Папки-передвижки

Характеристика деятельности воспитателя в области разработки программы, методических, дидактических материалов

Анна Рылякина
Характеристика деятельности воспитателя в области разработки программы, методических, дидактических материалов

Компетентность в области разработки программы, методических, дидактических материалов и принятия педагогических решений отражает квалификационную готовность педагога разработать и реализовать программу деятельности и принимать решения в различных педагогических ситуациях, осознавая всю полноту ответственности за эти решения и последствия от их реализации.

Публикация «Характеристика деятельности воспитателя в области разработки программы, методических, дидактических материалов» размещена в разделах

Компетентность в разработке и реализации образовательных программ позволяет осуществлять преподавание с учетом уровня подготовленности и мотивированности обучающихся. Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов, разработка собственных дидактических и методических материалов являются составной частью педагогической деятельности. Ключевой результат педагогической деятельности во многом определяется тем, насколько компетентно педагог реализует образовательную программу. Компетентность в области разработки программы педагогической деятельности позволяет педагогу добиваться высоких показателей в обучении (воспитании).

Педагогу приходится постоянно принимать решения: как установить дисциплину, как мотивировать обучающихся (воспитанников, как вызвать интерес у конкретного ребенка к занятиям, как обеспечить понимание, и т. д.

Решение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности. При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила, так и творческие (креативные) или интуитивные решения. Данная компетентность может быть раскрыта через три ключевых показателя: умение выбрать и реализовать типовые образовательные программы, умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы, умение принимать решения в педагогических ситуациях. Рассмотрим два из них.

1. Умение выбрать и реализовать типовую образовательную

программу, методические и дидактические материалы.

1.1 Характеристика : заключается в том, что педагог хорошо знает типовые образовательные программы, учебники, учебно-методические комплекты в области своей педагогической деятельности и умеет выбрать те из них, которые позволяют достичь поставленных образовательных целей.

1. 2 Параметры:

-Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ.

-Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК,

методических и дидактических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки.

-Обоснованно выбирает учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету.

-Рабочая программа предполагает решение воспитательных задач.

-Рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность.

Формы работы и методы методической работы

Компетентный педагог работает индивидуально или в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы. Использует в своей работе сравнительный анализ, мониторинг, планирование, диагностика.

2. Умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы.

2.1. Характеристика :

Педагог осознает важность принципов дифференциации и индивидуализации обучения, поэтому разрабатывает собственные материалы, позволяющие реализовать эти принципы. Педагоги с высоким уровнем развития педагогической компетентности используют разнообразные методические приемы.

Дидактические средства педагога разнообразны, он обращает специальное внимание на то, с помощью каких дидактических приемов и методических средств можно достичь запланированных образовательных результатов.

2.2. Парметры

-Вносит изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.

-Самостоятельно разработанные педагогом программные, методические и дидактические материалы по предмету отличает высокое качество.

-Продуктивно работает в составе групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы.

- Выступает перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства.

-Проводит исследования, направленные на доказательство эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов.

Обобщая данные характеристики и параметры показателей можно выделить виды деятельности педагога направленные на развитие компетентности на разных уровнях- это конструктивная деятельность, исследовательская, диагностическая.

Формы работы и методы методической работы

Компетентный педагог работает индивидуально или в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы. Использует в своей работе сравнительный анализ, мониторинг, планирование, диагностика. Участвует в МО, мастер-классах, педагогических конференциях, дает консультацию и многое другое.

Таким образом, компетентный педагог осознает важность разработки и модификации программ, разработки дидактических и методических средств, владеет технологией разработки образовательных программ и реализует ее, добивается, благодаря этому, высоких показателей обученности (воспитанности, а также умеет объяснить коллегам суть нововведений, предложить им свой опыт, участвует в конкурсах, публикует информацию об авторских разработках в специализированной прессе.

Публикации по теме:

Характеристика деятельности педагогического работника в межаттестационный период Иванова Светлана Евгеньевна - учитель начальных классов, образование высшее. Педагогический стаж 27 лет, имеет первую квалификационную категорию,.

Характеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДОХарактеристика организации здоровьесберегающей деятельности в ДО Работа в ДО по сохранению и укреплению здоровья детей связана не только с деятельностью воспитателей, но и всех специалистов: педагога-психолога,.

Использование специальных методических материалов в работе с детьмиИспользование специальных методических материалов в работе с детьми В работе со своими воспитанниками я использую специальные методические материалы по математике для работы со способными детьми – это единственно.

Методические рекомендации «Алгоритм составления рабочей программы воспитателя» Принята на заседании педагогического совета, Протокол №___ от ___20___года. Утверждаю: Заведующий МКДОУ ___ (подпись) Ф. И. О. Приказ.

Наличие дидактических материалов в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования Одним из требований ФГОС ДО являются требования к созданию психолого – педагогических условий для реализации основной образовательной Программы.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

Подборка методических материалов «Ягоды»Подборка методических материалов «Ягоды» Подборка методических материалов по теме «Ягоды» Цель: уточнить представления о ягодах, особенностях их внешнего вида, местах произрастания.

Самообразование воспитателя «Сенсорное развитие детей раннего и младшего возраста посредством дидактических игр» Введение Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме,.

Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода»Содержание парциальной образовательной программы по экспериментальной деятельности. Модуль1 «Вода» Содержание парциальной образовательной программы. Модуль1 «Вода» Тема 1.1 «Живая вода» Содержание темы. Вода – бесцветная прозрачная.

Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности»Выступление на общем родительском собрании «Представление рабочей программы образовательной деятельности» С вступившим в силу Законом об образовании в Российской Федерации, изменились требования не только к Вам, уважаемые родители, но и к нам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Характеристика деятельности воспитателя в области разработки программы, методических, дидактических материалов
Опубликовано: 16 января 2021 в 19:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД