Елена Гармаш
Конспект занятия «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А.
Тема: Правильное питание-залог здоровья.
Цель: Закрепление знаний детей о полезных и вредных продуктах, о здоровом и правильном питании.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о продуктах питания и их значение для человека.
2. Развивать любознательность, умение выделять правило здорового питания.
Публикация «Конспект занятия „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
3. Воспитывать негативное отношение к вредным для организма продуктам питания.
Предварительная работа:
-Проработана литература;
-Заучивание поговорок;
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)
Оборудование: Презентация «Правильное питание-залог здоровья», лист бумаги, цветные карандаши, цветной песок, влажные салфетки, карточки с изображением продуктов, мультфильм «Зайчонок и муха», три корзинки и овощи помидоры, огурцы и кабачки.
Ход занятия.
Вводная часть:
Слайд 1
Воспитатель : «Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в страну «Здорового питания». Ведь здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь». Тема нашего занятия «Правильное питание – залог здоровья». Сегодня мы с Вами побываем в «Стране правильного питания» и поговорим о том какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.
Основная часть:
Слайд 2
Воспитатель раздает всем детям лист бумаги и цветные карандаши.
-Ребята я попрошу вас нарисовать свой любимый продукт. А полезен ли он для вашего организма? Это выяснится к концу нашего занятия.
Практическая работа: Дети рисуют
Слайд 3
Воспитатель : Все, нарисовали свой любимый продукт, теперь послушайте русскую народную поговорку.
«Какова еда и питье-таково будет и житье!»
- Как вы понимаете эту поговорку?
Воспитатель : Правильно ребята, если мы будем есть здоровую, пищу-то и жить будем без болезней и радоваться жизни.
Слайд 4
Существует еда полезная и вредная. Что такое вредная еда? (торт, чипсы, газированные напитки, мороженное)
- Ребята! Как вы думаете, что нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей).
- Правильно, фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, яйца. А почему именно их? (в них есть полезные вещества, витамины).
Слайд 5
- Что же такое витамины? Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Слово «витамин» придумал американский ученый – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин», содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям.
- А какие витамины встречаются в природе? На этот вопрос я предлагаю Вам ответить при помощи загадок. Я загадываю загадки вы на них отвечаете.
Слайд 6
1. Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос. (Морковь)
2. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки,
И крупной соли полмешка. (Капуста)
3. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
4. На грядке длинный и зелёный.
А кадке тёмный и солёный. (Огурец)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки - сочные да крупные,
Вот какие крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
6. Не корень, а в земле,
Не хлеб, а на столе.
И к пище приправа,
И на болезни управа. (Чеснок)
Воспитатель : Вот это здорово! Какие вы все молодцы! Разгадали все мои загадки!
Слайд 7
-Я предлагаю вам слепить из цветного песка ваш любимый овощ или фрукт.
Практическая работа детей, лепка из цветного песка.
Воспитатель : Ребята какие красивые фрукты и овощи вы слепили молодцы, давайте сложим их все на блюдце.
Cлайд 8
Воспитатель : Я предлагаю вам сыграть в игру «Крестики-нолики». Ребята вам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда игроков называется «крестики», другая «нолики». При правильном ответе команда вправе в пустой клеточке сделать пометку «X» и «О». Победить в игре команды могут в двух случаях:
1) как только у какой-либо команды на игровом поле образуется выигрышная ситуация, а именно: три их знака расположены подряд по любой вертикали, горизонтали или диагонали;
2) каких знаков на игровом поле в конце игры будет больше.
Вопросы для игры
1. Его не купишь ни за какие деньги? (Здоровье)
2. Какое название еще имеет помидор? (Томат)
3. Мельчайший организм, переносящий инфекцию? (Микроб)
4. Почему весной яблоки не так полезны, как осенью? (Витамины разрушаются к весне)
5. Какой овощ очень полезен для зрения? (Морковь)
6. Наука о чистоте? (Гигиена)
Воспитатель : Ну что ребята устали? Я вам предлагаю отдохнуть и посмотреть поучительный мультфильм.
Просмотр мультфильма «Зайчонок и муха»
-Понравился вам мультфильм?
Обсуждение с детьми поведения мульт персонажей.
Заключительная часть
Воспитатель : - Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в стану «здорового питания».
Ребята посмотрите на свои рисунки каждый из вас рисовал свой любимый продукт, полезные ли продукты вы нарисовали?
Обсуждение нарисованных продуктов.
Воспитатель : А, сейчас я предлагаю вам оценить наше занятие.
Перед вами три корзинки и овощи Красные помидоры, зеленые огурцы и желтый кабачок. Если вам понравилось занятие положите в корзинку помидор, если не очень понравилось-то огурец ну а если вообще не-понравилось кабачок.
Слайд 9
Каждый должен уметь беречь своё здоровье. Я думаю, Вы все сегодня достойны навсегда поселиться в стране «Здорового питания». Посмотрите друг на друга, какие Вы все весёлые и радостные. Надо стремиться в жизни к тому, чтоб каждый день был днём ЗДОРОВЬЯ!