МААМ-картинки

Тест по безопасности в природе для учащихся начальной школы

Людмила Варанкина
Тест по безопасности в природе для учащихся начальной школы

Тест по безопасности в природе для учащихся начальной школы

Тип задания Формулировка задания Цель задания Алгоритм работы с заданием Критерии и показатели оценки Предполагаемые ответы детей

Узнавание Задание 1

Прочитай. Выбери и обведи в кружок букву правильного ответа.

Где можно спрятаться, если гроза застала на открытом месте? (Вопрос из учебника)

А) Под одиноким деревом

Б) В сухой яме

В) В водоёме

Актуализация знаний по теме “Природа и наша безопасность” без изменений. 1. Прочитай

2. Ответь на вопрос

Публикация «Тест по безопасности в природе для учащихся начальной школы» размещена в разделах

3. Выбери и обведи букву правильного ответа Количество баллов: 1 балл

1 балл - выполнено верно

0 баллов - во всех остальных случаях А) Под одиноким деревом

Б) В сухой яме

В) В водоёме

каждый у себя обводит букву Б!

Задание 2

Прочитай. Подчеркни одной чертой букву верного высказывания.

А) Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и пропустить её.

Б) Встретившись с собакой на улице, нужно от неё бежать. Актуализация знаний по теме “Природа и наша безопасность” без изменений. 1. Прочитай

2. Подчеркни верное высказывание одной чертой Количество баллов: 1 балл

1 балл - выполнено верно

0 баллов - во всех остальных случаях А) Встретившись с собакой на улице, лучше остановиться и пропустить её.

Б) Встретившись с собакой на улице, нужно от неё бежать.

Задание 3

Рассмотри и ответь на вопрос: что изображено на рисунке? Правильный ответ запиши на строке ответа.

РИСУНОК МУХОМОРА

Ответ:. Актуализация знаний по теме “Природа и наша безопасность” без изменений. 1. Рассмотри рисунок.

2. Ответь на вопрос

3. Правильный ответ запиши на строке ответа Количество баллов: 1 балл

1 балл - выполнено верно

0 баллов - во всех остальных случаях РИСУНОК МУХОМОРА

Ответ: мухомор красный.

Воспроизведение Задание 1

Прочитай. Вставь пропущенные слова в высказывание.

Нельзя прятаться во время грозы под высокие ___, особенно отдельно. Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме “Природа и наша безопасность” без изменений.. 1. Прочитай высказывание.

2. Вставь пропущенные слова в высказывание. Количество баллов: 2 балла.

2 балла - верно вставлены два слова.

1 балл - верно вставлено одно слово.

0 баллов - во всех остальных случаях. Нельзя прятаться во время грозы под высокие ___, особенно отдельно.

Задание 2

Прочитай план. Составь рассказ по плану и запиши его.

План

1. Какие опасности могут встретиться в природе?

2. Как мы можем избежать попадания в опасности? Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме “Природа и наша безопасность” без изменений. 1. Прочитай план.

2. Составь и запиши рассказ по плану. Количество баллов: 2 балла.

2 балла - верно составлен рассказ по плану.

1 балл - допущена 1 ошибка.

0 баллов - во всех остальных случаях. В природе могут встретиться различные опасности, например, гроза, разные грибы и ягоды, животные. И не всегда мы знаем, как вести себя, когда нас настигла опасность.

Мы должны знать правила безопасного поведения во время грозы, например, нельзя прятаться под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими. Мы должны помнить, какие грибы и ягоды съедобные, а какие нет, и не кушать их, если сомневаемся. Если встретишь животных в лесу, нужно соблюдать правила безопасности. Не бегать от собак, трогать змей, тем самым мы избежим опасность. Чтобы избежать любую опасность в природе мы должны не только знать, но и соблюдать правила.

Задание 3

Прочитай фразы и закончи их.

А) Человек может пострадать не только от диких, но и.

Б) Змеи могут укусить только с. Воспроизведение ранее усвоенных знаний по теме “Природа и наша безопасность” без изменений.

1. Прочитай фразы.

2. Закончи их. Количество баллов: 2 балла

1 балл - верно закончена 1 фраза.

1 балл - верно закончена 2 фраза.

0 баллов - во всех остальных случаях. А) Человек может пострадать не только от диких, но и от домашних животных.

Б) Змеи могут укусить только с целью самозащиты.

Понимание Задание 1

Прочитай слова. Подпиши столбики. Распредели слова на две группы.

“Ландыш, дурман, белена, ромашка, вороний глаз, шиповник”.

Осмысленная демонстрация имеющихся знаний учащихся по теме “ Природа и наша безопасность” (преобразование информации). 1. Прочитай названия растений

3. Подумай, на какие две группы можно распределить эти растения

4. Подпиши названия столбцов

5. Распредели растения на 2 группы

Количество баллов: 3 балла

1 балл - верно записана 1 группа слов.

1 балл - верно записана 2 группа слов.

1 балл - верно подписаны столбики.

0 баллов. - во всех остальных случаях

Ядовитые растения Неядовитые растения

дурман, белена, вороний глаз. ландыш, ромашка, шиповник.

Задание 2

Рассмотри иллюстрации грибов и прочитай их названия. Соедини линиями названия с соответствующими рисунками.

Осмысленная демонстрация имеющихся знаний учащихся по теме “ Природа и наша безопасность” (преобразование информации). 1. Рассмотри иллюстрации

2. Прочитай названия грибов

3. Соедини линиями названия с соответствующими рисунками рисунки Количество баллов: 3 балла

3 балла - верно соединены линиями названия грибов с соответствующими рисунками.

2 балла - допущены 1 - 2 ошибки.

1 балл - допущены 3 - 4 ошибки.

0 баллов - во всех остальных случаях

Задание 3

Подумай и объясни. По каким признакам можно узнать о приближении грозы? Назови три признака. (Устно)

Осмысленная демонстрация имеющихся знаний учащихся по теме “ Природа и наша безопасность” (преобразование информации). 1. Подумай над вопросом: «По каким признакам можно узнать о приближении грозы?»

2. Устно назови три признака. Количество баллов: 3 балла

3 балла - верно названо три признака приближения грозы.

2 балла - верно названо два признака приближения грозы.

1 балл - верно назван один признак приближения грозы.

0 баллов - во всех остальных случаях. 1. Тёмное небо

2. Сильный ветер

3. Громкие звуки (гром)

Ученик рассказывает устно

Применение знаний в знакомых условиях Задание 1

Рассмотри рисунок. Подпиши названия обеих змей. Напиши их сходства и различия.

РИСУНОК ЗМЕЙ РАБ. ТЕТР

Сходства:.

Различия:. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях по теме “Природа и наша безопасность”. 1. Рассмотри рисунок.

2. Подпиши названия обеих змей.

3. Напиши их сходства и различия. Количество баллов: 4 балла

1 балл - верно подписание название первой змеи.

1 балл - верно подписано название второй змеи.

1 балл - верно записаны сходства змей.

1 балл - верно записаны различия змей.

0 баллов - во всех остальных случаях. РИСУНОК ЗМЕЙ РАБ. ТЕТР

ВСТАВИТЬ НАЗВАНИЯ!

Сходства: имеют схожую форму тела, могут иметь схожую окраску, не нападают на человека первыми.

Различия: у ужа по бокам головы два жёлтых пятна, а у гадюки их нет, гадюка ядовитая змея, а уж нет. Ужи имеют более тонкое и вытянутое тело.

Задание 2

Прочитай предложения. Найди и исправь в них ошибки.

А) Можно прятаться во время грозы под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими.

Б) Всегда собирайте грибы в лесу, даже если вы сомневаетесь в их съедобности.

В) Можно убегать от собак. Они могут решить, что ты их боишься и побегут за тобой.

Г) Ягодами неизвестного происхождения всегда можно угостить друзей. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях по теме “Природа и наша безопасность”. 1. Прочитай предложения.

2. Найди и исправь в них ошибки. Количество баллов: 4 балла

4 балла - верно исправлено 4 ошибки.

3 балла - верно исправлено 3 ошибки.

2 балла - верно исправлено 2 ошибки.

1 балл - верно исправлена 1 ошибка.

0 баллов - во всех остальных случаях. А) Нельзя прятаться во время грозы под высокими деревьями, особенно отдельно стоящими.

Б) Никогда не собирайте грибы в лесу, даже если вы сомневаетесь в их съедобности.

В) Нельзя убегать от собак. Они могут решить, что ты их боишься и побегут за тобой.

Г) Ягодами неизвестного происхождения никогда не нужно угощать друзей.

Применение знаний в новых условиях Задание 1

Придумай и выполни рисунок, на котором будут изображены 3 условных знака к правилам безопасного поведения во время грозы. Придумай заголовок к своему рисунку. Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях по теме “Природа и наша безопасность”. 1. Вспомни правила безопасного поведения во время грозы.

2. Выполни рисунок, на котором будут изображены 3 условных знака к правилам безопасного поведения во время грозы

3. Придумай заголовок к своему рисунку. Количество баллов: 5 баллов.

1 балл - придуман заголовок к рисунку.

1 балл - изображён один условный знак к правилам безопасного поведения во время грозы.

1 балл - изображён второй условный знак к правилам безопасного поведения во время грозы.

1 балл - изображён третий условный знак к правилам безопасного поведения во время грозы.

1 балл - рисунок выполнен аккуратно и эстетично.

0 баллов - во всех остальных случаях. Правила безопасного поведения во время грозы.

Задание 2

Составь и запиши памятку из пяти пунктов о правилах безопасного поведения с кошками и собаками.

Самостоятельное преобразование усвоенной информации в разнообразных ситуациях по теме “Природа и наша безопасность”. 1. Вспомни правила безопасного поведения с кошками и собаками.

2. Составь и запиши памятку о правилах безопасного поведения с кошками и собаками. Количество баллов: 5 баллов.

5 баллов - составлена и записана памятка из пяти пунктов.

4 балла - составлена и записана памятка из четырёх пунктов.

3 балла - составлена и записана памятка из трёх пунктов.

2 балла - составлена и записана памятка из двух пунктов.

1 балл - составлена и записана памятка из одного пункта.

0 баллов - во всех остальных случаях. Памятка

1. После игры с кошкой и собакой надо обязательно помыть руки.

2. Не гладь незнакомых кошек и собак.

3. Когда кошка или собака ест или охраняет детёнышей, её нельзя трогать.

4. Нельзя убегать от собаки.

5. Если тебя укусила собака, нужно обязательно обратиться в больницу.

Публикации по теме:

Библиотечный урок для учащихся начальной школы «Винни-Пух и его друзья»Библиотечный урок для учащихся начальной школы «Винни-Пух и его друзья» Цель: Познакомить учащихся с творчеством детского писателя и переводчика Борисом Заходером, на примере сказки о Винни – Пухе. Задачи:.

Вязаные работы к Пасхе учащихся начальной школыВязаные работы к Пасхе учащихся начальной школы С середины октября мне предложили вести кружок вязания крючком в моей бывшей образовательной организации (13 лет ранее я отработала воспитателем.

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса» День рождения класса. Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тест по безопасности в природе для учащихся начальной школы
Опубликовано: 18 марта 2024 в 20:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД