МААМ-картинки

Художественно-дидактические игры и упражнения

Ирина Руссо
Художественно-дидактические игры и упражнения

Игра – упражнение : «Цвета радуги»

Игра проводится при знакомстве с гуашевыми красками.

Цель: Закрепить знания цветов; учить получать нужные цвета путем смешивания на палитре.

Материал: Набор цветных кругов на каждого играющего

Содержание: Воспитатель просит быть очень внимательным и при чтении стихотворения Т. Белозерова «На радуге» отобрать из набора круги тех цветов, о которых будет идти речь.

Не во сне,

А наяву –

Что же здесь такого?

Я на радуге живу,

В домике лиловом.

Выбегаю поутру

В бежевых сапожках,

Ем в сиреневом бору

Алую морошку.

Публикация «Художественно-дидактические игры и упражнения» размещена в разделах

С листьев падает роса

В темно – синей чаще,

Филин желтые глаза

На меня таращит.

Там, где свищут соловьи

В закоулках бора,

Пробираются ручьи

К розовым озерам.

Машет белка за кустом

Фиолетовым хвостом,

Белорыбицы плывут

Под вишневый мостик

Я на радуге живу

Приходите

В гости!

К моменту окончания чтения у каждого ребенка на столе разложен весь «Цветовой ряд» стихотворения. Затем дети получают эти цвета (кроме белого и жёлтого, смешивая краски.

Игра – загадка: «Слушай звуки музыки»

Игра предваряет беседу по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

Цель: Знакомить с произведениями искусства; развивать образное воображение.

Материал: Репродукции пейзажей разных времен года (И. Левитана «Золотая осень», А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Шишкина «Рожь»); грамзапись мелодии из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.

Содержание: На мольберте вывешиваются репродукции пейзажей. Воспитатель говорит, что художник с помощью красок, а композитор и музыкант с помощью звуков могут нарисовать одну и ту же картину, передавать одно и то же настроение.

Детям предлагает послушать музыкальную характеристику одного из осенних месяцев («Октябрь, Осенняя песнь») и определить с какой из предоставленных картин созвучна по настроению эта музыка.

Игра – упражнение : «Какого цвета снег»

Цель: Учить смешивать цвета для получения нужного цвета; развивать цветовую зоркость и зрительную память.

Материал: репродукция картины И. Грабаря «Мартовский снег».

Содержание: Играющие кладут перед собой репродукцию картины и набор фишек. Внимательно вглядываются в картину и при обнаружении сходства устанавливают фишку на место соответствующего цвета. Когда набор фишек исчерпан, дети должны постараться получить на палитре те цвета, которые увидели на картине. Полученную палитру можно использовать при цветовом решении зимней композиции.

Игра: «В гостях у картин»

Цель: Познакомить с жанром живописи (пейзаж, портрет, натюрморт); закрепить новые знания на практике.

Материал: репродукции картин различных жанров: набор картин с мини – репродукциями.

Содержание: Детям предлагают совершить экскурсию в зал картинной галереи. Воспитатель замечает, что сегодня на занятии не будет идти речь о названиях этих картин о том, кто их написал. Некоторые уже знакомы.

Экскурсанты молча рассматривают картины, а воспитатель продолжает: «Если очень внимательно посмотреть на эти картины, то окажется, что по тому, что изображено, их можно разделить на пейзажи, натюрморты, портреты».

Слушая песню Г. Гладкова на слова А. Кушнера «О картинах», дети стараются определить, где пейзаж, портрет или натюрморт.

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу

Знай, что это – натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется портрет.

Детей просят совершить экскурсию по залу картинной галереи и отыскать натюрморты, пейзажи и портреты.

Игра: «В гостях у картинных мастеров»

Цель: Закрепить знания о народных промыслах, совершенствовать зрительную память.

Материал: Рисунки или репродукции изделий народных мастеров Хохломы, Гжели, Дымково, Городец.

Содержание: Игровая ситуация: мастера прислали свои изделия на выставку, но вот несчастье – в дороге все перепуталось. Детям предлагается определить, откуда и какие изделия присланы, и расставить их по полкам к народным мастерам.

Игра – загадка: «В музее осени»

Цель: Познакомить с новым произведением изобразительного искусства; развивать наблюдательность и зрительную память.

Материал: 5-6 репродукций осенних пейзажей, неизвестных детям.

Содержание: В группу приходит письмо от Осени, где она сообщает, что из ее музея похищена картина. Среди детей выбираются два игрока на роли сыщика и смотрителя музея, глядя на одну из картин, дает ее словесное описание. В этот момент сыщик стоит спиной, затем поворачивается и отыскивает среди представленных картин похи

Публикации по теме:

Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур Дидактические игровые упражнения для детей старшего дошкольного возраста на составление геометрических фигур. Цель. Упражнять детей в составлении.

Дидактические игры и упражнения для развития речи ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У нормально развивающегося ребенка рано начинается развитие речи. В процессе лепета формируются.

Дидактические игры по художественно-эстетическому направлению для детей старшего возрастаДидактические игры по художественно-эстетическому направлению для детей старшего возраста Цель: закреплять представления детей об основных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; развивать художественное.

Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы Дидактические игры, упражнения и загадки для детей младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги. Хочу представить вашему вниманию игры.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» "Нарисуй рисунок пальчиком на песке " Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.

Мастер — класс «Игровые упражнения и дидактические игры с использованием конструктора Лего в работе учителя-логопеда» МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш» Муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан Мастер – класс «Игровые упражнения и.

Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения»Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет через дидактические игры и упражнения» Тема: «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет через дидактические игры и упражнения» Вид проекта: краткосрочный Тип проекта:.

Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет.Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. Упражнения и дидактические игры для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи. Фотоотчет. У детей при ряде речевых нарушений.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Художественно-дидактические игры и упражнения
Опубликовано: 5 октября 2017 в 12:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД