Лучший педагог года

Гуманная педагогика

Наталья Рубашкина
Гуманная педагогика

Гуманная педагогика

В каждом ребенке дремлют задатки каких-то способностей Эти задатки как порох: чтобы их зажечь, необходима искра. В. А. Сухомлинский

Каждый ребенок рождается с определенным талантом. Если вовремя определить его способности, то это может сыграть важнейшую роль в дальнейшем развитии и становлении его как личности.

Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, ребенок, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник». В каждом скрыт потенциал, который должен обязательно реализоваться.

Публикация «Гуманная педагогика» размещена в разделах

Мой педагогический принцип заключается в том, чтобы реализовать в каждом ребенке заложенный природой потенциал, раскрыть творческие способности и талант, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности, создать такие условия, в которых каждый воспитанник ощущал бы себя значимым и нужным.

В воспитании всё главное - и урок, и развитие разносторонних интересов детей вне урока, и взаимоотношения воспитанников в коллективе. В. А. Сухомлинский

Важным источником нравственного опыта детей является разнообразная внеклассная работа, в которой удовлетворяются их насущные потребности в общении, более глубоком самовыражении и самоутверждении в коллективе сверстников. Во внеклассной работе создаются особенно благоприятные условия для включения учащихся в систему реальных нравственных отношений взаимопомощи, ответственности. Индивидуальные склонности, творческие способности в более полной мере развиваются именно в этой деятельности.

Я всегда хотела создавать свои фильмы по своим сценариям, кредо с которым я иду по жизни Опыт в создании сценария у меня был большой, а вот для того, чтобы освоить видеокамеру и программу видеомонтажа, нужно было приложить немало усилий и времени.

В январе 2012 года, я претворила свою идею в жизнь - создала детскую киностудию, в которой каждый ребенок получает реальную возможность проявить себя, реализовать свои творческие способности.

Любые первоначальные шаги по созданию детской самодеятельной организации связаны с проблемой вовлечения детей в её деятельность. В наше время телевидение и компьютерные игры вытесняют живое общение, становясь значимой формой проведения детьми досуга. Для современных подростков снижается значимость такой ценности, как активный досуг, они предпочитают пассивные либо экстремальные, агрессивные по отношению к внешнему миру формы досуговой деятельности. Поэтому на первоначальном этапе, мы не устанавливали рамки, а прислушивались к мнениям и предложениям детей. Актив киностудии составил всего несколько подростков, неравнодушных к кино. В течение первого года работы киностудии я пробовала разные методы и формы обучения детей. Спустя некоторое время, мы пересмотрели план и формы обучения детей: ввели видео уроки и уроки с помощью интерактивной доски. Я отказалась от простого рассказа о жанрах кино. Лучше показать фильм и рассказать о нем коротко, а потом обсудить. Кроме этого я применяла элементы коллективного взаимообучения (А. Г. Ривин, В. К. Дьяченко).

Успешность и эффективность обучения детей зависит, прежде всего, от деятельности руководителя. Для отслеживания качества моей работы как руководителя киностудии, были заведены карты успеха, в которых дети вписывают все свои достижения. Каждые три месяца проводиться анкетирование подростков и, по возможности, их родителей. Каждому члену киностудии, независимо от возраста, поручается выполнение индивидуального творческого проекта - фото или видео презентация.

И хотя наша киностудия “KADR.RU” существует всего год (1 февраля мы будем праздновать свой первый день рождения, его активная деятельность – создание фильмов и журнала «Наша жизнь» обрела широкую известность среди воспитанников и специалистов приюта «ДОРИС». На данный момент количество детей, желающих, посещать киностудию увеличилось. Поэтому возникла необходимость разработать и принять устав детской киностудии, выбрать состав актива.

Вся гордость учителя в учениках, в роcте посеянных им семян. Д. Менделеев

В течение 2012 года года киностудию посещало 33 воспитанника. За это время мы достигли отличных результатов:

Обработали все архивные и новые видеоматериалы: «С днём рождения, «ДОРИС», «КВН», «Поездка в Орлёнок», «BOYS, GIRLS, BIYK- ШОУ», «День Семьи», «Лучше гор могут быть только горы…», «ДОКА», «Детский закон», «Я так хочу, чтобы лето не кончалось!», «Нашим мамам», «А ну-ка, мамочки».

Создали три выпуска видео журнала «Наша жизнь», который выходит каждый квартал и освещает все значимые мероприятия.

Воспитанники придумали и составили сценарий для выпуска «Ералаш», фильмов «Похищение клоуна», «Здравствуй Новый год!». В обработке находится мистический фильм «Ужас «ДОРИСа» и второй выпуск журнала «Ералаш», репортаж об освобождение Апшеронска.

8 воспитанников освоили программу «ФотоШоу» и самостоятельно сделали свои фото презентации. В будущем мы планируем помочь каждому воспитаннику освоить программу видеомонтажа “Vegas PRO, 10”, с помощью которой будут сделаны свои видео-презентации.

Я считаю, что важно предоставлять ребенку как можно больше разных возможностей и внимательно следить за тем, как он реализуется. По моим представлениям, иным способом, чем дополнительное образование, это сделать очень трудно. Я искренне верю в возможности каждого ребенка и надеюсь на то, что мои старания в области киностудии не пройдут напрасно - интерес к кино в дальнейшем может перерасти в настоящее увлечение и способствовать развитию творческих дарований. Даже, если подросток не выберет путь артиста, оператора или сценариста, детская киностудия поможет ему стать общительным, раскрепощенным, определить свои предпочтения.

Публикации по теме:

Подготовка к школеПодготовка к школе Здесь я хочу рассказать о том, как мы с детишками занимались. Дополнительные занятия по подготовке к школе проводились 2 раза в.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Гуманная педагогика
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 09:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД