Папки-передвижки

Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе «Уборка в уголке игрушек»

Слухова Елизавета
Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе «Уборка в уголке игрушек»

Цель: Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию.

Программные задачи:

1) Обучающие: продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе : протирать игрушки, строительные материал и т. п. ; учить оценивать результат своей работы; учить проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата;

Публикация «Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе „Уборка в уголке игрушек“» размещена в разделах

2) Развивающие: развивать творчество и инициативу при выполнении различных видов труда; развивать желание помогать друг другу; продолжать развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать, способы её достижения (как делать);

3) Воспитывающие: воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения; воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитывать самостоятельность и ответственность, умение доводить начатое дело до конца;

Словарная работа: бюро, прополоскать, ополоснуть, услуги.

Предварительная работа: беседы с детьми, наблюдение за работой помощника воспитателя, рассматривание сюжетных картинок, отгадывание загадок.

Методика руководства трудовой деятельностью

1. Организационный момент:

Организую трудовую деятельность с подгруппой детей

- Сегодня в нашей группе открывается бюро добрых услуг. Знаете, что это такое и что там делают? Это когда каждый делает что-то хорошее, полезное. Посмотрите, в нашем уголке игрушек не очень приятно играть: на полочках пыль, игрушки сложены неаккуратно. -Давайте наведем там порядок.

2. Ход руководства трудовой деятельности :

-Скажите, что необходимо нам для того, чтобы трудиться? (выслушиваю ответы детей). Правильно, нам нужны фартуки. А ещё что? Молодец Никита, Аня, конечно же, тряпочки, чтобы вытирать пыль. И воды набрать нужно, чтобы вымыть игрушки. А куда мы будем набирать воду? Правильно, в таз.

Предлагаю детям надеть фартуки, принести необходимое оборудование для труда. – А кто мне скажет, с чего нужно начать уборку? – Правильно, сначала нужно принести воды, не забыть постелить клеенку на стол. Игрушки нужно вымыть, протереть пыль с полочек, аккуратно сложить строительный материал в коробки.

-Миша, напомни нам, как правильно мыть игрушки? Даша, все ли сказал Миша, ничего не забыл? - Правильно, сначала опустить игрушки в таз с водой, затем намылить тряпочки и хорошо протереть каждую игрушку. А что потом? (стараюсь дать возможность высказаться детям). – Молодцы, игрушки надо ополоснуть чистой водой, положить на клеенку, чтобы вода с них стекала, а когда высохнут, расставить на полочки.

Предлагаю детям распределить свои обязанности (если дети затрудняются решить, кто, чем будет заниматься, помогаю им). -Аня и Даша будут мыть игрушки, а Никита и Миша принесут воды, потом аккуратно сложат строительный материал в коробки. Жена и Ира протрут пыль и аккуратно уложат кубики.

В процессе труда используются следующие приемы: напоминания, указания, помощь, контроль за действиями детей, чтобы выполняли поручения добросовестно, не бросали начатое дело.

По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, вылить воду, протереть ведро и тазы, столы, аккуратно сложить салфетки, фартуки и клеенку.

3. Подведение итога работы:

После этого прошу детей посмотреть на результаты работы: - Давайте посмотрим, как вы потрудились, удалось ли вам сделать полезное дело для своей группы? А всё ли оборудование мы убрали и привели в порядок?

Вот молодцы, действительно порядок, уголок игрушек просто не узнать.

Даю дифференцированную оценку, отмечаю тех, кто хорошо потрудился, а кому нужно постараться. Спрашиваю, какие были трудности в процессе труда, приглашаю других детей посмотреть на порядок в игровом уголке. -Даша и Аня очень постарались, на полочках нигде нет пыли, они словно блестят. А вот Мише нужно постараться аккуратней складывать строительный материал в коробки, в следующий раз он обязательно постарается. – Посмотрите, ребята, как красиво и чисто стало в игровом уголке.

Публикации по теме:

«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд«Чистота — залог здоровья». Наш хозяйственно-бытовой труд Каждую пятницу мы в группе проводим с ребятами генеральную уборку. Распределяем рабочие места, одеваем фартуки, разбираем ведерки, тазики,.

Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми»Хозяйственно-бытовой труд в младшей группе «Сделаем игрушки чистыми» Тема:"Сделаем игрушки чистыми" Возрастная группа: младшая группаВиды деятельности:игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Работа дежурных в уголке природы». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Трудовая деятельность»).

Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа»Конспект НОД по труду в уголке природы в старшей коррекционной группе «Посадка укропа» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к трудовой и исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую.

Конспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группеКонспект открытого занятия по хозяйственно-бытовому труду «Научим Федору трудиться» в старшей группе Воспитатель Пешкина Светлана Александровна. Конспект по хозяйственно-бытовому труду в старшей группе «Научим Федору трудиться» Цель:.

Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья»Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать положительное отношение к труду и его результатам Задачи: Воспитательная: Воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе»Конспект проведения трудовой деятельности. Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Конспект проведения трудовой деятельности Хозяйственно-бытовой труд «Наведем порядок в группе» Цель: Формировать положительное отношение.

НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки»НОД в старшей группе по ИЗО и ручной труд «Рыбки, ёлочки» Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами необычный день, на улице падает снег, скоро наступят новогодние праздники, будем встречать на.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы»Ручной труд в старшей группе «Подарок для папы» Задачи: - Продолжать знакомить с государственным праздником - Днем защитника Отечества через занятие по ручному труду. - Продолжать развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе «Уборка в уголке игрушек»
Опубликовано: 15 ноября 2022 в 22:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД