Яна Бочкова
Конспект дидактической игры «Живое домино» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Живое домино» средняя группа.
Интеграция образовательных областей: социализация и общение, познание.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать учить знание о цвете (лент).
2. Развивающая: продолжать развивать понимание слов одинаковые, парные.
3. Речевая:
4. Воспитательная: воспитывать внимание, быстроту реакции на слово
Публикация «Конспект дидактической игры „Живое домино“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домино. Настольная игра своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Игровые правила: Дети становятся в пару только с тем, у кого на руках повязана лента такого же цвета; становятся в пары после бега врассыпную, когда воспитатель произнесет: «Найди свою пару!»
Игровые действия: Поиск своей пары, бег по сигналу воспитателя.
Ход игры : Воспитатель повязывает до игры на руке каждого ребенка ленту. Цвет ленты разный: красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый,- он повторяется, чтобы дети могли находить одинаковый и становиться в пары.
Воспитатель, повязав ленту на руку, дает возможность детям посмотреть на нее, потрогать, как малыши различают цвета:
- У тебя, Оля, какого цвета ленточка? А у тебя, Вова? У кого одинакового цвета ленточки, поднимите их вверх.
Так воспитатель подводит маленьких детей к пониманию правил игры. Затем говорит:
- Дети, сейчас мы поиграем. Вы будете бегать по комнате, кто куда хочет. А когда я скажу «Найди себе пару», - вы будете искать того, у кого такая же ленточка. Побежали, побежали все по комнате.
Воспитатель поет песенку или хлопает в ладоши, подбадривая детей. Дети бегают по комнате до тех пор, пока не услышат слова «Найди себе пару». (Воспитатель хлопает один раз в ладоши.) Дети ищут ленточки одного цвета на руках товарищей и становятся в пары. Педагог просит их проверить, правильно ли они определили цвет.
- Дети, посмотрите на ленточку! Никто не ошибся? Все правильно отыскали свою пару? Вова, у тебя какого цвета ленточка? А у Лены? Значит, у вас одинаковые ленточки. А у Сережи со Светой какие ленточки?
-Красные, тоже одинаковые, - отвечают дети.
Игра может закончиться общей пляской или хороводом. Так же можно провести игру, где дети должны находить парную фигуру: кружок, квадрат, звездочку, овал, прямоугольник. В этом случае фигуры должны быть одного цвета, чтобы признак предмета (его форма) были отчетливо виден на картинке. Дети усваивают в игре слова одинаковые, разные, пара.