ЛЮБОВЬ СОЛОМЕИНА
Характеристикам аутичных детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
К психолого-педагогическим характеристикам аутичных детей младшего дошкольного возраста можно отнести :
1. Повышенную сенсорную чувствительность: ребенок не переносит привычные бытовые звуки, такие как звук работающих бытовых предметов, музыкальных игрушек; избегает тактильного контакта даже с самыми близкими людьми; брезглив в отношении игр с водой, песком и т. д. ; чувствует себя дискомфортно в ярко освящаемом помещении и т. д. Вместе с гиперчувствительностью к определенным сенсорным стимулам отмечается выраженная очарованность отдельными впечатлениями: тактильными, зрительными, слуховыми, вестибулярными, которые ребенок стремится получить как можно чаще. Следует отметить, что взрослому крайне проблематично подключиться к повторяющимся играм ребенка, так как он предпочитает игру в одиночестве.
Публикация «Характеристикам аутичных детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
2. Особенности взаимодействия с близкими людьми: у ребенка поздно появляется «комплекс оживления»; ребенок принимает нехарактерную позу во время кормления, кажется негибким, непластичным; ребенок не фиксирует взгляд на лице близких людей, смотрит как будто «сквозь»; нарушение формирования привязанности.
3. Особенности моторного развития: запаздывает формирование навыка ходьбы; отмечаются нарушения походки: ходьба на носочках, размахивание руками, подпрыгивание; движения детей угловатые, вычурные, несоразмерные по силе и амплитуде, также наблюдаются особенности мелкой моторики.
4. Особенности потребности в контактах с другими людьми: ребенок быстро пресыщается, всячески избегает контактов, также аутичный ребенок может не реагировать вторжение другого человека, его прикосновения, обращенную речь.
5. Особенности интеллектуального развития: неравномерность, парциальность развития - например, отличные вычислительные способности сочетаются с неспособностью понять смысл простой задачи. У ребенка с аутизмом степень интеллектуальных нарушений может быть различной: от нормального интеллектуального развития, до умеренной и даже тяжелой интеллектуальной недостаточности.
6. Особенности речевого развития: может проявляться мутизм (полное отсутствие речи); эхолалии (повторение слов, фраз); слова-штампы; фонографичность («попугайность») речи, что может создать впечатление развитой речи; отсутствие обращения в речи; неспособность поддержать простейший диалог; позднее появление личных местоимений и их неправильное употребление; нарушения семантики слов, грамматического строя речи; нарушения звукопроизношения и другие речевые нраушения. Данные нарушения, как правило, обусловлены недоразвитием коммуникативной функции речи.
7. Особенности игры: игры носят стереотипный характер, чаще основаны на получении сенсорного опыта, сюжетно-ролевая игра самостоятельно не формируется.