МААМ-картинки

Гуманная педагогика

Наталья Рубашкина
Гуманная педагогика
▼ Скачать + Заказать документы

Гуманная педагогика

В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей Эти задатки как порох: чтобы их зажечь, необходима искра. В. А. Сухомлинский

Каждый ребенок рождается с определенным талантом. Если вовремя определить его способности, то это может сыграть важнейшую роль в дальнейшем развитии и становлении его как личности.

Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, ребенок, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом скрыт потенциал, который должен обязательно реализоваться.

Публикация «Гуманная педагогика» размещена в разделах

Мой педагогический принцип заключается в том, чтобы реализовать в каждом ребенке заложенный природой потенциал, раскрыть творческие способности и талант, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности, создать такие условия, в которых каждый воспитанник ощущал бы себя значимым и нужным.

В воспитании всё главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе. В. А. Сухомлинский

Важным источником нравственного опыта детей является разнообразная внеклассная работа, в которой удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.

Я всегда хотела создавать свои фильмы по своим сценариям, кредо с которым я иду по жизни Опыт в создании сценария у меня был большой, а вот для того, чтобы освоить видеокамеру и программу видеомонтажа, нужно было приложить немало усилий и времени.

В январе 2012 года, я претворила свою идею в жизнь - создала детскую киностудию, в которой каждый ребенок получает реальную возможность проявить себя, реализовать свои творческие способности.

Любые первоначальные шаги по созданию детской самодеятельной организации связаны с проблемой вовлечения детей в её деятельность. В наше время телевидение и компьютерные игры вытесняют живое общение, становясь значимой формой проведения детьми досуга. Для современных подростков снижается значимость такой ценности, как активный досуг, они предпочитают пассивные либо экстремальные, агрессивные по отношению к внешнему миру формы досуговой деятельности. Поэтому на первоначальном этапе, мы не устанавливали рамки, а прислушивались к мнениям и предложениям детей. Актив киностудии составил всего несколько подростков, неравнодушных к кино. В течение первого года работы киностудии я пробовала разные методы и формы обучения детей. Спустя некоторое время, мы пересмотрели план и формы обучения детей: ввели видео уроки и уроки с помощью интерактивной доски. Я отказалась от простого рассказа о жанрах кино. Лучше показать фильм и рассказать о нем коротко, а потом обсудить. Кроме этого я применяла элементы коллективного взаимообучения (А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко).

Успешность и эффективность обучения детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя. Для отслеживания качества моей работы как руководителя киностудии, были заведены карты успеха, в которых дети вписывают все свои достижения. Каждые три месяца проводиться анкетирование подростков и, по возможности, их родителей. Каждому члену киностудии, независимо от возраста, поручается выполнение индивидуального творческого проекта - фото или видео презентация.

И хотя наша киностудия “KADR.RU” существует всего год (1 февраля мы будем праздновать свой первый день рождения, его активная деятельность – создание фильмов и журнала «Наша жизнь» обрела широкую известность среди воспитанников и специалистов приюта «ДОРИС». На данный момент количество детей, желающих, посещать киностудию увеличилось. Поэтому возникла необходимость разработать и принять устав детской киностудии, выбрать состав актива.

Вся гордость учителя в учениках, в роcте посеянных им семян. Д. Менделеев

В течение 2012 года года киностудию посещало 33 воспитанника. За это время мы достигли отличных результатов:

Обработали все архивные и новые видеоматериалы: «С днём рождения, «ДОРИС», «КВН», «Поездка в Орлёнок», «BOYS, GIRLS, BIYK- ШОУ», «День Семьи», «Лучше гор могут быть только горы…», «ДОКА», «Детский закон», «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!», «Нашим мамам», «А ну-ка, мамочки».

Создали три выпуска видео журнала «Наша жизнь», который выходит каждый квартал и освещает все значимые мероприятия.

Воспитанники придумали и составили сценарий для выпуска «Ералаш», фильмов «Похищение клоуна», «Здравствуй Новый год!». В обработке находится мистический фильм «Ужас «ДОРИСа» и второй выпуск журнала «Ералаш», репортаж об освобождение Апшеронска.

8 воспитанников освоили программу «ФотоШоу» и самостоятельно сделали свои фото презентации. В будущем мы планируем помочь каждому воспитаннику освоить программу видеомонтажа “Vegas PRO, 10”, с помощью которой будут сделаны свои видео-презентации.

Я считаю, что важно предоставлять ребенку как можно больше разных возможностей и внимательно следить за тем, как он реализуется. По моим представлениям, иным способом, чем дополнительное образование, это сделать очень трудно. Я искренне верю в возможности каждого ребенка и надеюсь на то, что мои старания в области киностудии не пройдут напрасно - интерес к кино в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию творческих дарований. Даже, если подросток не выберет путь артиста, оператора или сценариста, детская киностудия поможет ему стать общительным, раскрепощенным, определить свои предпочтения.

Публикации по теме:

Подготовка к школеПодготовка к школе Здесь я хочу рассказать о том, как мы с детишками занимались. Дополнительные занятия по подготовке к школе проводились 2 раза в.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гуманная педагогика
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 09:46
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гуманная педагогика» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рубашкина (УИ 71195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД