Олеся Пономаренко
Консультация «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба.
Задачи:
сформировать представления детей о процессе выращивания хлеба;
познакомить с профессиями людей, участвующих в процессе выращивания хлеба;
развивать познавательный интерес;
развивать умение вести беседу;
воспитывать бережное отношение к хлебу.
1. Постановка детской цели.
Воспитатель: Ребята, отгадаете загадку!
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и чёрный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Публикация «Консультация „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Вкусней его на свете нет. (хлеб)
Воспитатель:
- Вы правильно отгадали. Это хлеб. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб? (Мягкий, душистый, пышный, белый, чёрный, подгорелый).
2. Открытие нового знания.
Воспитатель: Молодцы, мы сегодня поговорим о хлебе.
У народа есть слова:
«Хлеб – всей жизни голова».
Славится он первым на земле
Ставится он первым на столе.
- Главный урожай, который выращивается на наших полях – это урожай зерна, пшеницы и ржи. А как из этих зерен мы получаем хлеб, мы сейчас и узнаем.
Воспитатель показывает иллюстрации и проводит беседу по ним.
Беседа "Процесс выращивания хлеба".
1иллюстрация. "Трактор пашет землю на поле"
- Что мы видим на картинке? Для чего он пашет землю?
- А если зерно посеять на невспаханную землю - вырастет урожай? Почему?
- Кто работает на тракторе?
- Землю вспахали, она стала мягкая, пушистая, а потом что делают в поле?
2 иллюстрация. "Сеялка работает на поле"
Рассказ воспитателя о работах в поле.
Чтобы посеять зерно равномерно по всему полю используют специальную технику. К трактору прицепляют сеялки в ряд. В бункер сеялки насыпают зерно и рассеивают рядами по полю. Так сажают пшеницу, рожь, овес, ячмень. Зерно сеют осенью и весной.
Когда пшеницу сеют осенью, ее называют озимой. Зёрна успевают до холодов проклюнуться, прорасти. Зимой она спит под снегом. А как только наступит весна, она сразу начинает расти. И растут рожь, пшеница, очень долго, до следующей осени. А когда сеют весной, называют яровые хлеба.
Упражнение «Трактора»
Тара-тара-тара-ра,
Из колхозного двора
Вышли в поле трактора.
Будем землю пахать,
Будем хлеб засевать,
Будем рожь молотить,
Малых детушек кормить.
3 иллюстрация "Золотые колоски в поле"
- А что нужно для того, чтобы зерно проросло? (Солнце, тепло, вода, вспаханная земля)
- Солнышко согрело зерно, дождик полил, и наши зерна превратились в ростки, а затем в колосья. Заколосилось поле – его еще называют нивой.
Игра-релаксация “Зернышки” (Звучит музыка природы.)
Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).
Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается на ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок.
Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.)
Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса? (Овсяный.)
4 иллюстрация "Уборочная"
Воспитатель:
- Ну вот, зерна созрели. Пришло время сбора урожая. Кто работает на комбайне?
- Комбайнер или хлебороб, срезает колоски, вымолачивает из них зерна, и эти зерна по специальному рукаву (бункеру) высыпается в грузовую машину.
5 иллюстрация "Элеватор"
Когда зерна много его везут на хранение, на элеватор. Элеватор - это сооружение для хранения зерна. Там оно не только хранится, но и сушится и проходит очистку.
6 иллюстрация "Мельница"
- А как вы думаете, куда потом везут зерно?
- Потом зерно везут на мельницу. Там их мелют. Получается мука.
- Что можно сделать из муки? Где пекут хлеб?
7 иллюстрация "Пекарь на хлебопекарне".
- Что делает пекарь?
Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
Да сушки Ванюшке,
Да баранки Танюшке,
Да бублики Гришке,
Да крендель Маришке.
8 иллюстрация "Хлебобулочные изделия"
Воспитатель:
- Пекарь выпекает различные хлебобулочные изделия.
- Какие изделия вы любите?
Игра «Подбери родственное слово к слову «Хлеб».
Игра с мячом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребёнку, ребёнок отвечает и возвращает мяч.
1. Назови хлеб ласково (Хлебушек)
2. Крошки хлеба, какие? (Хлебные)
3. Квас из хлеба как называется? (Хлебный)
4. Прибор для резки хлеба (Хлеборезка)
5. Посуда для хранения хлеба? (Хлебница)
6. Кто выращивает хлеб? (Хлебороб)
7. Кто печёт хлеб? (Хлебопек)
8. Назови завод, где выпекают хлеб? (Хлебозавод)
9. Как называют изделия из теста? (Хлебобулочные)
- Молодцы! Вы хорошо играли.
3. Закрепление.
Воспитатель предлагает разложить картинки процесса выращивания хлеба.
Дидактическая игра "Что сначала, что потом"
4. Подведение итогов.
- Назовите профессии людей, которые принимают участие в выращивании хлеба?
- Как вы думаете, легко ли вырастить хлеб?
- Как вы понимаете пословицу "Хлеб всему голова"