Анфиса Ручникова
Конспект HOД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье — наше богатство
Задачи:
• Формирование у воспитанников ЗОЖ: совершенствовать навыки гигиены.
• Внедрение здоровьесберегающих технологий : пальчиковая гимнастика, технология «Су-джок»
• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, желание быть здоровым
Словарная работа: предметы личной гигиены, полезные продукты, ЗОЖ.
Публикация «Конспект HOД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Здоровье — наше богатство“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материал и оборудование: кукла-мальчик с двумя комплектами одежды (грязной и чистой, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста и т. п.) на каждого ребенка, мелкие игрушки (машинки, матрешка и т. п., аудиозапись «Чунга-Чанга», волшебные шарики «Су-джок».
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», игры с шариками «Су-джок».
Ход занятия:
Дети заходят здороваются. Раздаётся стук в дверь, к детям пришел мальчик – грязнуля.
Воспитатель. Мальчик, ты кто?
Как ты сюда попал?
Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,
И подушка, как лягушка ускакала от меня.
Воспитатель. Я догадалась, откуда мальчик. Ребята, помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).
Мальчик. Ой! Даже не говорите мне об этом. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте играть.
Воспитатель. Да ты что! Как мы с таким грязнулей будем играть?
Тебе даже руки никто не подаст. Все убегут от тебя.
Мальчик. Это неинтересно, почему со мной никто не играет.
Воспитатель. Хочешь узнать? Слушай!
Дети. Рано утром на рассвете
Умываются мышата, и котята, и утята,
И жучки, и паучки!
Ты один не умывался и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!
Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой не хотят играть.
Мальчик. Знаю. Только как я буду умываться, если меня этому не учили?
Воспитатель: Поможем: научим мальчика умываться и пользоваться умывальными принадлежностями.
Игра «Выбери нужный предмет»
(На столе различные предметы и предметы гигиены. Дети выходят и выбирают среди всех предметов только те, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Дети проверяют правильность выбора друг у друга.
Воспитатель хвалит детей. Дети складывают все предметы в коробку.
Воспитатель. Теперь ты знаешь, что нужно для того, чтобы быть чистым, следить за своим здоровьем.
Мальчик. Теперь я знаю, но я еще не умею этим пользоваться.
Воспитатель. Мы тебе поможем. Встаньте все в круг, начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».
Игра «Да вот эдак, да вот так»
Мы проснулись утром рано,
Зубы нам почтстить надо.
Зубы мы почистим как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтобы чистыми нам быть,
Руки с мылом надо мыть.
Руки вымоем мы как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб микробов не бояться,
Надо чаще улыбаться.
Мы лицо умоем как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб душисто пахло тело
Мы мочалкой тремся смело.
Мы мочалкой тремся как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Чтоб неряхой не остаться,
Надо срочно причесаться.
А причешемся мы как?
Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)
Воспитатель. Сейчас все понятно? Посмотри на ребят, какие они красивые аккуратные.
Мальчик. Теперь я все понял.
Воспитатель. Ну иди приводи себя в порядок (мальчик уходит).
Ребята, чтобы быть здоровыми, достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что ещё нужно чтобы укрепить свое здоровье, чтобы быть сильными, ловкими.
Дети. Заниматься зарядкой, спортом, летом кататься на велосипеде, зимой на лыжах, ходить в бассейн.
Воспитатель. Ребята здоровье – это ещё и правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?
Дети. Овощи, фрукты, соки.
Воспитатель. Есть и вредные продукты. Какие?
Дети. Конфеты, жвачка, газировка.
Воспитатель. Правильно ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.
А что еще мы с вами делаем чтобы быть здоровым?
Дети. Тренируем пальчики. Когда пальчики здоровы, развиты, то мы красиво рисуем, умем пользоваться ножницами, писать. Давайте мы с нашими пальчиками поиграем.
Пальчиковая игра «Смешные человечки»
(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)
1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по
2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).
3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).
4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).
5. И забили гвоздик (постучать кулачками).
6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).
Воспитатель. Наши пальчики какие стали?
Дети. Гибкие, легкие,умелые.
Воспитатель. А еще мы с вами с чем играли?
Дети. С волшебными шариками.
Воспитатель. Эта игра тоже очень полезна. Сейчас я вам раздам шарики. Покатаем шарики между ладонями, по кистям рук, помассируйте друг другу спинки. Как вы себя чувствуете? Приятно вам? Тепло от шарика чувствуете в руках? А еще в наших шариках есть колечки. Но с ними мы поиграем в другой раз (собрать шарики).
Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, все это выполнять, надо чтобы было хорошее настроение. А когда у нас бывает хорошее настроение?
Дети. Когда нам хорошо, весело, когда мы улыбаемся.
Воспитатель. А у наших гостей хорошее настроение? Посмотрите, они тоже улыбаются.
(Стук в дверь, вернулся мальчик).
Воспитатель. Вот и наш мальчик вернулся. Чистый и радостный. У него тоже хорошее настроение. А что нам хочется делать, когда у нас хорошее настроение?
Дети. Петь и веселиться.
Воспитатель. Давайте и мы с вами потанцуем под веселую музыку.
(Звучит «Чунга-Чанга». Все танцуют).
Воспитатель. Ребята, вот видите сколько надо знать и уметь, чтобы быть здоровыми. Здоровье – это наше богатство.