Лучший педагог года

Художественно-эстетический проект для детей подготовительной группы «Красота зимы»

Полоусова Ирина Петровна
Художественно-эстетический проект для детей подготовительной группы «Красота зимы»

Проект для детей подготовительной группы

«Красота зимы»

Вид: групповой Тип проекта : художественно-эстетический. Сроки проведения: краткосрочный, с 13.01.2020г. по 17.01.2020г Участники проекта : дети, воспитатель, родители

Публикация «Художественно-эстетический проект для детей подготовительной группы „Красота зимы“» размещена в разделах

Новизна проекта. Обучение детей способам передачи красоты зимней природы посредством многообразных художественных техник изобразительной деятельности в том числе и нетрадиционных.

Актуальность. Окружающая нас природа богата и разнообразна, она, по-своему притягательна своей красотой, неповторимостью, яркостью красок в разные времена года. Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью. Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения ребёнка. Ознакомление детей с природой через изобразительную деятельность обогащает детское творчество новым содержанием, углубляет нравственно-эстетические чувства, вызывает стремление беречь и охранять природу. Природа же пробуждает любознательность ребёнка, воздействует на его органы чувств, активизирует сенсорное развитие, формирует чувство прекрасного. Ребёнок познаёт красоту окружающего мира через восприятие красоты природы. Желание творить – внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайностью. Мы, взрослые должны помочь ребёнку открыть в себе художника, развивать способности, которые помогут ему стать личностью.

Цель: Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение к миру природы, способствовать художественному развитию ребенка средствами искусства.

Задачи проекта :

• Развивать художественный вкус, изобразительную деятельность детей, умение планировать этапы своих действий и аргументировать свой выбор, способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности

• Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Развивать умение отражать в своих работах признаки зимы, используя разные материалы.

• Способствовать развитию общих речевых навыков, интонационной выразительности, мелкой моторики пальцев, расширению словаря.

• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать умение видеть красоту природы.

• Расширять формы работы с семьей.

• Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.

Ожидаемые результаты:

• Приобретение нового изобразительного, познавательного опыта через использование нетрадиционных техник рисования;

• Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за природными явлениями в зимой;

• Знакомство с произведениями поэтов, писателей, художников и музыкантов на тему зимы;

• Расширение представлений о природе родного края;

• Пополнение материала для родителей;

• Знакомство с правилами безопасного поведения в природе в зимнее время;

Формы реализации проекта :

1. НОД.

2. Беседы.

3. Наблюдения.

4. Чтение художественной литературы.

5. Игровая деятельность.

6. Исследовательская деятельность.

7. Продуктивная деятельность детей.

8. Досуговая деятельность.

Содержание проекта

I. Подготовительный этап

1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

2. Подбор фотографий, открыток (о зимних явлениях природы).

3. Беседы с детьми о природных явлениях зимой (для выявления знаний по теме)

4. Составление презентаций: «Зима в картинах художников», «Зимние узоры на окне»

5. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности по теме.

6. Создание банка раскрасок с зимними пейзажами.

7. Взаимодействие с родителями (помощь в создании библиотеки, коллекции мультфильмов, составлении презентаций)

II. Основной этап

Работа с детьми:

1. Цикл бесед ознакомительного характера по данной теме

«Как выглядят деревья зимой?»

«Где рождается снег»

«Зима в степи»

«Зима в картинах художников»

«Иней на деревьях»

2. Дидактические игры:

«Д/и «Времена года»,

«Когда это бывает?»,

3. Загадывание загадок о явлениях природы.

4. Просмотр мультимедийных презентаций "Зима в картинах художников"(Ким Ольдаев "Элиста зимняя", И. Шишкин "Зима", И. Грабарь" Роскошный иней")

5. Наблюдения: за деревьями; за снежинками; за узорами на окнах; за продолжительностью дня; за вечерним небом за красотой зимнего пейзажа.

6. Чтение художественной литературы :

И. Суриков «Зима»

Д. Савчик «Красавица льдинка»

К. Ушинский «Четыре желания»

К. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Стихотворения:

С. Есенин «Берёза», «Поёт зима, аукает»

Д. Кугультинов "На землю нынче мягко, споро ложиться пуховой настил"

А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя, …» (Отрывок из романа «Евгений Онегин»)

7. Чтение пословиц, поговорок о зиме.

8. Продуктивная деятельность:

Изодеятельность в нетрадиционной технике рисования (манкой)

«Волшебный зимний лес».

Аппликация: "Пришла зима"

9. Слушание мзыкального произведения "Вальс снежных хлопьев" из балета "Щелкунчик" П. И. Чайковского

Музыкально-дидактическая игра: «Звуки зимы»

10. Подвижные игры:

«Два мороза»,

«Белые прятки»,

Работа с родителями:

Папка передвижка: "Правила безопасного поведения в природе в зимнее время"

Консультация: «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;

Совместное словотворчество детей и родителей - сказка «Волшебница зима»

III. Заключительный этап

1. Выставка работ "Волшебный зимний лес" "Пришла зима"

3. Литературная гостиная чтение сказок "Волшебница зима"

Результаты проектной деятельности :

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• дети умеют по средством нетрадиционных техник отображать в своих творческих работах красоту зимней природы;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• знакомы с правилами с правилами безопасного поведения в природе;

• выставка творческих работ детей;

• систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей.

НОД по рисованию

с применением нетрадиционной техники рисования (манкой)

«Волшебный зимний лес».

Программное содержание:

- познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей);

-учить отражать в работе зимние впечатления, красоту заснеженного пейзажа;

-создавать образ волшебной зимы техникой работы с манкой;

-закреплять приемы работы с клеем;

-развивать образное мышление, воображение;

-воспитывать эстетическое восприятие;

Материалы и оборудование:

-манка

- клей ПВА

-тонкие кисти «щетина»

-картон синего цвета А4

-иллюстрации зимних пейзажей

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций зимней природы;

-обследование манной крупы;

-наблюдение за снегом, его свойствами;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на картинки. Какое время года изображено? Много снега и всё вокруг превратилось в снежную сказку! Зима - замечательное время года. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья, всё в белоснежном наряде из инея и пушистого снега. Послушайте стихотворение об этом прекрасном времени года :

Николай Некрасов «Снежок» :

Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

Где летом пели зяблики,

Сегодня — посмотри! -

Как розовые яблоки,

На ветках снегири.

Снежок изрезан лыжами,

Как мел, скрипуч и сух,

И ловит кошка рыжая

Веселых белых мух.

Воспитатель: Ребята давайте поговорим немного об этом прекрасном и волшебным времени года.

Беседа о зиме.

- Как изменилась погода зимой (стало холодно).

- Что можно сказать о снеге (холодный, пушистый, мягкий).

- Какие зимние явления природы вы знаете (метель, вьюга, снегопад, пурга).

- Как зимуют растения, насекомые, животные (уходят в спячку).

- Почему так мало птиц? (улетают на юг).

- Дети, какие зимние развлечения вам нравятся? (кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки).

- Какой ваш самый любимый праздник зимой? (Новый год).

Загадывание загадок.

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её. (Лиса).

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь).

3. Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц).

4. Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк).

5. Кто с высоких толстых сосен

В ребятишек шишку бросил,

А в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк? (Белка).

А сегодня мы с вами создадим свои зимние картины! А именно изобразим зимний волшебный лес. Но сначала мы сделаем с вами физкультминутку.

Физкультминутка

«Зима» :

Наконец пришла зима.

(разводят руки в стороны)

Стали белыми дома,

(Складывают руки над головой в виде крыши.)

Снег на улице идет,

(Поднимают и медленно опускают руки.)

Дворник улицу метет.

(Покачивают опущенными руками влево- вправо.)

Мы катаемся на санках,

(Приседают, руки вытягивают перед собой.)

Пишем на катке круги,

(Убирают руки за спину, поворачиваются кругом.)

Ловко бегаем на лыжах

(Выполняют движения руками, как при ходьбе на лыжах.)

И играем мы в снежки.

(Выполняют движения, имитирующие метание.)

Воспитатель:

Вы видите, что сегодня вместо красок и белых альбомных листов перед вами не совсем обычные материалы (Дети перечисляют материалы, находящиеся у них на столе). Посмотрите, как манка похожа на снег (трогают ее). Оказывается, с помощью клея и манки тоже можно рисовать! Сейчас мы узнаем, как.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования манкой и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику. Дети под спокойную музыку рисуют клеем и манкой.

Подведение итогов: выставка работ.

НОД Аппликация Пришла зима»

Цель: создать условия для формирования творческих способностей детей.

Задачи: - учить детей делать картину с объёмной аппликацией;

- продолжать учить приёму обрывания бумаги, совершенствовать навыки работы с ножницами;- воспитывать интерес к красоте зимней природы.

Предварительная работа: беседа о зиме, о деревьях зимой, чтение литературных произведений о зиме, разучивание стихотворений по теме, рисование в уголке творчества.

Оборудование: разноцветная бумага, белая бумага, ножницы, салфетки, вата, клей – карандаш.

Ход НОД:

1. Вступительная часть.

Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница — зима»

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идет волшебница-зима,

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз, и рады мы

Проказам матушки-зимы.

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажите время года.

(Зима)

Посмотрите, какая красота! Вы любите зиму?

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Зимой выпадает много снега, который покрывает собой всё вокруг.

2. Практическая часть.

Сей час мы с вами будем составлять зимнюю композицию.

Воспитатель проводит беседу с детьми о технике выполнения работы.

У вас у всех на столах лежит цветная бумага, она пригодится для фона. На синей бумаге можно изобразить утро, на чёрной – ночь, а на голубой – день.

Из белой бумаги (можно применить белые салфетки) мы будем делать домик. Из каких геометрических фигур состоит домик? (Из квадрата и треугольника).

Снег на крыше домика можно сделать из ваты.

Посмотрите на подручный материал и скажите, из чего можно сделать снег вокруг домика. (Из салфеток).

Физминутка «Зима»

Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков)

По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени)

И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях)

На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях)

И снегурку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения)

Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс)

При работе с ножницами будьте очень осторожны – концы ножниц должны смотреть от себя. Прежде чем детали приклеивать, нужно их сначала расположить на бумаге, составить композицию.

Дети придумывают содержание композиции, воспитатель помогает им определиться, кто - что будет делать. Выбрав необходимые материалы, дети приступают к выполнению задания.

3. Заключительная часть.

Дети вместе с воспитателем рассматривают выполненные работы. Оформляют выставку работ, читают стихи о зиме.

Всюду снег

Всюду снег, в снегу дома —

Привезла его зима.

К нам спешила поскорей,

Привезла нам снегирей.

От зари и до зари

Славят зиму снегири.

Дед Мороз, как маленький,

Пляшет у завалинки.

А я тоже могу

Так плясать на снегу.

(А. Бродский)

Публикации по теме:

План-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группыПлан-конспект самостоятельной художественно-творческой деятельности «Снеговик» для детей подготовительной к школе группы .

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота»Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной группы. Рисование по мотивам гжели «Небесная красота» Тема: «Небесная красота» Задачи: Учить детей, рисовать разные предметы по мотивам «гжели». Развивать у детей чувство формы и композиции.

Фотоотчёт о выставке творческих работ «Красота зимушки-зимы!» 1 частьФотоотчёт о выставке творческих работ «Красота зимушки-зимы!» 1 часть Уже вступила в свои права Красавица Зима. Зима – это чарующее время года, завораживающая чистая природа, окутанная в белоснежную одежду.

Художественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». ФотоотчётХудожественно-эстетический труд «Ёлочка-зелёная иголочка». Фотоотчёт В старших и подготовительных группах была проведена операция «Зеленая елочка - живая иголочка». С детьми проведены беседы по охране ели,.

Интегрированное занятие по рисованию в подготовительной группе «Красота подводного мира» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Красота подводного мира» Подготовила и провела: воспитатель по изо-деятельности.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Сцена из балета «Лебединое озеро» для детей подготовительной группы Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня получила фотографии открытого занятия и спешу предложить вашему вниманию конспект.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группыМастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Заснеженный домик» для детей подготовительной группы Конспект игровой ситуации «Заснеженный домик».Целевые ориентиры: упражнять в вязании воздушной петли и цепочки из воздушных петель, использовать.

Международный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группыМеждународный день птиц «Наши пернатые друзья». Художественно-творческая деятельность детей подготовительной группы Ежегодно 1 апреля вся планета отмечает экологический праздник-День птиц. Вся неделя была посвящена этому дню. Праздник имеет воспитательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетический проект для детей подготовительной группы «Красота зимы»
Опубликовано: 25 декабря 2020 в 12:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД