МААМ-картинки

Конспект HOД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»

Анфиса Ручникова
Конспект HOД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье — наше богатство

Задачи:

Формирование у воспитанников ЗОЖ: совершенствовать навыки гигиены.

• Внедрение здоровьесберегающих технологий : пальчиковая гимнастика, технология «Су-джок»

• Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, желание быть здоровым

Словарная работа: предметы личной гигиены, полезные продукты, ЗОЖ.

Публикация «Конспект HOД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе „Здоровье — наше богатство“» размещена в разделах

Материал и оборудование: кукла-мальчик с двумя комплектами одежды (грязной и чистой, предметы личной гигиены (расчёска, полотенце, мыло, зубная щётка, зубная паста и т. п.) на каждого ребенка, мелкие игрушки (машинки, матрешка и т. п., аудиозапись «Чунга-Чанга», волшебные шарики «Су-джок».

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр», игры с шариками «Су-джок».

Ход занятия:

Дети заходят здороваются. Раздаётся стук в дверь, к детям пришел мальчик – грязнуля.

Воспитатель. Мальчик, ты кто?

Как ты сюда попал?

Мальчик. Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка ускакала от меня.

Воспитатель. Я догадалась, откуда мальчик. Ребята, помните, из какого он стихотворения? (ответы детей).

Мальчик. Ой! Даже не говорите мне об этом. Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте играть.

Воспитатель. Да ты что! Как мы с таким грязнулей будем играть?

Тебе даже руки никто не подаст. Все убегут от тебя.

Мальчик. Это неинтересно, почему со мной никто не играет.

Воспитатель. Хочешь узнать? Слушай!

Дети. Рано утром на рассвете

Умываются мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки!

Ты один не умывался и грязнулею остался,

И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А немытым трубочистам – стыд и срам! Стыд и срам!

Воспитатель. Теперь ты знаешь, почему с тобой не хотят играть.

Мальчик. Знаю. Только как я буду умываться, если меня этому не учили?

Воспитатель: Поможем: научим мальчика умываться и пользоваться умывальными принадлежностями.

Игра «Выбери нужный предмет»

(На столе различные предметы и предметы гигиены. Дети выходят и выбирают среди всех предметов только те, которые помогают нам быть чистыми, опрятными. Дети проверяют правильность выбора друг у друга.

Воспитатель хвалит детей. Дети складывают все предметы в коробку.

Воспитатель. Теперь ты знаешь, что нужно для того, чтобы быть чистым, следить за своим здоровьем.

Мальчик. Теперь я знаю, но я еще не умею этим пользоваться.

Воспитатель. Мы тебе поможем. Встаньте все в круг, начинаем игру «Да вот эдак, да вот так».

Игра «Да вот эдак, да вот так»

Мы проснулись утром рано,

Зубы нам почтстить надо.

Зубы мы почистим как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтобы чистыми нам быть,

Руки с мылом надо мыть.

Руки вымоем мы как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтоб микробов не бояться,

Надо чаще улыбаться.

Мы лицо умоем как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтоб душисто пахло тело

Мы мочалкой тремся смело.

Мы мочалкой тремся как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Чтоб неряхой не остаться,

Надо срочно причесаться.

А причешемся мы как?

Дети. Да вот эдак, да вот так! (показывают)

Воспитатель. Сейчас все понятно? Посмотри на ребят, какие они красивые аккуратные.

Мальчик. Теперь я все понял.

Воспитатель. Ну иди приводи себя в порядок (мальчик уходит).

Ребята, чтобы быть здоровыми, достаточно ли следить за чистотой своего тела, лица, рук?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что ещё нужно чтобы укрепить свое здоровье, чтобы быть сильными, ловкими.

Дети. Заниматься зарядкой, спортом, летом кататься на велосипеде, зимой на лыжах, ходить в бассейн.

Воспитатель. Ребята здоровье – это ещё и правильное питание. А что значит правильно питаться? Что нужно есть?

Дети. Овощи, фрукты, соки.

Воспитатель. Есть и вредные продукты. Какие?

Дети. Конфеты, жвачка, газировка.

Воспитатель. Правильно ребята, эти продукты надо есть с осторожностью, понемногу, чтобы не испортить зубы.

А что еще мы с вами делаем чтобы быть здоровым?

Дети. Тренируем пальчики. Когда пальчики здоровы, развиты, то мы красиво рисуем, умем пользоваться ножницами, писать. Давайте мы с нашими пальчиками поиграем.

Пальчиковая игра «Смешные человечки»

(дети встают парами – мальчик и девочка друг напротив друга)

1. Бежали мимо речки смешные человечки («человечки» - пальчики бегут по

2. Прыгали – скакали (пальчики «попрыгать» по плечам друг друга).

3. Солнышко встречали (ласково положить руки на щеки друга).

4. Забрались на мостик (сложить мостик из рук).

5. И забили гвоздик (постучать кулачками).

6. Потом – бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).

7. Где же человечки? (Спрятать пальчики под мышки друг друга).

Воспитатель. Наши пальчики какие стали?

Дети. Гибкие, легкие,умелые.

Воспитатель. А еще мы с вами с чем играли?

Дети. С волшебными шариками.

Воспитатель. Эта игра тоже очень полезна. Сейчас я вам раздам шарики. Покатаем шарики между ладонями, по кистям рук, помассируйте друг другу спинки. Как вы себя чувствуете? Приятно вам? Тепло от шарика чувствуете в руках? А еще в наших шариках есть колечки. Но с ними мы поиграем в другой раз (собрать шарики).

Воспитатель. Чтобы быть здоровыми, все это выполнять, надо чтобы было хорошее настроение. А когда у нас бывает хорошее настроение?

Дети. Когда нам хорошо, весело, когда мы улыбаемся.

Воспитатель. А у наших гостей хорошее настроение? Посмотрите, они тоже улыбаются.

(Стук в дверь, вернулся мальчик).

Воспитатель. Вот и наш мальчик вернулся. Чистый и радостный. У него тоже хорошее настроение. А что нам хочется делать, когда у нас хорошее настроение?

Дети. Петь и веселиться.

Воспитатель. Давайте и мы с вами потанцуем под веселую музыку.

(Звучит «Чунга-Чанга». Все танцуют).

Воспитатель. Ребята, вот видите сколько надо знать и уметь, чтобы быть здоровыми. Здоровье – это наше богатство.

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий в старше-подготовительной группе Цель: закреплять.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство»Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб — наше богатство» Конспект познавательного занятия в средней группе «Хлеб - наше богатство» Цель: составить представление детей о хлебе Задачи: развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!»Паспорт проекта «Здоровье — наше богатство!» Тип проекта: познавательный Сроки проведения: 17 ноября – 12 декабря (среднесрочный) Автор проекта: Епифанова Ю. А. Участники проекта:.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «Здоровье — наше бесценное богатство» Развлечение во второй младшей группе «Здоровье – наше бесценное богатство» Задачи: - формировать знания о ЗОЖ; - воспитывать желание быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект HOД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 12:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект HOД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Здоровье — наше богатство»» (включая файлы) размещена пользователем Анфиса Ручникова (УИ 579790) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД