Юлия Ойкимус
Хороводные игры для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хороводные игры для старшего дошкольного возраста.
Хороводные игры дают обращение к культурно-историческому прошлому своего народа, что является немало важной частью для воспитания детей. Изучение истории народа, его культуры дает в дальнейшем с уважением и с интересом относиться к культурным традициям не только своего народа, но и других народов.
Благодаря детским народным играм формируется чувство любви к традиционной культуре, развивается речевая и музыкальная культура.
Публикация «Хороводные игры для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Игры включают в себя песню, хореографические движения, диалог. Содержание игры раскрывается в песни, которую изображают участники. Движение простые, подчиняющие ритму песни. Чаще всего в центе круга стоит ведущий. Происходит диалог между игроками и ведущим. Хороводные игры могут быть использованы для праздников, на занятиях по музыкальному развитию.
«Мак».
Дети образуют круг, взявшись за руки. В середине круга стоит водящий «дедушка Ермак». Дети, ходят вокруг «дедушки Ермака» с приговором:
Трах-трах, тарарах, растет мак на горах.
Мак-маковочек, золотой цветочек.
Встаньте все в ряд, спросите про мак.
- Дедушка Ермак, ты сеял мак?
- Сеял!
- Дедушка Ермак, цветёт ли мак?
- Цветёт!
- Дедушка Ермак, созрел ли мак?
- Созрел!
- Дедушка Ермак, не пора ли трясти мак?
- Пора!
После дедушка Ермак старается убежать. Дети пытаются поймать водящего. Поймав его, слегка тормошат, то есть «трясут мак». А кто его поймал становиться новым водящим.
«Заря».
Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - «Заря» -ходит сзади с лентой и говорит:
«Заря-зареница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила,
Ключи золотые, ленты голубые,
Кольца обвитые-за водой пошла!»
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, заметив это ребенок, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто остаётся без места, становится «Зарёй».
«Как у дяди Трифона»
Эту игру можно проводить под музыку. Дети встают в круг и берутся за руки. В центре находится ведущий, который изображает дядю Трифона. Остальные участники ходят вокруг него и поют:
Как у дяди Трифона
Было семеро детей.
Было семеро детей.
Было семеро сыновей.
Они не пили, они не ели,
Друг на друга все смотрели.
Друг на друга все смотрели.
Друг на друга все смотрели.
Сами делали все так…
Ведущий «дядя Трифон» говорит, что делать, либо демонстрирует любые движения, которые детям надо выполнить. «Дядя Трифон» смотрит на игроков и выбирает самого лучшего. Этот ребенок становиться новым ведущим и встает в центр круга. Игра продолжается.
«Солнышко».
Дети встают в круг. В центр круга встает ведущий - «Солнышко». «Солнышко» в руках держит четыре обруча жёлтого цвета. Дети и ведущий движутся по кругу в противоположном направлении. «Солнышко» раскладывает обручи.
«Солнышко, солнышко,
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко,
Раскидай колечки!
Мы колечки соберём.
Золочённые возьмём».
Дети, которые стоят рядом с обручем, берут его и образуют маленький круг.
«Покатаем, поиграем,
И опять тебе вернём!»
Дети кладут на пол обручи. По сигналу ведущего все разбегаются в разные стороны. После второго сигнала дети собирается возле своего обруча. Выигрывают те, кто сделал это быстрее.
«Яша».
Дети становятся в круг, взявшись за руки. В центре круга сидит водящий «Яша». Дети, движутся в хороводе, припевая:
«Сидит-сидит Яша
Под ореховым кустом.
Грызет-грызет Яша
Орешки каленые,
Милому дареные.»
После чего дети разбегаются, а «Яша» пытается поймать кого-то из ребят. Кого поймает, тот становится новым водящим.
«Заморожу».
Дети стоят, образуя круг. В центре круга стоит ведущий «Дед Мороз». Дед Мороз произносит слова: «Заморожу щечки!». После чего начинает бегать по кругу, пытаясь дотронуться до щек детей. В это время дети пытаются закрыть щеки от Деда Мороза. Ведущий может также «заморозить коленки, уши, руки и т. д.», а дети пытаются спрятать названные части тела, чтобы их не заморозили.
«Заинька».
Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга ведущий «Заинька» пытается вырваться из круга, но играющие закрывают «ворота».
«Заинька, ты мой серенький,
Заинька, полосатенький,
Да некуда зайке выскочить,
Да некуда серу выпрыгнуть –
Все ж ворота, все турецкие,
А замочки все немецкие.
Ну-ка зайка, шоком, боком
Перед нашим курагодом,
Ну-ку зайка обернись,
Курагоду поклонись.
«Заинька» кланяется и выбирает другого водящего.
«Веселая карусель».
Дети берутся за ленточку и бегут по кругу с ускорением. Во время бега произносят слова:
«Тише, тише, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
В конце игры дети замедляют бег и останавливаются.
«Кони».
Дети делятся на «коней» «кучеров». На полу проводится полоса, с одной стороны встают «кони», по другую сторону - «кучера». «Кони», стоя у черты говорят:
Тара-тара-тара-ра,
Ушли кони со двора.
Затем «кони» разбегаются, щелкают языком – «цок-цок».
А «кучера» пытаются их поймать и отводят в «конюшню». Когда переловят всех «коней», «кучера» обхватывают их за талию и «уезжают», приговаривая:
Еду, еду на коне
По родимой стороне.
Цок, цок, мой конек,
Цок, цок, мой гнедок,
Цок подковой,
Цок, цок, цок.
Затем дети меняются ролями и игра начинается заново.