МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Живое мертвое море»

Ольга Барагина
Конспект занятия по аппликации «Живое мертвое море»

Художественно — эстетическое развитие (аппликация). Тема: «Живое мертвое море»

Задачи:

Художественно – эстетическое:

1. Познакомить детей с приемами вырезания хвоста и плавников для рыбки,

напомнить приемы вырезания туловища рыбки и осьминога (медузы).

2. Предложить, опираясь на карты – схемы и показ, создать творческий продукт – морского обитателя, выбрав для него любые заготовки из предложенных.

Познавательное:

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Живое мертвое море“» размещена в разделах

3. Побуждать детей, опираясь на полученные знания, называть морских обитателей, населяя ими сказочное море; донести мысль о законе равновесия в природе.

Речевое:

4. Развивать активный словарь прилагательных и существительных, предложив детям, опираясь на социальный и речевой опыт, подобрать определение к слову море и назвать морских обитателей.

Социально – коммуникативное:

5. Создавать условия для совместной деятельности детей, поощрять стремление выполнять задачу вместе, привлекать к коммуникативной игре, создавать позитивный эмоциональный настрой на происходящее.

Материалы и ресурсы: заготовки из цветной бумаги разного цвета и размера (по выбору детей, бирюзовые капли – основы, вырезанные из стандарта А 4, клей, ножницы, подносы для заготовок и рабочие подносы, карты – схемы, отражающие алгоритм аппликации, планшет для их размещения, флэш – карта с композицией «А рыбы в море плавают вот так для динамической паузы, магнитофон, развивающая среда группы, бумажный круг желто – коричневого цвета с овалами - камушками из двустороннего скотча, повторяющий размер и форму стола, на котором лежит, бирюзовый шарф – море, несколько ярких пластиковых рыбок из игры «Рыбалка», капельки – капитошки голубого цвета из бытового пластика.

Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, речевое.

Технологии: игровые, личностно – ориентированные, сотрудничества.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает детям построиться в круг.

- Ребята, на этой неделе мы с вами прочитали несколько сказок о воде. Но, мне кажется, почти все они были грустными…

Мне очень хочется сочинить сказку с хорошим концом. Вы хотите мне помочь? (Да) Тогда начинаем!

История о нашем море.

Жило было море. Все называли его просто – Наше море.

- Ребята, а какое же было наше море? (ответы детей).

Правильно!

Море было и спокойным и бурным, и синим и черным, а еще бирюзовым, прозрачным, необъятным…Разным, потому что в живой природе нет ничего постоянного, все меняется.

А вокруг моря рос сказочно – красивый лес. Стройные сосны смотрелись в его воды в те дни, когда море было прозрачным и спокойным.

- Давайте покажем, какие высокие были сосны и как они качали верхушками – тихонько… вот так! (дети берут друг друга за руки, поднимают и тихонько покачивают их).

- А теперь можно опустить руки разомкнуть их.

В море было много морских обитателей.

- Какие же морские обитатели жили в нашем море? (ответы детей).

Морские обитатели очень любили веселиться и танцевать и приглашали танцевать всех, кто отдыхал на приветливых берегах Нашего моря.

Динамическая пауза «А рыбы в море плавают вот так

Но однажды стряслась беда. Пришли люди с топорами и стали рубить красивый сосновый лес вокруг нашего моря.

Море бушевало в горе и гневе, высокие темные волны выбрасывались на берег и хотели смыть бессовестных и жестоких людей.

- Давайте покажем, как бушевало море и защищало свой лес. (Дети берутся за руки, поднимают и раскачивают их влево – вправо и вперед – назад).

Но очень трудно остановить человека, когда он не понимает самого главного, что он часть природы и должен беречь и защищать ее, как мать.

Люди вырубили сосны, и море стало мелеть, воды становилось все меньше и, наконец, жаркое солнце совсем ее высушило, потому что река и море не могут жить без леса.

Дети приседают, показывая, как мелело и высыхало море.

Морские обитатели уплыли в океан, а Наше море исчезло, от него остался только песок и белые камни.

- Ребята, кажется, сказка опять получилась грустной. Что же нам делать, как спасти море? (дети обращают внимание на столы, приготовленные к аппликации, и предлагают сделать море из больших капель, предварительно наклеив на каплю морского обитателя.)

- Молодцы, хорошо придумали! Ребята, не забывайте о законе равновесия в природе! Вы можете наклеить на каплю только одного морского обитателя, иначе вы нарушите этот закон, вашим морским жителям не хватит воздуха, воды или еды в море.

А нашим секретным оружием сегодня будут ножницы. И прежде чем мы начнем работать, повторим правила работы с ножницами (дети называют правила работы с ножницами).

- Есть еще одно главное правило, о котором все забывают: Пока воспитатель объясняет, что и как делать, ножницы лежат на столе.

Дети садятся за столы.

Аппликация.

1. Объяснение и показ.

2. Продуктивная деятельность.

Тем, кто закончил работу раньше других, воспитатель предлагает наклеить каплю с морским обитателем на лист – основу, затем навести порядок на рабочем месте.

Когда все капли собраны в единое целое, воспитатель продолжает сказку.

К счастью, у Нашего моря было много друзей. Добрые и отзывчивые дети, которые любили отдыхать на его берегу, спасли море.

- Ребята, а давайте вырастим лес вокруг моря. (Дети берутся за руки, поднимают вверх и чуть покачивают ими.)

И тогда как по волшебству вокруг моря вырос прекрасный лес, и сосны снова радостно зашумели над морем. И с тех пор сосны и море жили спокойно и счастливо.

- Вам понравилась наша сказка? Я хочу сегодня похвалить Вас. Мы с вами многое успели. Играли, сочиняли сказку, танцевали, делали морских обитателей…

А, главное, спасли Наше море. Соседние моря очень обрадовались, и даже большой океан разволновался от радости и прислал нам в подарок волшебные капельки, чтобы мы не забывали, что природа нуждается в нашей помощи и защите. Только эти волшебные капельки где – то спрятались…

Как вы думаете, где их искать? (Дети предлагают поискать капельки рядом с водой, в умывальной комнате и находят их на своих крючках для полотенец.) Воспитатель предлагает положить капельки в свой шкафчик в раздевалке, чтобы не потерять и не перепутать и просит детей обратить внимание на столы, которые не убраны после аппликации. Дети идут убирать свое рабочее место.

Публикации по теме:

Мастер-класс по аппликации «Кораблик в море»Мастер-класс по аппликации «Кораблик в море» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня хочу рассказать и показать как мы с одной из воспитанниц, средней группы детского сада, делали.

Конспект занятия по развитию речи «Балтийское море» (старшая группа) Цель: Расширить знания детей о Балтийском море как природном сообществе. Познакомить детей с природным камнем - янтарем, дать представление.

Коллективная работа по аппликации с элементами кляксографии «Дельфины в море»Коллективная работа по аппликации с элементами кляксографии «Дельфины в море» Сначала мы подготовили море:) на нем с помощью трубочки и кляксографии нарисовали водоросли;) Затем нарисовали дельфинов, вырезали.

Дидактическая игра «Живое домино» в 1 мл. гр Цель:Учить детей запомнить и различать цвета,понимать слово одинаковые,развивать внимание,быстроту реакции на сигнал,воспитывать желание.

Конспект дидактической игры «Живое домино» для детей средней группы Дидактическая игра «Живое домино» средняя группа. Интеграция образовательных областей: социализация и общение, познание. Задачи: 1. Образовательная:.

Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света» Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете.

Рисование песком на световом столе на тему «Море». Стихи о мореРисование песком на световом столе на тему «Море». Стихи о море Мы рисуем море - А я сама умею медузу рисовать! - Хорошо-хорошо! Я не трогаю, рисуй сама. - А я не хочу рисовать рыб, хочу волны.

НОД по аппликации в подготовительной группе «Кораблик в море» НОД по аппликации в подготовительной группе «Кораблик в море» Цель: Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные.

Познавательное экологическое занятия для старших дошкольников ДОУ «Как все живое растет?» Цель: познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы - люди - являемся частью Природы, что.

Рисование с элементами аппликации «На море» в старшей группеРисование с элементами аппликации «На море» в старшей группе Мы с ребятами в старшей группе №4 на летнюю тематику сделали работу. Задача для ребят была, изобразить как они отдыхают и купаются на море.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Живое мертвое море»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 20:07
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД