Конспект занятия «Хлебные поля»

Ольга Белоус
Конспект занятия «Хлебные поля»

Тема: "Хлебные поля - гордость Ленинградского района".

Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: групповая.

Формы работы: игры, беседа, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.

Задачи:

Образовательные: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Развивающие: Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать активность детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Материал: рушник, самовар, каравай, картинки с изображением хлебобулочных изделий, кроссворд, колосок, маски.

Предварительная работа: беседа на тему «Хлеб», разучивание пословиц и поговорок, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход работы:

Организационный момент встреча комбайнеров с караваем.

Воспитатель: Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь отведать просим!

Дети: Милости просим, гости дорогие!

(гости рассаживаются по местам)

Воспитатель: «Ребята, я приглашаю вас на посиделки. Скажите, что делали в старину люди на посиделках?»

(рассказывали сказки, занимались рукоделием)

- Наши посиделки сегодня я хочу начать с загадки:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

(хлеб)

- Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

(мягкий, душистый, пышный, черный, белый, подгорелый) .

- В народе говорят: «Хлеб - всему голова». И сегодня на посиделках мы с вами будем беседовать о хлебе.

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети называют заранее выученные пословицы и поговорки:

«И обед ни обед, коли хлеба нет», «Покуда есть хлеб да вода, все не беда»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Без печки холодно, без хлеба голодно»,

«Не будет хлеба, не будет и обеда», «Худ обед, коли хлеба нет»,

- Давайте вспомним скороговорку про хлеб:

«Бублик, баранку, батон и буханку

"Пекарь из теста испек спозаранку».

(дети разгадывают кроссворд «Профессии»)

Профессии:

1. Кто вспахал землю? (тракторист)

2. Кто собрал колоски с зернами? (комбайнер)

3. Кто смолотил муку? (Мукомол, мельник)

4. Кто испек хлеб? (пекарь)

5. Кто привез хлеб в магазин? (шофер)

6. Кто продает хлеб в магазине (продавец)

7. Кто растит и выращивает хлеб? (хлебороб)

- Посмотрите, сколько людей трудились, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы должны обращаться с хлебом?

(бережно)

- Бережно - это как?

(не крошить хлеб, не брать лишнего)

Физкультминутка (импровизация):

- Ребята, а вы хотите ненадолго стать хлеборобами. Тогда вставайте, мы с вами отправляемся в поле. Поле уже вспахано. Нам нужно его засеять зерном. Берем короба (наклоняемся) и «сеем» зерна. Посеяли, отложили короба. Пригрело солнышко (руки вверх). А вот дождя нет. Что делать? Раньше дети водили хороводы и звали дождик.

Хоровод.

«Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будет булка, будет сушка,

Будет вкусная ватрушка!»

- Вот и колосок показался, потянулся к солнышку. Колосок созрел.

(дети вытягиваются вверх) .

Презентация.

Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой или показывает слайды.

Воспитатель:- Где растёт хлеб? (в поле)

-Что делают люди в поле на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Воспитатель: Кто управляет трактором?

Зачем нужны людям в поле сеялки?

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

Воспитатель: Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?

Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.

Воспитатель: И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой,не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках?

Дети: Букет из разных колосков.

Воспитатель: Правильно вы заметили,колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?

Дети: Желтые, колючие, золотистые.

Воспитатель: Что за машина помогает убрать хлеб с поля?

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?

Дети: Унес на мельницу.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?

Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.

Воспитатель: Получили муку, что дальше нужно делать?

Дети: Затем муку везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Уборка хлеба в станице»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.

А теперь ребята поиграем в игру " Печем хлеб".

Засучили рукава, всыпали муку, налили воду, добавили соль, взбили яйцо, перемешали, побили тесто, раскатали, нарезали, налепили пирожков, разложили на противень, поставили в печь, испекли, понюхали, взяли все по пирожку, съели.

Воспитатель: Ребята, что нового, вы сегодня узнали? А что еще делали? (Ответы детей)Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы,

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Хлеб- всему голова.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлебные поля»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект НОД в средней группе «Украшаем пряники»
Цель: Нанесение узоров на сделанные ранее пряники. Задачи: Образовательная: Повторяем как рисовать знакомые элементы: точки, круги, волнистые линии;...
Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель :Дербенева С....
Дидактическое пособие для развития мелкой моторики «Черепашка Глашка»
Дидактическое пособие «Черепашка Глашка» «Истоки способностей и дарований на кончиках пальцев» ( В. А. Сухомлинский) Мелкая моторика – это...