Елена Охотина
Опыт работы «Художественно-эстетическое развитие детей 3 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественно-эстетическое развитие детей 3 лет
Художественно-эстетическое развитие — это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей. Чем раньше она попадает в сферу целенаправленного эстетического воздействия, тем больше оснований надеяться на его результативность.
«Художественное творчество» направлено на достижение целей:
Публикация «Опыт работы „Художественно-эстетическое развитие детей 3 лет“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
- Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
- Удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение задач:
1. Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации);
2. Развитие детского творчества;
3. Приобщение к изобразительному искусству;
Задача педагога: научить детей манипулировать различными материалами по качеству и свойствам, использовать нетрадиционные способы изображения. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире. Увлекая ребенка сказочным миром искусства, незаметно развиваю воображение и способности ребенка. Учитывая возрастные способности младших дошкольников, доминирующая, сказочно - игровая форма преподнесения нового материала. Все занятия проводятся в комплексе с музыкальным сопровождением, развитием речи, ознакомлением с окружающим.
Для младшей группы использую в работе следующие виды нетрадиционных техник: точечный рисунок, пальчиковая живопись, тычкование, оттиск, печатание, объемная аппликация, рисование по мокрой бумаге.
Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, трафаретом.
Работа на первом этапе велась индивидуально с каждым ребенком. Дети с удовольствием оставляли отпечатки своих ладошек, с радостью рассматривали их и показывали своим товарищам. С помощью нетрадиционных техник рисования, возможно, рисовать у детей интеллект, учить нестандартно, мыслить и активизировать творческую активность.
Обобщающее занятие проходит в форме театрализованного представления или в игровой форме,учитывающей возможности современных технических и мультимедийных средств.
Цикл занятий по сказке «Репка».
Рисование (пальчиковая живопись): «Вот какой огород, там репка растет».
Пластилиновая сказка: «Репка».
Аппликация: «Полезные овощи».
Инсценировка музыкальной сказки: «Репка».
Так были проведены после каждого цикла инсценировки сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Под грибом».
Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественно-эстетическое творчество, поэтому эстетическое воспитание занимает важное место во всей системе образовательного процесса, так как за ним стоит не только развитие эстетических качеств, но и всей личности в целом, а также чувства прекрасного, художественный вкус, творческие умения.