Елена Матиенко
Хореографический кружок «Карамельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Рабочая программа
«Карамельки»
Воспитатель: Матиенко Елена Анатольевна
2017-2018гг.
Танец – самое любимое массовое искусство. Трудно представить семейное торжество, народное празднество, вечер отдыха без танцев.
Особенно любят танцевать дети. Но любить танец, еще не значит уметь исполнять его. Научиться танцевать очень трудно. Путь к познанию и совершенству танца длинный и сложный, умение приходит не сразу.
Публикация «Хореографический кружок „Карамельки“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.
В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, танцев и другие. Наиболее популярной является ритмическая гимнастика, истоки которой берут свое начало в глубокой древности – античной Греции и Древней Индии. Уже тогда ценились оба его компонента – гимнастика и ритмический танец.
В настоящее время существует много ритмопластических направлений, и одно из наиболее доступных, эффективных и эмоциональных – это танцевально – ритмическая гимнастика. Доступность этого вида основывается на простых общеразвивающих упражнениях. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящие в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников, склонных подражанию, копированию действий человека и животных.
Настоящая программа разработана для детей дошкольного возраста 5-6 лет.
Каждое занятие состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной. Каждое занятие - это единое целое, где все элементы тесно взаимосвязаны друг с другом.
Подготовительная часть занятия занимает от 5 до 15% общего времени и зависит от решения основной цели занятия. Задачи этой части сводится к тому, чтобы подготовить организм ребенка к работе: разогреть мышцы, связки и суставы, создать психологический и эмоциональный настрой, сосредоточить внимание.
Основная часть занятия длится от 70 до 85% общего времени. В этой части решаются основная цель, формируются двигательные умения и навыки.
На этой стадии дается большой объем знаний, развивающие творческий способности детей, достигается оптимальный уровень физической нагрузки.
Заключительная часть урока длится от 3 до 7% общего времени. В том случае если основная часть урока имеет место большая физическая нагрузка, время заключительной части увеличивается. Это создает условия постепенного снижения нагрузки и обеспечивает постепенный переход от возбужденного к относительно спокойному состоянию детей. В заключительной части урока используются упражнения на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки, игровой самомассаж. Если урок направлен на изучение нового материала и требует от детей максимального внимания, то необходима эмоциональная разрядка.
ЦЕЛЬ программы: Всестороннее развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
• Расширение знаний детей об окружающей действительности.
• Приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах.
• Побуждение к импровизации под музыку, сочинению собственных композиции из знакомых движений, придумыванию свои оригинальные движения в импровизации.
• Формирование навыков основных танцевальных движений: прямой и боковой галоп, приставной шаг, шаг с притопом, тройной шаг, шаг на внутренней и внешней стороне стопы, шаг с перекатом, пружинка с поворотом, выбрасывание ног в прыжке, подскок через прыжок, ковырялочка через прыжок, присядка, дробный шаг в разных вариантах. Развивать чувство ритма, темпа, координацию и свободу движений.
Развивающие:
• Развитие воображения, фантазии, умения самостоятельно находить свои оригинальные движения, то есть побуждать детей к творчеству.
• Развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
• Обучение детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля
Воспитательные:
• Развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей.
• Формирование общей культуры личности ребенка, способностей ориентироваться в современном обществе.
• Формирование нравственно-эстетических отношений между детьми и взрослыми.
• Создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Программа составлена на основе принципа интеграции межпредметных связей по разделам:
«Музыкальное воспитание», где закрепляются все движения и используются танцы, изученные и поставленные на занятии кружка.
«Театральная деятельность», где используются танцы в театральных постановках, для создания единого, художественного образа.
«Физическая культура»- использование элементов ритмики на физкультурных занятиях.
Главная идея программы - научить детей осмыслить образное содержание, творчески воплощаемое ими в танце.
Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных, который используется в танце для образного воплощения.
Программа соответствует средним возможностям детей. На занятиях идет формирование двигательных навыков и умений, но это не цель, а средство для развития способностей ребенка. Главное – радость, возможность самовыражения в танце. А эту радость свободы он ощутит тогда, когда научится свободно, легко двигаться в пространстве. Такая форма занятий, где пластика тела и музыка соединяются в целое, помогает раскрыть потенциальные способности ребёнка, создает разностороннюю творческую личность.
Данная программа построена в соответствии с федерально-государственными требованиями подготовки воспитанников по музыкальному воспитанию.
Возраст детей
Данная программа рассчитана на детей 5, 6 лет. Это определяется значительным ростом физических возможностей изменением психологической позиции и ощущением дошкольниками «взрослости», желанием проявить свою индивидуальность, творческие способности, самостоятельность в определении замысла движения.
Наполняемость кружка
От 13 до 16 детей
Продолжительность реализации программы.
Программа рассчитана на год обучения детей от 5 до 6лет. Дети посещают кружок 1 раз в неделю. Кроме этого учитываются индивидуальные способности каждого ребенка.
Режим занятий.
Занятия кружка проводятся один раз в неделю - каждый четверг.
Режим работы кружка :
День недели Время в режиме дня
Четверг 15.40- 16.10
Максимальный объем образовательной нагрузки: 30мин.
Формы и методы реализации программы:
В начале занятий рекомендуется проводить музыкальную разминку по слову или показу педагога. Комплексы разминок педагог подбирает самостоятельно, т. к методическая и музыкальная литература по данному вопросу очень разнообразна и содержательна.
Формы и методы проведения занятий различны. Предусмотрены такие методы как:
теоретические или словесные – беседы, диалоги с детьми о танцах, жанрах;
практические - упражнения, использование различных приемов для детального выучивания того или иного движения, подготовка и проведение доминантных показов для зрителей;
наглядно–слуховой - представление музыкального материала,разбор по форме, составление сюжета танца;
наглядно-зрительный - показ движений воспитателем, показ иллюстраций, помогающий составить более полное впечатление о композиции.
В течении года осваиваются разные способы детализации.
Условия реализации программы.
Для успешной реализации программы должны способствовать различные виды групповой и индивидуальной работы: практические занятия, концерты, творческие отчеты, участие в конкурсах, посещение концертов других коллективов и т. д.
Ожидаемые результаты.
Занятия по программе «Карамельки» будут способствовать:
1. раскрытию творческого потенциала ребенка:
- проявлению интереса к музыкальной культуре, движению, танцу.
- развитию воображения и фантазии.
2. развитию музыкальности:
- умению слушать и понимать музыку;
- умению двигаться под музыку в соответствии с характером музыкального произведения.
- развитию чувства ритма;
- развитию способности различать жанры и стили танцев.
3. Развитию двигательных навыков:
- умению точно исполнять танцевальные движения;
- действовать синхронно и выразительно в группе;
- умению ориентироваться в пространстве;
- умению запоминать и выполнять рисунок танца самостоятельно, без подсказки.
4. Развитию нравственно-коммуникативных качеств:
- умению вести себя в паре (пригласить, проводить, подать руку, приветствие, поклон);
- умению сочувствовать, сопереживать другим людям.
5. развитию психических процессов:
восприятия, мышления, внимания, памяти, воли и др.
Список детей хореографического кружка
«Карамельки»
1. Алексеева Арсения
2. Бабенко Соня
3. Бабин Артем
4. Бородаенко Кирилл
5. Закотянская Алиса
6. Иванова Диана
7. Иванча Лера
8. Исаева Айнура
9. Киселева Лера
10. Колосова Полина
11. Кузнецова Ира
12. Матиенко Кирилл
13. Назаров Никита
14. Нажуев Магомед
15. Нуфаров Жамил
16. Хуршудова Мадина
Тема занятий,
атрибуты. Содержание Время проведения
«Желтый коврик»
(музыка)
(листочки, кепки) 1 - 2 «Листики играют в прятки»
побуждение детей к поиску выразительных движений и жестов,передающих «переход» из одного состояния в другое. (образ смены погоды, дождя, ветра)
Танец «Те, кто за нас в ответе»
3-4 «Дружные друзья»
Находить самостоятельно образ при помощи выразительной пластики и музыки; развивать дружеские отношения
Сентябрь.
«Урожай на грядке»
(музыка)
(зонтики)
1-2 «Урожай собирай и на зиму запасай»
Инсценировка танца «Во саду ли в огороде»
Воссоздавать игровые образы овощей.
- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.
Танец: «Капризный зонтик»
3-4 «Осенние подарки».
Освоение способов детализации. (Характера поведения персонажа).
Октябрь.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
«Мамин День»
(музыка)
(шары, обручи)
(платочки) 1 – 2 «Мамин День»
Подводить детей к движениям изображающие видоизменения внешнего облика персонажа
Танец «Мамочка родная!»
3-4 «Мамы добрые на свете».
Развивать выразительность исполнения детьми движений и «игровой»сценки в целом.
Танец: «Милы, простой игривый…»
Ноябрь.
«Зимняя сказка»
(музыка)
(часы)
(мишура)
1-2 «Добрые и злые волшебники».
Знакомить детей со способами воплощения образа фантастического персонажа и его характера
- формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве.
- научить перестраиваться из одного рисунка в другой.
- Разогреть мышцы.
- Учить правильной осанке при исполнении движений.
- научить передавать заданный образ.
Танцевальная композиция «Тик так – тикают часы»
Развивать координацию движений.
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
- Развить чувство ритма.
3-4 «Новый год у ворот».
Побуждение детей к поиску способов воплощения образов. (петрушки, гномы, снежной королевы)
Танец: «Новый год, звезды, шарики, лопушки»
Декабрь.
«Удивительное рядом»
(музыка)
(снежинки)
«Зимние узоры».
Подводить детей к нахождении способов разыгрывания развернутого сюжета.
Танец снежинок.
Формировать правильное исполнение танцевальных шагов.
Январь
«Мы спортсмены»
(музыка)
(Автоматы) 1-2 «Спорт, спорт, спорт.»
Закреплять умения и навыки музыкально-ритмических движений в построении различных фигур.
3-4 «Мы солдаты»
Разыгрывать не большой сюжет на военную тематику.
Февраль
«Бабушкин сундучок»
(музыка)
(костюмы, книга, газета, стулья, коляска, палочка)
1-2 «Вечерняя сказка»
Освоение способов образов нежности, любви, взаимопонимания.
Обучить детей танцевальным движениям русского танца.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
Танец: «Бабушки старушки»
3-4 «Весенняя телеграмма»
Побуждать детей к поиску образов пробуждения природы ото сна.
Танец: «8марта – Женский праздник, 8 марта – женский день»
Март
- Обучить детей танцевальным движениям.
- Формировать пластику, культуру движения, их выразительность.
«Весенняя полянка»
(музыка)
(цветы)
1-2 «Волшебные цветы»
Подводить детей к движениям изображающие видоизменения внешнего облика персонажа. (цветы увядают, оживают и т. д.)
Танец с цветами.
3-4 «Мир вокруг нас».
Развивать выразительность исполнения детьми движений и «игровой»сценки в целом.
Танец: «Весна – весна…»
Апрель
«Веселая карусель»
(музыка)
(платочки, флажки)
1 – 2 «Этот День Победы»
Танец «День Победы»
Освоение элементов эстрадного танца. Постановка творческого танца при индивидуальной импровизации.
3-4 «Навстречу к солнышку»
Танец «Солнышко лучистое»
Май.