Лучший педагог года

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

Марина Бобрышева
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том, чего не бывает; учить понимать и отгадывать описательные загадки, упражнять в выразительном проговаривание слов, с движениями. Обогатить словарный запас слов.

МАТЕРИАЛ: игрушки-кукла Маша, кот; сова, Ванька-встанька, Матрёшка,

иллюстрация к потешке «Из-за леса, из-за гор»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Объяснить выражение «он на сивой на телеге, на скрипучем на коне»

СОДЕРЖАНИЕ О. Д.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе „Ознакомление с малыми фольклорными формами“» размещена в разделах

Дети сидят на ковре в руках разноцветные ленточки,

Воспитатель: посмотрите какие красивые ленточки у вас в руках, поиграем с ними (упражнение на дыхание, вдох через нос, выдох через рот)

Чтобы чётко и внятно произносить слова надо потренировать язычок.

Упражнения: «лошадка, Орешек, Блинчик, вкусное варенье,»

(После выполнения упражнений дети вытирают салфеткой рот).

Воспитатель: «Сегодня мы поедем в гости к кукле Маше на автобусе (построен из стульев, но прежде чем поедем посмотрите, на чём отправился в поездку дедушка Егор, а Сова поможет подготовить наши глаза (глазодвигательная гимнастика). Дети вместе с воспитателем рассказывают прибаутку «Сова»

Сова, совинька, сова,

Большая голова,

На колу сидела,

В сторону глядела,

Головой вертела.

(в руке у воспитателя плоскостное изображение совы, дети следят глазами за движениями совы, (влево, вправо, вверх, вниз, по кругу)

Воспитатель проговаривает прибаутку, а дети рассматривают иллюстрацию к ней.

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор,

Он на сивой телеге,

На скрипучем, на коне…

Вопросы: Откуда едет дедушка Егор? На чём он едет? Что скрипит? Может такое быть или нет? (Ответы детей).

Воспитатель: приглашает детей сесть в автобус (звучит музыка к песни «Мы в автобусе сидим» из сборника «Музыка с мамой»). Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Воспитатель: «Мы приехали в гости к кукле Машеньки, а кто нас встретит вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Этот зверёк живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы,

У него усы, как спицы,

Он мурлыча песнь поёт,

Угадали? Это (кот).

Ответы детей.

Из-за ширмы появляется кот, здоровается с детьми. Дети гладят кота и рассказывают потешку:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Мягкая, пушистая,

Серенькая, чистая.

Как у котика усы-

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые!

Кот говорит детям спасибо за рассказанную потешку и ласку.

Дети прощаются с котом и входят к кукле Маше в дом. Дети и кукла Маша здороваются, радуются встречи друг с другом. Кукла Маша дарит детям игрушки- мальчикам Ваньку-встаньку, девочкам-матрёшку.

Воспитатель обращается к кукле Маше: Машенька, мальчики умеют плясать вместе с Ванькой-встанькой,

(девочки хлопают в ладоши, а мальчики выполняют движения со словами)

Ванька-встанька

Приседай-ка!

Будь послушен,

Ишь какой!

Нам не справится с тобой!

Воспитатель хвалит мальчиков.

Машенька, послушай, как девочки поют песню о матрёшках, (воспитатель завязывает девочкам платочки на голову). Девочки поют и показывают детали одежды: (мальчики хлопают в ладоши)

Мы весёлые матрёшки.

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пёстрых

Мы похожи словно сёстры!

Кукла Машенька танцует вместе с девочками.

Кукла Маша благодарит детей: «Мне очень приятно, что вы приехали ко мне в гости, понравилось, как вы мальчики плясали, а девочки пели и танцевали, но я так устала, целый день играла.»

Воспитатель (обращается к детям, ребята) : Положим куклу Машеньку в кроватку, укроем одеялом и споём колыбельную ( дети укладывают Машеньку и поют:

Баю, баю, баю,

Машеньку качаю,

Машенька устала,

Целый день играла,

Паучок, паучок,

Паутиновый жучок

Семь ночей не спал,

Для Машеньки соткал

Сон про солнышко-колоколнышко,

И про дождик грибной.

Воспитатель: «Вот Машенька и уснула, а нам пора возвращаться в детский сад.

Обобщение: «Сегодня мы повторили прибаутку «Из-за леса из-за гор…», выотгадали загадку про кота, рассказали ему потешку «Как у нашего кота…», были в гостях у куклы Маши, плясали и пели, вам Маша подарила игрушки с которыми мы будем играть в группе. Молодцы!»

Публикации по теме:

Художественная литература как средство формирования этических норм и правил Художественная литература как средство формирования этических норм и правил. Наиболее распространенным методом воспитания этической культуры.

Художественная литература как универсальное развивающе-образовательное средство «Литература дает нам колоссальный, обширнейший и глубочайший опыт жизни. Она делает человека интеллигентным, развивает в нем не только чувство.

Консультация «Художественная литература в работе воспитателя детского сада» Художественная литература играет огромную роль в воспитании связной речи. Переоценить ее значение трудно. Она очень сильно влияет на обогащение.

Художественная литература в жизни ребёнка При упоминании словосочетания художественная литература - мне на ум сразу приходят произведения из школьной программы: поэты серебряного.

ООД «Родники народные» (знакомство детей с малыми фольклорными формами в подготовительной группе) Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о русском народном творчестве: о пословицах, поговорках,.

Перспективный план работы по ознакомлению с малыми фольклорными формами I этап младший возраст 1 квартал Цели:Учить получать радость от чтения новой потешки. Закрепить названия частей тела человека. Закреплять.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Консультация «Развитие выразительности детской речи посредством знакомства с малыми фольклорными формами» Когда мы говорим о задачах ознакомления детей с художественной литературой, невольно вспоминаешь слова Л. С. Выгодского, что они состоят.

Ребенок и художественная литература Дошкольное детство невозможно представить себе без книг. Известно, что художественная литература воздействует на нравственное, эстетическое.

Речевое развитие. Ранний возраст. Художественная литература СЕНТЯБРЬ Тема: Детский сад 1.«Что есть на участке детского сада? Путешествие по территории участка.» Тема: «Осень» 2. Русская народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 22:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД