Конспект занятия «Хлебные поля»

Ольга Белоус
Конспект занятия «Хлебные поля»

Тема: "Хлебные поля - гордость Ленинградского района".

Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, художественно – эстетическое, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая.

Форма организации детей: групповая.

Формы работы: игры, беседа, чтение художественной литературы, изобразительная деятельность.

Задачи:

Образовательные: расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас.

Развивающие: Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи. Развивать активность детей.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Формировать умение работать сообща. Вызывать интерес к коллективному труду.

Материал: рушник, самовар, каравай, картинки с изображением хлебобулочных изделий, кроссворд, колосок, маски.

Предварительная работа: беседа на тему «Хлеб», разучивание пословиц и поговорок, чтение художественной литературы, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход работы:

Организационный момент встреча комбайнеров с караваем.

Воспитатель: Дорогих гостей встречаем

Круглым пышным караваем.

Каравай мы вам подносим,

Поклонясь отведать просим!

Дети: Милости просим, гости дорогие!

(гости рассаживаются по местам)

Воспитатель: «Ребята, я приглашаю вас на посиделки. Скажите, что делали в старину люди на посиделках?»

(рассказывали сказки, занимались рукоделием)

- Наши посиделки сегодня я хочу начать с загадки:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет!

(хлеб)

- Какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?

(мягкий, душистый, пышный, черный, белый, подгорелый) .

- В народе говорят: «Хлеб - всему голова». И сегодня на посиделках мы с вами будем беседовать о хлебе.

Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети называют заранее выученные пословицы и поговорки:

«И обед ни обед, коли хлеба нет», «Покуда есть хлеб да вода, все не беда»,

«Хочешь есть калачи – не сиди на печи», «Без печки холодно, без хлеба голодно»,

«Не будет хлеба, не будет и обеда», «Худ обед, коли хлеба нет»,

- Давайте вспомним скороговорку про хлеб:

«Бублик, баранку, батон и буханку

"Пекарь из теста испек спозаранку».

(дети разгадывают кроссворд «Профессии»)

Профессии:

1. Кто вспахал землю? (тракторист)

2. Кто собрал колоски с зернами? (комбайнер)

3. Кто смолотил муку? (Мукомол, мельник)

4. Кто испек хлеб? (пекарь)

5. Кто привез хлеб в магазин? (шофер)

6. Кто продает хлеб в магазине (продавец)

7. Кто растит и выращивает хлеб? (хлебороб)

- Посмотрите, сколько людей трудились, чтобы в каждом доме был хлеб. Поэтому как мы должны обращаться с хлебом?

(бережно)

- Бережно - это как?

(не крошить хлеб, не брать лишнего)

Физкультминутка (импровизация):

- Ребята, а вы хотите ненадолго стать хлеборобами. Тогда вставайте, мы с вами отправляемся в поле. Поле уже вспахано. Нам нужно его засеять зерном. Берем короба (наклоняемся) и «сеем» зерна. Посеяли, отложили короба. Пригрело солнышко (руки вверх). А вот дождя нет. Что делать? Раньше дети водили хороводы и звали дождик.

Хоровод.

«Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай,

Будет булка, будет сушка,

Будет вкусная ватрушка!»

- Вот и колосок показался, потянулся к солнышку. Колосок созрел.

(дети вытягиваются вверх) .

Презентация.

Воспитатель помещает на магнитную доску плакат с сельскохозяйственной техникой или показывает слайды.

Воспитатель:- Где растёт хлеб? (в поле)

-Что делают люди в поле на тракторе?

Дети: Пашут землю, чтобы она была рыхлой и мягкой.

Воспитатель: Кто управляет трактором?

Зачем нужны людям в поле сеялки?

Дети: Сеять зерно пшеницы, ржи, овса, ячменя в землю.

Воспитатель: Посеял человек зерно, надеется на хороший урожай, как природа может ему помочь?

Дети: Надо, чтоб дождик вовремя поливал, чтоб солнышко землю прогревало, и тогда зернышки превратятся в колосья.

Воспитатель: И сеять надо правильно, по науке, в ладу с природой, не зря в народе говорят: «Каждому семени своё время». Дети, что это за букет у меня в руках?

Дети: Букет из разных колосков.

Воспитатель: Правильно вы заметили, колоски разные: это – рожь, это – пшеница, а это – овес. Колоски сухие, еще какие?

Дети: Желтые, колючие, золотистые.

Воспитатель: Что за машина помогает убрать хлеб с поля?

Дети: Комбайн.

Воспитатель: Вспомните сказку «Колосок» про Петушка и мышек Круть и Верть. Что Петушок с колоском сделал?

Дети: Унес на мельницу.

Воспитатель: Зачем?

Дети: Сначала зернышки получить, а потом из зернышек – муку.

Воспитатель: Вот посмотрите, у меня в чашечках зерно и мука. Можно потрогать. Какое зерно? А мука?

Дети: Зерно твердое, а мука мягкая.

Воспитатель: Получили муку, что дальше нужно делать?

Дети: Затем муку везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.

Воспитатель предлагает рассмотреть схему «Уборка хлеба в станице»: сеют зерно, убирают комбайном выращенное зерно, отвозят на мельницу, полученную муку везут на пекарню, где пекут хлебобулочные изделия.

А теперь ребята поиграем в игру " Печем хлеб".

Засучили рукава, всыпали муку, налили воду, добавили соль, взбили яйцо, перемешали, побили тесто, раскатали, нарезали, налепили пирожков, разложили на противень, поставили в печь, испекли, понюхали, взяли все по пирожку, съели.

Воспитатель: Ребята, что нового, вы сегодня узнали? А что еще делали? (Ответы детей) Воспитатель: Вы видите, как много труда надо приложить, чтобы у людей был в доме хлеб. Поэтому и отношение к нему должно быть бережное. Не бери больше хлеба, чем можешь съесть. Никогда не выбрасывай хлеб!

Каждому знакомы,

Мудрые слова:

Хлеб – хозяин дома

Хлеб- всему голова.

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Потешки и стишки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия «Хлебные поля»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 10:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Оформление участка своими руками
Уважаемые коллеги, здравствуйте. Предлагаю Вашему вниманию наш участок , на котором уютно расположились сделанные своими руками поделки....
Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном...
Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя 1. Построение стайкой. 2. Ходьба стайкой за...