировать развитие воображения

Развивать речь детей:

Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивать навыки связной речи.

Упражнять детей в умении составлять полный аргументированный ответ на вопрос.

Активизировать словарь: небо, звезды, планеты, спутники, космос, космонавт, метеорит, Солнце, Земля, Луна, телескоп, космодром, ракета, Сатурн.

Воспитательные:

•Воспитывать чувство гордости за достижения отечественных космонавтов;

•Воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

•Воспитывать коммуникативные навыки, дружеских взаимоотношений.

С родителями:

- привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя анкетирование, наглядную информацию;

- стимулировать творческую активность родителей через участие в мероприятиях, досугах;

- способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

- привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Время выполнения одна неделя (08-12 апреля).

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатели группы, физорги, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Развивающая- предметно пространственная среда проекта:

• 1) Помещение с оборудованием и предметами спортивного назначения в учреждении (физкультурный зал);

• 2) Групповое помещение (мебель, театральное оборудование, игрушки, атрибуты, предметы-заместители; пособия, плакаты и т. д.);

• 3) Книги, картины, фотографии, иллюстрации, макеты Земли (глобус, аудиозаписи. фонарик.

Предполагаемый продукт проекта:

Выставка детского творчества.

Викторина «Знатоки космоса».

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Я буду космонавтом!»

Содержание проекта.

I этап подготовительный.

Формирование устойчивого интереса к космосу.

Выявление первоначальных знаний детей о космосе.

Подбор литературы, иллюстраций, видео материалов о космосе.

Изготовление ракеты с детьми для космического путешествия.

II этап деятельностный.

Формирование знаний, умений и навыков.

Беседы на тему:

«Что такое космос?»

«Первые космонавты – животные?»

«Первый космонавт – Юрий Гагарин?»

«Как стать космонавтом?»

Занятие по развитию речи:

Занятие по ФЭМП с элементами конструирования:

Занятие по окружающему миру:

Занятие по аппликации:

«Ракета»

Занятие по рисованию:

«Космос»

Рассматривание иллюстративного и видео материалов о космосе:

Обучающие карточки «Космос»

Наглядно-дидактическое пособие мир в картинках «Космос»

Демонстрационный материал «Детям о космосе»

Чтение художественной литературы:

«Незнайка на Луне» Николай Носов.

«Звёздная книга» Г. Дядина, А. Усачёв

«Звездолетчики» Виктор Борогозин

Конструирование ракет и космических кораблей из различных конструктивных материалов.

Рисование космических объектов.

Трафареты и шаблоны по теме «Космос»

III. Результативный этап.

Организация выставки детского рисунка.

Организация выставки детской аппликации.

Викторина «Знатоки космоса».

Проведение открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром

«Я буду космонавтом!»

Реализация проекта.

Подготовительный этап.

С целью выявления первичных знаний о космосе у детей провела развивающую образовательную ситуацию «Незнайка хочет стать космонавтов». Дети с интересом помогли Незнайке в решении его проблемы. Совместно дети рассказали, что они знают о космосе, о том, как попасть в космос и о том, кто такой космонавт. Отвечая на простые вопросы Незнайки ребята продемонстрировали свои знания по теме.

Из ответов детей стало понятно, что кто-то из них имеют элементарные знания о космосе, а у каких-то детей знаний о космосе нет. Все дети показали интерес к этой теме, задавали множество вопросов.

Далее на этапе ознакомления мною был проведен опрос родителей по этой теме. Для этого были разработаны анкеты.

Родители показали большой интерес к выбранной теме нашего нового проекта. С большой ответственностью отнеслись к проводимому анкетированию. Анализ ответов родителей на вопросы показал, что некоторые дети активно интересуются темой космоса. Родители этих детей помогают им в ознакомлении с этой темой, читают им книги по данной теме, совместно просматривают телепередачи и мультфильмы о космосе. Но большая часть родителей не заостряют внимание детей на этой теме, не читают детям о космосе, особенно научно-популярную литературу. Поэтому специально для родителей была разработана памятка «Читаем дома о космосе». Кроме того, была организована выставка книг на тему нашего проекта. Родители могли познакомиться с содержанием книг, прочитать о том, что их и детей особенно заинтересовало и рассказать об этом по дороге домой. Так же для родителей была подготовлена информация о планируемом содержании проекта, о целевых ориентирах для детей по его завершению, список примерных вопросов по темам каждого дня проекта.

Далее была проведена работа по подбору литературы для реализации проекта, разработка конспектов занятий, подготовка развивающей предметно пространственной среды.

Деятельностный этап.

Методическое обеспечение проекта

Мероприятия проводились в соответствии с утвержденным расписанием непосредственной образовательной деятельности в средней группе и режимом дня.

Познавательное развитие.

ООД Мир природы на тему «Земля наш общий дом.»

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З. А Ефанова, О. В. Богданова Волгоград 2014стр 259-260

ООД ФЭМ с элементами конструирования «Ракета»

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З. А Ефанова, О. В. Богданова Волгоград 2014стр 258-259

Просмотр мультимедийных приложений: презентация «Освоение космоса».

Жданова И. К. «Мир и человек» (географический атлас).

Наблюдение за солнцем на прогулке:

Наблюдение за солнцем в пасмурную и ясную погоду. Выявление отличий.

Эксперимент: «Что дальше – Солнце или облака?».

Цикл бесед о космосе:

Что мы видим на небе?

Земля наш дом.

Соседи нашей планеты.

Солнце и Луна.

Первые космонавты.

Можно ли жить на Луне?

Как стать космонавтом?

Рассматривание картин, иллюстраций, фотографий.

Речевое развитие.

Разучивание стихотворений.

ООД по развитию речи: «Полет на ракете»

Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З. А Ефанова, О. В. Богданова Волгоград 2014стр 259-260.

Пальчиковая гимнастика: «Мы космический отряд»; «Будем в космосе летать»; «Космонавтом хочешь стать?» (прил. 4)

Художественно - эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы Н. Носов «Незнайка на Луне».

Рисование в нетрадиционной технике «Космическое путешествие». (Прил. 5)

Рисование свободное по мотивам просмотренного мультфильма

(«Тайна третьей планеты») «Чудо - планета».

Аппликация «Ракеты». Комплексные занятия по программе «Детство» средняя группа З. А Ефанова, О. В. Богданова Волгоград 2014стр 260-261

Слушание песен о космосе:

«ЗНАЕТЕ, КАКИМ ОН ПАРНЕМ БЫЛ»

Слова: Н. Добронравов, музыка: А. Пахмутова

из цикла Созвездие Гагарина

"ТРАВА У ДОМА"

Слова: А. Поперечный, музыка: В. Мигуля

«И НА МАРСЕ БУДУТ ЯБЛОНИ ЦВЕСТИ»

Музыка: В. Мурадели, слова: Е. Долматовский

«НАШ ВЕСЁЛЫЙ ЭКИПАЖ»

Ю. Чичкова на сл. П. Синявского

«КОСМОНАВТ»

Слова Г. Шалаевой, Р. Алдониной, музыка В. Юдиной

«ПРЕКРАСНАЯ ПЛАНЕТА»

Слова и музыка Николая Моткова

Социально – коммуникативное развитие:

Разучивание стихотворений.

Игра со строительным материалом: «Построим ракеты».

Театрализованная постановка: из самодельных кукол «Космические приключения».

Физическое развитие.

Тематические занятия под руководством физорга:

«Как стать космонавтом?»;

«Путешествие на Луну»

Наглядная информация в родительский уголок на темы:

«День космонавтики – что рассказать ребенку?»

«Я хочу быть космонавтом!».

В ходе реализации проекта были созданы следующие продукты:

• Организована выставка детских рисунков на темы: «Космическое путешествие» и «Чудо планета».

• Организована выставка детских аппликаций: «Ракеты»

• Организована выставка познавательной литературы на тему «Читаем о космосе» для детей и родителей.

• Детьми совместно с родителями созданы макеты ракет, выполненные из строительного материала.

• Совместно с воспитателем дети показали спектакль из самодельных кукол «Космическое путешествие».

• Проведено открытое занятие тему «Я буду космонавтом».

Результативный этап

После проведения всех мероприятий предусмотренный планом проекта мню была проведена викторина «Знатоки космоса». Дети показали отличные знания о космосе.

После проведенной рефлексии, все без исключения выразили желание продолжать изучать данную тему.

Проведение открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Стану космонавтом», дети продемонстрировали свободное владение информацией по теме на уровне своей возрастной группы. Ярко и активно выражали интерес к теме, которым заразили детей других групп, присутствующих на занятии.

Родители с большим воодушевлением делись впечатлениями от участия в проекте. У родителей и детей появились темы для совместных бесед, наблюдений, экспериментов и творчества.

На практике в очередной раз мы убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе со взрослыми.

Групповой познавательно-творческий проект «Космос» для детей средней группы
Фото «Космос»
Групповой познавательно-творческий проект  для детей средней группы - фото
Групповой познавательно творческий проект Космос для детей средней группы Все о космосе для детей космос животных и человека Лепка аппликация рисование ракеты постройка ракеты из строительного материала по программе Детство Публикация Групповой познавательно творческий проект Космос для детей средней группы размещена в разделах Космос
Публикации по теме:

Групповой информационно-творческий проект «Наши друзья птицы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида (физического, интеллектуального, художественно.

Групповой образовательный проект «Дом» для средней группы МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 21» Подготовила: воспитатель С. А. Володина Участники проекта: воспитатель, дети средней группы.

Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» Краткосрочный, познавательно-речевой, творческий, групповой проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» (вторая младшая.

Познавательно-информационный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Король сказок Ганс-Христиан Андерсен» АННОТАЦИЯ В. А. Сухомлинский писал: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Книга – источник.

Познавательно-творческий проект «Что мы Родиной зовём» в средней группеПознавательно-творческий проект «Что мы Родиной зовём» в средней группе Методический паспорт проекта Тема: «Что мы Родиной зовём». Вид проекта: Информационно-творческий, краткосрочный Сроки реализации: октябрь.

Познавательно-творческий проект «Клуб путешественников» для детей подготовительной группы 16 ГБОУ Школа Покровкий квартал .

Творческий проект «Космос» в средней группе Проект информационно-творческий «Космос» средняя группа №3 воспитатель: Стогний Е. Ю. Ряснянская Л. С. 2019г. Тип проекта: информационно.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект «Моя семья» Проект Семья Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это.

Познавательно-творческий проект «Космос». Старшая группа Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект познавательно-творческий «Космос» Проект познавательно - творческий в старшей группе №2 «Солнечные лучики» «Космос» Автор проекта: Никонова Ольга Владимировна 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой познавательно-творческий проект «Космос» для детей средней группы
Опубликовано: 12 декабря 2019 в 21:46
+79Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД