Получи документы

Групповой проект «Правильное питание»

Ирина Борисанова
Групповой проект «Правильное питание»
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : познавательный

Продолжительность: 1 месяц

Возраст детей: 6-7 лет

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты, родители.

Цель проекта :

Создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правильном питании.

Задачи проекта : заложить основы здорового питания;

Публикация «Групповой проект „Правильное питание“» размещена в разделах

• Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропаганда здоровых продуктов.

• Формировать представления детей, о правилах поведения за столом во время еды, необходимость соблюдения этих правил, как проявление уровня культуры человека.

Для родителей:

• Активизировать знания родителей о здоровом питании, повысить их самообразование по теме.

Продукт проекта :

Изготовление игры «Пирамида здоровья»

Приготовление овощных салатов, питательных коктейлей.

Создание книги о вкусной и здоровой пище, для рекламы здоровой пищи.

Итоговое мероприятие совместно с родителями.

Проблема: недостаток у детей и родителей знаний о здоровом образе жизни, отказ от полезных продуктов питания в детском саду.

Ожидаемый результат:

Через систему разнообразных мероприятий сформировать потребность в здоровом питании и образе жизни, а также снижение уровня заболеваемости детей.

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный.

1) Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

2) Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

3) Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

4) Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;

6) Беседа с родителями;

7) Составление плана работы.

2 этап практический

Познание.

Беседа «Культура поведения за столом».

Беседа «Из чего состоит наша пища? Формирование представления о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

Беседа о пользе молока.

Показ презентации «Такое полезное молоко»

Презентация «Полезные продукты и витамины» Дать детям знания о пользе витаминов для нашего организма. Познакомить с понятием «витамины группы А, В, С, D, Е» и продукты, в которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости наличия витаминов в организме человека, о пользе продуктов, в которых содержатся витамины.

Дидактические игры «Полезное и вредное», «Вершки и корешки» Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.

Просмотр видео «Желудок и его работа»

Презентация «Строение тела человека»

Чтение пословиц и поговорок о здоровом питании.

Консультация для родителей «Здоровое питание дошкольника»;

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Игра «Угадай на вкус»

Участие в олимпиаде по ЗОЖ

Социализация

Сюжетно - ролевая игра «Продуктовый магазин», «Кафе»

Театрализованное представление «Спор овощей»

Сюжетно- ролевая игра «Молочный магазин»

Дидактическая игра «Супермаркет»

Коммуникация

Чтение художественной литературы : «Витаминная сказка» авторская сказка И. А. Крупновой.

Пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве.

Загадки о продуктах питания»

Общение «Что ты ел вчера на ужин? Полезно это или нет?»

Рассуждалка «Что такое здоровое питание

Стихи о пользе витаминов

Музыка

Разучивание и исполнение песни В. Шаинского, М. Львовского «Картошка».

Слушание песни «Убежало молоко»

Художественное творчество

Рисование: «Эти полезные фрукты»

Лепка: «Моё любимое блюдо».

Аппликация изготовление «Пирамиды здоровья»

Безопасность

Правила поведения за столом, безопасное использование горячих, колющих и режущих предметов.

Здоровье и физкультура.

Физкультминутка «Зарядка», «А в лесу растёт черника», «Точим нож»

Подвижные игры. «У медведя во бору», «Собери урожай» (эстафета); «Баба сеяла горох».. «Полезно – вредно»

Труд

Дежурство по столовой (сервировка стола)

Приготовление молочного коктейля.

3 этап: Заключительный.

Оформление материалов проекта.

Презентация проектов

Оформление групповой книги «Книга о вкусной и здоровой пище»

Итоговое мероприятие совместно с родительской общественностью.

Актуальность:

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из - за отсутствия теоретических знаний. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое. Из - за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от овощных блюд, кисломолочной продукции, рыбы, запеканок, что ведет к заболеваниям ЖКТ.

Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия. От неконтролируемого потока рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. у детей формируются искажённые взгляды на питание.

Рациональное сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными потребностями растущего организма. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимости обратить пристальное внимание родителей на питание своих детей.

Ход мероприятия:

1 ребенок: Здравствуйте, люди,

Счастья вам, радости,

Здоровыми быть до глубокой старости!

Чтобы делом заниматься,

Должны мы правильно питаться.

Просим всех внимания —

Говорим мы о питании!

Сценка «СПОР ОВОЩЕЙ»

1-й ведущий: Баклажаны синие, красный помидор,

Затевают длинный и серьезный спор.

Овощи: Кто из нас, овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

2-й ведущий: Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело) :

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

1-й ведущий: От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно) :

Дай сказать хоть слово мне,

Выслушай сначала:

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая) :

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Пирожки капустные!

Зайчики-плутишки

Любят кочерыжки.

Угощу ребяток

Кочерыжкой сладкой.

Огурец (задорно) :

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно) :

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо) :

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

сильным, ловким!

2-й ведущий: Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.

Помолчи немного!

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Дети: Витаминов много в нем.

Мы его охотно пьем!

1-й ведущий: У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый.

Дети: Лук.

Лук: Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Картошка: Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан: Баклажанная икра так вкусна, полезна.

2-й ведущий: Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Лук: Кто-то, кажется, стучится.

Входит Айболит.

Картошка: Это доктор Айболит!

Айболит: Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан: Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит: Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Воспитатель : О пользе овощей подробнее расскажут Федорова Полина со своим рецептом полезной овощной запеканки, Отставнова Лиза с рецептом витаминного винегрета.

Воспитатель : Пища нужна человеку для поддержания здоровья и работоспособности, поэтому так важно соблюдать правила рационального питания во все возрастные периоды жизни человека.

Особенно велика роль питания в детском возрасте. Это обусловлено рядом причин. Детский организм отличается бурным ростом и развитием, свойственны высокая двигательная активность, сопровождающаяся большой тратой энергии - это требует поступления в организм достаточного количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ. От правильной организации питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья взрослого человека

Поучительная сценка «Саша и мама»

Мама: Сашенька, покушай!

Сын: Не хочу!

Мама: Вот яблоко, вот виноград!

Сын: Нет, я буду лимонад!

Мама: Вот огурчик, вот, морковка, я салатик из редиски, самый свежий, для тебя нарежу!

Сын: Нет, не буду я редиску, я хочу сосиску!

Мама: Лучше супчик очень вкусный, супчик из капусты, называется он щи!

Сын: Не люблю я овощи!

Мама: Что мне делать? Как мне быть? Как же Сашу научить продукты правильные полюбить?

Воспитатель : Ребята, поможем Саше полюбить правильные продукты и убедим его в том, что они очень полезны, потому что только в правильных продуктах очень много витаминов.

О том, чем полезны блины расскажет Света Макарова с мамой.

А от семьи Владыкиной Даши вы узнаете рецепт вкусной и полезной шарлотки с кокосовой стружкой.

Презентации

Ребенок: Детишкам для роста нужны витамины.

Собрали их много в коробки, корзины.

«Но это, же овощи», — скажете вы

И будете абсолютно правы.

Вот овощи выстроились в ряд.

Каждый из них чем-то богат.

Ребенок

Не верите мне? Попробуйте сами.

Богаты они минеральными солями.

Кровь по жилам без них не течет,

Молодой организм без них не растет.

Чтоб избежать в животе неполадки,

Ешьте их — они богаты клетчаткой.

Дети с карточками с изображением продуктов питания, маршируя, становятся полукругом. За ними – пьедестал в форме большой пирамиды.

1-й ребёнок (выходит вперёд)

Как правильно питаться?

Послушайте наш рассказ,

А ещё пирамиду из продуктов

Мы построим вам сейчас!

2 ребенок : День нужно с каши начинать!

Пшено и рис, овсянка, гречка

И каша манная, конечно, —

Вот что нам может сил придать!

3 ребенок: Охотно мы едим картофель,

Тушеный или отварной.

Пюре из отварной картошки

Уплетаем мы с душой.

4 ребенок: И макароны не забудем:

Ракушки, вермишель, лапша,

И самый главный — хлеб —

Всем продуктам голова!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на нижнюю ступень пирамидки.

5 ребенок: Овощей нам нужно много:

Свекла, редька, кабачок,

Огурцы, и помидоры,

И капуста, и лучок!

6 ребенок: Как говорили здесь ребята,

Фрукты витаминами богаты!

Мандарины и лимоны,

Персик, слива и хурма,

Много фруктов для здоровья

Нам природа создала!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на вторую ступень пирамидки.

7 ребенок: Мясо, рыбу, птицу,

И горох, и чечевицу

Будем кушать день за днем,

Чтобы вырасти скорее,

Русским стать богатырем.

8 ребенок: Чтобы кости сильными были,

О молоке мы не забыли.

Чтоб зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на третью ступень лесенки.

9 ребенок: Сладости все обожают,

Но скажу я вам, друзья,

Что конфет и шоколадок,

Печенья, мармеладок,

Пастилы, халвы, зефира

Много есть никак нельзя!

Дети ставят карточки с перечисленными продуктами на четвертую ступень лесенки.

10 ребенок: Ну а если у вас гости —

Торт поставим мы на стол,

Можно съесть один кусочек,

Чтоб не обиделся никто.

Дети ставят карточку с изображением пирожных и торта на верхнюю ступень пирамиды.

11 ребенок: Обратите особое внимание —

Есть вредные и полезные продукты питания.

Кто даст правильный ответ,

Что полезно, а что нет?

Дети берут к Карточки с изображением вредных продуктов (чипсы, сухарики, гамбургеры, кока-кола и т. д.) дети бросают в корзину.

Объявляется музыкальная пауза «Песня о здоровье»

Ребенок

Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

Воспитатель : А теперь узнаем, что вкусного и полезного готовят в семье

Крутовых, Софоновых, Рябовых.

(Выступление т детей с родителями)

Театрализованная сценка "Репка на новый лад"

Дед. Ох, и как же я устал. Бабка смотрит сериал.

Внученька, как и все дети, потерялась в Интернете.

Жучка с Кошкой, вот беда, разбежались кто куда.

Вот Мышонок здесь копался. И куда он подевался? (дед видит репку)

Вот так диво! Вот какая репа выросла большая! (пытается выдернуть репку)

Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь Бабку надо.

Бабка, эй, сюда беги, Дергать репку помоги (выходит бабка)

Бабка. Дед, мне некогда сегодня подождет твой огород.

В передаче про здоровье врач Агапкин речь ведет. (уходит)

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги. (входит внучка)

Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер, у меня на сайте Встреча.

Я к компьютеру бегу, тебе завтра помогу! (убегает)

Дед. Жучка. Эй, сюда беги, дергать репку помоги!

Жучка. Рада бы помочь. Но только не могу сейчас никак!

Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак! (убегает)

Дед. Кошечка, сюда беги, дергать репку помоги.

Кошка. Мне, Дедуля не до репки, отдыхаю нынче редко.

Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами. (кошка убегает, выходит мышка, читает книжку)

Дед. Ну а ты, малышка Мышка, все грызешь на завтрак книжку?

Ведь не вкусная, наверно…

Мышка. Дед, грызть книги – это скверно.

Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.

Дед. Репа выросла большая, что с ней делать - я не знаю

Мышка. Репа! Это же прекрасно! Витаминов в репке - масса!

Хватит на год их вполне и тебе, и всей родне.

Дед. От работы вся родня прочь бежит как от огня

Видно, буду я один дергать этот витамин.

Мышка. Подождем еще немножко. Вот идут Собака с Кошкой. (входят усталые Собака м Кошкой)

Кошка. Ох, какая же усталость…

Собака. Сил нисколько не осталось!

Кошка. Как тяжел моделей труд…

Собака. Перекусы и фаст-фуд

До добра не доведут! (покачиваясь входит внучка)

Внучка. Что-то все в глазах рябит. Сильно голова болит…

Сил совсем уж нет, как будто…

Все. Подкосил ее компьютер! (входит бабка)

Бабка. В телевизоре сказали есть побольше овощей.

Ну, а вы чего здесь встали? Репу дергаем скорей!

Дед. Друг за другом становись. Бабка, за меня держись

Вместе, дружно репку вытянуть нам нужно.

Бабка. Репка просто загляденье. будет всем нам угощенье

Чтоб зимой не унывать, и болезней не знать.

Воспитатель : Мы тоже с вами не будем унывать, хорошее настроение – это здоровье, я приглашаю улучшить свое настроение, тем самым поправить свое здоровье.

Физминутка «Хорошее настроение»

Воспитатель : Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Молоко очень ценный продукт питания и в его состав входит множество полезных веществ. Первой пищей, которую человек получает с момента своего рождения, является материнское молоко. Ценность молока заключается не только в том, что в нем содержатся все необходимые человеку вещества, но и в том, что все компоненты молока идеально сбалансированы и находятся в легкоусвояемой и доступной форме.

Молоко служит сырьём для приготовления множества полезных для здоровья молочных продуктов (сливки, сметана, кефир, ряженка, йогурт, творог, масло, сыр, мороженное и т. д.)

Сценка «Цветное молоко»

Вход грустной коровы: Не ждала от вас такого. По лугам весь день бродила. Молоко для вас копила, молоко вам приносила, чем я вам не угодила?

Миша. Вы цветы жуете летом,

Но, однако же, при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор. И ответила корова.

Корова. Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю вам слово.

Автор. И пошла, пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела,

И сказала:

Корова. Плохо дело,

Ничего не помогло-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор. Маку красного поела

И вздохнула:

Корова. Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым - бело.

Автор. И до вечера в овражке ела

желтые ромашки.

Ела, ела и сказала:

Ничего не помогло, молоко белым- бело.

Автор: Опечалилась корова:

Корова: Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу.

Автор: Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мишутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова: В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

Воспитатель. Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

Ответ детей: Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

И сегодня мы с ребятами приготовим витаминный молочный коктейль «Ягодный» и угостим всех желающих.

О полезности этого коктейля говорит само его название, а молоко снизит риск возникновения аллергических реакций на ягоды.

Ингредиенты

- земляника – 300 г;

- кефир – 2 стакана;

- мед – 2 ст. ложки;

- молоко – 50 мл; -мороженое сливочное – 20 г;

- земляничный сироп – 50 мл.

Сразу нужно отметить, что земляничный сироп нужно приготовить заранее: промытую землянику просушивают и засыпают сахарной пудрой в соотношении 1:1, за сутки земляника даст достаточное количество сока, который используют для коктейля.

Все взбиваем в блендере.

Приятного аппетита!

Воспитатель : Наш проект подошел к концу и мы предлагаем вам познакомиться с книгой о вкусной и здоровой пище, которая была сделана благодаря вам, дорогие родители. Где все желающие могут найти для себя рецепт полезных блюд. А теперь мы хотим отметить и наградить неравнодушных к жизни группы родителей грамотами, за активное участие в проекте «Правильное питание»

Награждение участников.

Заключение: В результате проделанной работы цель достигнута. Дети усвоили нужность и важность здорового питания.

Публикации по теме:

Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка»Конференция «Правильное питание — залог здоровья ребенка» Цель: Обогатить педагогические умения родителей; согласовать точки зрения педагогов и родителей по вопросам рационального и правильного.

Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: Правильное питание-залог здоровья. Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных.

Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 Конспект проведения «Круглого стола» совместно с родителями.

План-конспект проведения родительского собрания «К здоровью — через правильное питание» Форма родительского собрания: беседа с элементами семинара-практикума Цель: понимание необходимости организации правильного питания, использования.

Правильное питание.Правильное питание. План-конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста. Беседа: «Правильное питание». Цель: Популяризация здорового.

Проект «Правильное дыханье — это наше здоровье». «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Проект в старшей группе «Правильное дыхание-залог здоровья и долголетия» Проект «Правильное дыхание –залог здоровья и долголетия» Васильева Наталья Викторовна МБДОУ «Крутинский детский сад «Родничок»» ПАСПОРТ.

Проект «Здоровое питание»Проект «Здоровое питание» .

Совместный проект с родителями во второй младшей группе «Питание и здоровье»Совместный проект с родителями во второй младшей группе «Питание и здоровье» Цель проекта Формирование привычки здорового питания у детей, ознакомление с полезными и неполезными продуктами для нашего организма. Задачи.

Воспитательский час «Правильное питание-основа здорового образа жизни» Цель: Формирование представлений о культуре питания школьников и окружающих их взрослых, как составляющую здорового образа жизни. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Групповой проект «Правильное питание»
Опубликовано: 25 апреля 2017 в 20:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Групповой проект «Правильное питание»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Борисанова (УИ 221997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД