Марина Дьяченко
Дидактические игры по художественно-эстетическому направлению для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей об основных жанрах изобразительного искусства: портрет, пейзаж, натюрморт; развивать художественное представление, воображение, умение видеть и составлять композицию, прививать эстетические чувства.
Предварительная работа: дети уже знакомы с жанрами изобразительного искусства.
Игра «Собери портрет»
Материал: силуэты головы (лицо): 4-5 шт., прически: 4-5 шт., конверт с мелкими деталями (глаза, нос, рот, улыбка, очки разного вида)
Публикация «Дидактические игры по художественно-эстетическому направлению для детей старшего возраста» размещена в разделах
Весь материал, кроме лиц, я подбирала из интернета, копировала, подстраивала по нужному размеру и выкатывала. Затем вырезала и ламинировала.
Как действовать: для начала детям предлагается рассмотреть все детали и составить любой портрет. Начинать можно с прически, а потом добавлять более мелкие детали. Со временем детям предлагается создать веселый или грустный портрет, добавить аксессуары (шляпки, очки, бусы).
Игра «Составь пейзаж»
Материал: несколько листов с зимним и летним фоном (весенний и осенний еще не сделала, различные изображения деревьев, кустов, домиков, дорожка, горы и др.
Как действовать: детям предлагается рассмотреть и выбрать одну картинку-фон, затем подобрать несколько силуэтных изображений и выложить их на листе.
Со временем объяснить и показать детям, где горизонт, что вдали предметы видятся маленькими, а вблизи – большими. Можно пробовать, экспериментировать, находить более удачные виды.
Игра «Составь натюрморт»
Материалы: несколько листов с различными фонами, изображения предметов: фрукты, овощи, вазы, посуда, предметы быта и др.
Как действовать:
предлагается детям рассмотреть фоны, картинки предметов, выбрать несколько и составить любой натюрморт. В дальнейшем, рекомендуется с детьми отмечать какой цвет преобладает, под какой стиль подбирать картинки (деревенский, изящный, осенний и др., какие формы, размеры лучше сочетаются между собой.