Лучший педагог года

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

Шенне Кыргыс
Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

Хореография как средство всестороннего развития дошкольника

Огромные возможности заложены в синтезе музыки и пластики, интеграции различных видов художественной деятельности. Об этом знали ещё во времена древней Греции, где сформировалось представление о том, что основой прекрасного является гармония. По мнению Платона, «трудно представить себе лучший метод воспитания, чем тот, который открыт и проверен опытом веков; он может быть выражен в двух положениях: это гимнастика для тела и музыка для души…» На заре своей истории человеческое общество открыло способы выражения мыслей, эмоций через движения. В танце не звучит слово, но выразительность пластики человеческого тела столь могущественно, что язык танца понятен всем, он интернационален. Сначала танец был обрядом. Люди вкладывали в него свои представления о мире и верованиях. В плясках коряков, чукчей и других северных народов тоже живут отзвуки древних ритуалов, заклинавших танцем добычу.

Публикация «Хореография как средство всестороннего развития дошкольника» размещена в разделах

Шло время. Человечество открыло тайны мироздания, и танцы постепенно утратили своё первоначальное магическое предназначение. Теперь в них выражались свойственные людям жизнелюбие, жизнерадостность. Танцевал простой народ на праздниках, танцевала знать на балах. Танцевали актёры в драматических и оперных представлениях. И, наконец, более четырёх веков назад родился балет.

Русское хореографическое искусство прошло сложный путь развития. От древнейших народных плясок до мирового признания в начале XX века «Русские сезоны» в Париже.

В последние годы в современных дошкольных образовательных учреждениях среди множества инноваций настойчиво внедряется хореография. Хореография – искусство любимое детьми. И работать с ними – значит ежедневно отдавать ребёнку свой жизненный и духовный опыт, приобщить маленького человека к миру прекрасного. Хореографическое искусство обладает редкой возможностью воздействия на мировоззрение ребёнка. Просмотры спектаклей, видеофильмов, посвящённых танцу, посещение концертов хореографических коллективов – всё это нужно и важно. Однако наиболее эффективной представляется собственная хореографическая деятельность детей, где каждый ребёнок становится на время актёром, творчески осмысляющим происходящее. Но грош цена успехам дошкольника, если не суметь привить ему необходимых нравственных качеств. Необходимо понимание внутреннего мира ребёнка, детского мировосприятия. Уметь проникнуть в этот мир, стать человеком, открывающим ребёнку красоту танца, музыки. Обучение хореографии – это всегда диалог, даже когда это ещё маленький человек, но всё равно от его настойчивости, целеустремлённости в желании постигать тайны искусства танца зависит успех совместного труда.

Хореография – искусство синтетическое. Оно позволяет решать задачи физического, музыкально-ритмического, эстетического и, в целом, психологического развития ребёнка. Занятия хореографией призваны :

- развивать силу, выносливость, ловкость, гибкость, координацию движений, умение преодолевать трудности, закалять волю;

- укреплять здоровье;

- способствовать становлению чувства ритма, темпа, исполнительских навыков и художественного вкуса;

- формировать красивые манеры, походку, осанку, выразительность телодвижения;

- избавлять от стеснительности, комплексов;

- учить радоваться успехам других и вносить свой вклад в общий успех.

«Движение под музыку оказывает на детей коррекционное воздействие, развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений. «Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребёнка» Л. Генералова. Даже если ребёнок молчит, но движениями передаёт характер музыкального произведения, выражает своё ощущение к нему, если правильно выполняет двигательные упражнения по заданию педагога – значит, он реагирует на слово, думает, запоминает, действует. От слов – к музыке, от движения – к мышлению.

Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей. Музыка в хореографии занимает одно из центральных мест, именно поэтому я выбираю музыку, доступную детям для восприятия, чтобы воспитывать культуру движения на лучших образцах музыкального творчества. Музыка, обладает исключительной силой эмоционального воздействия. Сопровождает движения, повышает качество исполнения – выразительность, ритмичность, чёткость, координацию. На занятиях хореографии я обращаю внимание на музыкальность ребёнка, его способность пластически отражать особенности музыки – ритмические, темповые, эмоциональные. В моей группе есть не только способные дети в музыкальном, ритмическом и двигательном отношении, но и неловкие, заторможенные, которым я помогаю обрести чувство уверенности в своих силах. Главное в моей работе – это приобщение к движению под музыку, гармоничное психическое, духовное и физическое развитие всех детей. Доказано, что движения под музыку детей с патологиями в развитии имеет особое значение, потому что двигательно-ритмичные упражнения тренируют в первую очередь мозг, подвижность нервных процессов. Каждое занятие я начинаю с ходьбы под марш. Именно это упражнение позволяет наглядно убедиться в том, как дети воспринимают счёт на 4/4. Затем я проверяю, насколько органично осваивается счёт на, придающий иной характер движению. И, наконец, параллельно выясняю, как чутко улавливается разница между форте и пиано, аллегро и адажио, диминуэндо и крещендо. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии включаю в занятия музыкальные этюды и игры. В качестве музыкального оформления выбираю какое-нибудь предназначенное для детей сочинение. Это может быть «Детский альбом» П. Чайковского, миниатюры Д. Кабалевского, музыкальные пьесы А. Гречанинова, Т. Ломовой и других композиторов, современных и классиков.

Для танца в младших и старших группах использую игрушки, не только красивые и безопасные, но и интересные детям. Чтобы с ними можно было свободно двигаться, разыгрывая свою роль, легко и удобно держать в руке, манипулировать ею. Это куклы, мишки, мячи, лошадки, детские зонтики. Они украшают танец, влияют на создание конкретного игрового образа.

Вся моя работа с детьми направлена к одной цели: сформировать у детей активное творческое восприятие музыки, способность получать подлинное эстетическое наслаждение от контакта с музыкой и умение выразить её содержание в движениях.

Хореография таит в себе огромное богатство для успешного художественного и нравственного воспитания. Она сочетает в себе не только эмоциональную сторону искусства, приносит радость как исполнителю так и зрителю - хореография раскрывает и растит духовные силы, воспитывает художественный вкус и любовь к прекрасному.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Экран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возрастаЭкран-трансформер как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Актуальность: Основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать средства обучения, методы и формы организации работы с детьми,.

Алмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольникаАлмазная мозаика «Делай, как я, делай лучше меня!» Идея интересного досуга и всестороннего развития старшего дошкольника Алмазная мозаика – это относительно новый вид рукоделия, стремительно завоевывающий любовь взрослых и маленьких рукодельниц по всему свету.

Бисероплетение как средство всестороннего развития детейБисероплетение как средство всестороннего развития детей Бисероплетение — это наилучший способ увлечь вашего ребенка занятием, развивающим детское воображение и фантазию. Наверное, всю пользу.

Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника».Консультация для воспитателей «Театральный уголок как средство развития дошкольника». Ни с чем не сравнить ту радость, которую вызывает у детей праздничное театрализованное представление. Радостное настроение повышает активность.

Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника.Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольника. Одна из тем моего выступления на Опорно методической площадке. Цветной песок вызывает все больший интерес в качестве материала для художественного.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста»Проект «Спортивное ориентирование как средство всестороннего развития и оздоровления детей дошкольного возраста» Содержание проекта Направление реализации проекта Современные модели организации дошкольного образования с учетом образовательных потребностей.

Народное искусство для всестороннего развития дошкольникаНародное искусство для всестороннего развития дошкольника Современное время – это время социальных перемен. Меняются приоритеты, жизненные позиции, человеческие взаимоотношения… Трудно сейчас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хореография как средство всестороннего развития дошкольника
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 07:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД