Получи документы

Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»

Марина Черненко
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 165»

Программа дополнительного образования

по художественно – эстетическому развитию

«Умелые ручки»

Разработала:

Черненко М. Н.

г. Барнаул

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Публикация «Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию „Умелые ручки“» размещена в разделах

Программа художественно-эстетического воспитания детей старшего дошкольного возраста (изобразительная деятельность) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №165» общеразвивающего вида (далее – Программа) разработана на основании нормативной правовой базы:

• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон № 273-ФЗ);

• Постановления Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»

• Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»

• Постановления главного государственного санитарного врача российской Федерации от15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.3049-13»

Программа рассчитана на 2 года обучения: группа от 5-6 лет, группа от 6-7 лет.

1.2. Цели и задачи реализации Программы

Цель: развитие художественных способностей детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности.

Данная цель реализуется через решение следующих задач:

• Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности.

• Знакомить детей с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

Развивать умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами.

• Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности.

• Воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.

1.3. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа построена на основе следующих принципов:

1. Комфортность: атмосфера доброжелательности, вера в силы ребенка, создание для каждого ситуации успеха.

2. Погружение каждого ребенка в творческий процесс: реализация творческих задач достигается путем использования в работе активных методов и форм обучения.

3. Опора на внутреннюю мотивацию: с учетом опыта ребенка создание эмоциональной вовлеченности его в творческий процесс, что обеспечивает естественное повышение работоспособности.

4. Постепенность: переход от совместных действий взрослого и ребенка, ребенка и сверстников к самостоятельным; изучение материала от простого к сложному; «открытие новых знаний».

5. Вариативность: создание условий для самостоятельного выбора ребенком способов работы, типов творческих заданий, материалов, техники и др.

6. Индивидуальный подход: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы. Учитываются индивидуальные психофизиологические особенности каждого ребенка и группы в целом. В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной (дети - дети, дети - родители, дети - педагог) продуктивно-творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

7. Принцип взаимного сотрудничества и доброжелательности: общение с ребенком строится на доброжелательной и доверительной основе.

8. Принцип интеграции: интегративный характер всех аспектов развития личности ребё нка дошкольного возраста: общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных.

2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Распорядок и/или режим дня

Режим и продолжительность оказания дополнительной платной образовательной услуги устанавливается в соответствии с Сан ПиН 2.4.1. 3049-13.

Занятия проводятся во вторую половину дня, после дневного сна, продолжительностью от 25 до 30 минут в зависимости от возраста детей.

Продолжительность занятий составляет:

• Для детей 5-6 лет - 25 минут

• Для детей 6-7 лет - 30 минут

В качестве форм организации образовательного процесса применяются: подгрупповые занятия

Реализуемая

дополнительная образовательная программа Наименование кружка Форма предоставле

ния услуг Объем образовательной нагрузки (в соответствии с годовым календарным учебным графиком)

в неделю

(кол-во занятий) в месяц

(кол-во занятий) в год

(кол-во занятий)

Художественно - эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

(изобразительная деятельность) Кружок «Умелые ручки» подгрупповая 2 6-9 72

2.2. Особенности организация развивающей

предметно-пространственной среды

Образовательное пространство в МБДОУ предполагает специально созданные условия, которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Развивающая предметно-пространственная среда (далее – РППС) - определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды:

Наглядные пособия:

1. изделия народно - прикладного искусства: дымка, гжель, городец, хохлома;

2. тематические альбомы для рассматривания с образцами народно -прикладного искусства;

3. альбомы с образцами нетрадиционных техник рисования; 4. иллюстрации картин разных жанров;

5. схемы получения цвета, последовательности изображения предметов; 6. выставочные детские работы;

7. учебно-методическая литература и периодические издания. Материалы для творчества:

Гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, пластилин, глина, песок,

кисти, карандаши, фломастеры, ватные палочки; палитры; мольберт; стаканчики – непроливайки; ножницы; бумага для рисования.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование (группа от 5 до 6 лет)

Тема занятия

Содержание

Сентябрь

1

Мониторинг

2

«Веселый зоопарк»

Продолжать учить выполнять поделки из природного материала

3

«Гусеница в груше»

Учить сгибать полоску бумаги гармошкой, дополнять композицию другими элементами.

4

«Грибок»

Развивать у детей фантазию, мелкую моторику рук.

5

«Осенний ковер»

Учить детей выполнять аппликацию из природного материала.

6

«Белый лебедь»

Учить в правильном порядке наклеивать фигурные детали.

7

«Осеннее дерево»

Создание оригинальной композиции из природного материала.

8

«Аквариум»

Учить детей делать аппликацию аккуратно, аккуратно наклеивая на прочную основу, не выходя за границы.

Октябрь

9

«Веточка рябины»

Учить наклеивать разнообразные материалы на основу различной фактуры, развивать ручные умения.

10

«Чебурашка»

Создание композиции в технике бумажной пластики; расширять возможности применения обрывной аппликации.

11

«Ежик из осенних листьев»

Продолжать учить детей работать с природным материалом.

12

«Грибочки для белочки»

Познакомить с приемом смятия бумаги для получения нужной формы.

13

«Цветы для бабушки»

Учить склеивать лепестки из полосок бумаги.

14

«Дорожка из камешков»

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания.

15

«Гномик»

Учить вырезывать предметы по контуру, распределять и наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности.

16

«Угощение»

Учить раскатывать тесто между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, сплющивать, соединять концы, прижимать их друг к другу.

Ноябрь

17

«Комнатные растения»

Познакомить детей с новым видом аппликации.

18

«Ваза»

Продолжать учить детей делать объемную аппликацию, развивать аккуратность в работе.

19

«Бусы для куклы»

Учить детей нанизывать бусины на нитку, развивать мелкую моторику рук, творческую фантазию.

20

«Заяц – хваста»

Учить детей создавать образы героев сказки с помощью художественных средств.

21

«Стручки гороха»

Учить закреплять горох на основе из пластилина, развивать мелкую моторику рук, образное восприятие.

22

«Пушистик»

Познакомить детей с новым видом творчества- аппликация из ватных дисков.

23

«Первый снег»

Учить детей рисовать тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

24

«Жираф»

Развивать внимание и пространственное мышление.

Декабрь

25

«Зимушка - зима»

С помощью обрывной аппликации создать композицию зимы, используя небольшие кусочки цветной бумаги.

26

«Зимний лес»

Продолжать учить выполнять коллаж в технике оригами.

27

«Мы любим играть»

Закреплять умение вырезать круги разной величины, аккуратно пользоваться клеем.

28

«Снежинки»

Формировать умение у детей выполнять работу из фольги

29

«Гроздья рябины»

Познакомить детей со способом скручивания шариков из цветных салфеток.

30

«Новогодний сувенир»

Продолжать создавать объемные композиции, изготавливать поделку из бросового материала.

31

«Новогодняя сказка»

Техника: коллаж.

Создание творческой работы. Учить детей планировать задуманное, выбирать материал самостоятельно.

32

«Зимние забавы»

Продолжать учить детей использовать смешенную технику для создания работы. Использовать силуэтное вырезание фигур детей.

Январь

33

«Рождественский ангел»

Изображать по силуэту ангела из ваты, дополняя пейзаж деталями из цветной бумаги.

34 «Подсвечник»

Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения, полученные ранее.

35

«Мое любимое животное»

Учить вырезать из бумаги различные фигуры, склеивать их между собой.

36

«Зимний пейзаж»

Познакомить детей с новым видом комбинированной аппликации.

37

«Медвежонок - лыжник»

Формировать умение передавать движение сказочного животного.

38

«Я в волшебном еловом лесу»

Продолжать знакомить с техникой графита. Построение композиции.

Февраль

39

«Вертушки»

Продолжать учить сворачивать бумагу в рулон, закреплять его с помощью клея на основе.

40

«Сказочные сапожки»

Закреплять технику работы с клеем и ножницами, уметь правильно располагать узор на вырезанной детали.

41

«Голубое чудо»

Учить создавать узоры на бумажной тарелке в стиле русского народного промысла «Гжель».

42

«Мебель для медвежат»

Вызвать у детей желание оказать помощь медвежатам и сделать для них мебель разной величины.

43

«Открытка к 23 февраля»

Научить выполнять изображение в технике торцевания из креповой бумаги.

44

«Портрет моего папы»

Продолжать знакомить с портретной живописью. Учить использовать ладонь руки для обведения контура лица. Продолжать учить соблюдать пропорцию и конструкцию лица.

45

«Ракета»

Закреплять умение вырезать мелкие детали, затем склеивать из них целую фигуру.

46

«Березовая роща»

Закрепить умение рисовать свечой и акварелью.

Март

47

«Портрет моей мамы»

Продолжать знакомство с портретной живописью.

48

«Цыпленок»

Продолжать учить работать с различными материалами.

49

«Сверкающее солнышко»

Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и ножницами.

50

«Куклы-артисты»

Продолжать учить рисовать человека в движении. Соблюдение пропорции тела, прорисовка деталей.

51

«Игольница для мамы»

Учить детей работать с тканью.

52

«Игрушка из обрезков ниток»

Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

53

«Ваза с конфетами»

Учить детей вырезать вазу для конфет способом симметрии, украшать ее бросовым материалом, сделать конфеты из риса и покрасить их разноцветными красками.

54

«Дюймовочка»

Формировать умение продумывать содержание рисунка. Построение композиции, передача содержания сказки, прорисовка деталей, выделение главного объекта цветом.

Апрель

55

«Планеты солнечной системы»

Развивать пространственное мышление. Передача цветовой гаммы. Формировать представление о том, что в космическом пространстве ракеты могут двигаться в любом направлении.

Навыки рисования по фону.

56

«Весна - красна»

Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм красиво, сочетая их по цвету, форме, величине. Показать прием оформления цветка.

57

«Животные разных стран»

Знакомство с анималистической живописью. Прорисовка животных восковым мелком. Соблюдение пропорций тела, характерных особенностей окраски и строения травоядных и хищных животных.

58 «Люблю березку русскую»

Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы.

59

«Пасхальное яйцо»

Прививать интерес к историческим традициям православной культуры России. Закреплять навыки декоративной росписи на форме. Закрепление умений рисовать тонкой кистью, развитие мелкой моторики пальцев.

60

«Мой любимый детский сад»

Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

61

«Ромашка»

Продолжать знакомить с различными способами рисования.

Работа над цветовой гаммой, контрастность, тёплые и холодные тона. Сочетание цветов.

62

«Бабочка»

Упражнять в самостоятельном изготовлении бабочки, развивать внимание.

Май

63

«Одуванчики»

Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, радоваться результатом своего труда.

66

«Салют над городом»

Развивать инициативу, фантазию, дружеские взаимоотношения.

67

«Корзина с цветами»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом аппликации.

68

«Насекомые - мои друзья»

Закрепление навыков и умений рисования акварелью.

69

«Первые листочки»

Продолжать знакомить детей со способом обрывной аппликации.

70

«Вишня в цвету»

Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычками для повышения выразительности рисунка.

71

Мониторинг

72 Мониторинг

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование (группа от 6 до 7 лет)

Тема занятия

Содержание

Сентябрь

1

Педагогическая диагностика

2

«Овощи - фрукты» Учить лепить из соленого теста различные овощи и фрукты. Развивать навыки лепки фигурок из составных частей. Формировать умение работать стекой.

3

«Кисть рябины» Развивать навыки разминания и размазывания пластилина по картону для создания необходимого фона композиции; раскатывания для создания ягод.

4

«Веселые животные из овощей»

Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом.

5

«Осенний ковер» Учить детей украшивать узором из осенних ягод и листьев ковер прямоугольной формы.

6

«Желтые листья» Учить вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников плавно срезая углы сочетать элементы композиции.

7

«Две вишни» Продолжать учить детей скатывать шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

8

«Тучка и дождик» Создание умений вырезать, наклеивать тучку, капельки дождика, располагая их под тучкой на одинаковом расстоянии друг от друга.

Октябрь

9

«Украсим кукле платье» Создание условий для умения отрывать от большого куска пластилина, маленькие кусочки пластилина и скатывать из них разноцветные шарики.

10

«Осенний пейзаж»

Освоение основных приемов рисования.

11

«Как у котика усы удивительной красы…» Создание условий для умения из небольшого кусочка пластилина раскатывать тонкие колбаски и прикреплять, придавливать их на готовый образец мордашки кота.

12

«Морковка для Зайчика» Создание условий для умения различать цвет пластилина. Из небольшого кусочка скатать колбаску, верхнюю часть утолщить, а нижнюю заострить.

13

Ваза с фруктами, ветками и цветами" композиция)

Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

14

"Девочка играет в мяч" Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые вперед руки и т. д., передавая форму и пропорции частей тела.

15

"Петушок с семьей" Учить детей создавать коллективными усилиями несложную сценку из вылепленных фигур.

16

"Поздняя осень" Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе).

Ноябрь

17

"Праздничный хоровод" Учить детей составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других.

18

"Рыбки в аквариуме" Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза.

19

«Ребенок с котенком» Учить детей изображать в лепке несложную сценку (ребенок играет с животным, передавая движения фигур человека и животного.

20

«Снеговик - почтовик»

Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

21

«Как мы играем в детском саду» Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно.

22

«В гостях у зимнего леса»

Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

23

«Дорожка из камешков»

Учить закреплять кусочки пластилина на картоне способом расплющивания.

24

«Заяц – хваста» Учить детей создавать образы героев, с помощью художественных средств.

Декабрь

25

«Здравствуй, зимушка зима» Закреплять умения аккуратно разрывать бумагу.

26

«Карнавальная маска» Учить детей украшать маску мишурой.

27

«Елочка – красавица» Создание условий для развития отщипывать небольшие кусочки, скатывать их в тонкие колбаски, посередине накладывать их одну на другую и прижимать к готовой горизонтальной плоскости, расплющивать.

28

«Новогодние шары» Создание условий для умения отщипывать от куска пластилина определенного цвета кусочек, скатывать его в шар, приплющивать, придавливать к готовой форме.

29

«Борода для Деда Мороза» Создание условий работать на горизонтальной поверхности.

30

«Новогодние гирлянды» Развивать умения соединять полоски бумаги в кольцо, склеивать, соединять между собой.

31

«Зимние забавы»

Закрепить умение рисовать человека в движении (восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши)

32

«Рукавичка»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, жгутики и прикреплять их к готовой форме.

Январь

33

«Зимняя сказка» Создание условий для развития умений скатывать жгутики между ладонями прямыми движениями обеих руки прикреплять их к готовой форме.

34

«Снежный домик» Продолжать учить детей изготавливать жгуты из бумаги, развивать мелкую моторику.

35

«Петушок-золотой гребешок» Создание условий для развития умений из пластилина разного цвета отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их в жгутики и прикреплять их к поверхности.

36

«Кудряшки для овечки» Создание условий для умения отщипывать от куска пластилина определенного цвета маленький кусочек, скатывать его в шар, приплющивать, придавливать к готовой форме.

37

«Чебурашка» Развивать умения детей создавать образы героев сказок из подручного материала.

38 «Звездочка» Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираясь на умения, полученные ранее.

39 «Медвежонок – лыжник» Продолжать формировать умение передавать движения сказочного животного (медвежонок на лыжах).

40

«Рождественский ангел» Развивать фантазию, воображение, желание самостоятельно вылепить поделку, опираюсь на умения, полученные ранее.

Февраль

41 «Вертушки» Продолжать учить сворачивать бумагу в рулон, закреплять его с помощью клея на основе.

42

«Сказочные сапожки» Закрепить технику работы с клеем и ножницами, уметь правильно располагать узор на вырезанной детали.

43

«Голубое чудо» Учить создавать узоры на тарелке в стиле русского народного промысла «Гжель».

44 «Открытка к 23 февраля» Научить выполнять изображение в технике торцевания из креповой бумаги.

45

«Мебель для медвежат»

Вызвать у детей желание оказать помощь медвежатам и сделать для них мебель разной величины.

46 «Ракета» Закреплять умение вырезать мелкие детали, затем склеивать из них целую фигуру.

47

«Березовая роща» Закреплять умение рисовать свечой и акварелью.

48 "Зимний пейзаж" Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Март

49 «Цыпленок» Продолжать учить работать с различными материалами.

50

«Сверкающее солнышко»

Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками.

51

«Игольница для мамы» Учить детей работать с тканью.

52

«Цветочек для мамы»

Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, и прикреплять их к готовой форме.

53

«Игрушка из обрезков ниток» Познакомить детей с техникой выполнения аппликации из ниток.

54

Красивая вазочка с конфетами» Учить детей вырезать вазочку для конфет способом симметрии.

55 "Поздравительная открытка для мамы" Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки.

56

"Радужный хоровод" Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам.

Апрель

57

«Божьи коровки» Упражнять в самостоятельном изготовлении божьей коровки, развивать внимание, умение действовать самостоятельно.

58

«Подснежник»

Создание условий работать на горизонтальной поверхности, уметь выбирать белый и синий цвета, смешивать их, использовать свойства пластилина при скатывании, расплющивании.

59

«Веточка черемухи» Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их в шарики, прикреплять их к готовой форме.

60

«Весна – красна» Учить детей составлять цветок из 2- 3 бумажных форм, красиво сочетая их по цвету, форме, величине; показать прием оформления цветка.

61

«Рамочки»

Развивать эстетический вкус, умение проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе цветовой гаммы.

62

«Фигурка цапли» Продолжать учить точно складывать бумагу, проглаживать место сгиба.

63

«Черепаха» Учить подбирать соответствующий материал для изготовления черепахи.

64

«Люблю березку русскую» Продолжать совершенствовать у детей технику «печать», учить видеть красоту русской природы.

Май

65

«Одуванчики» Закреплять у детей умение работать с разнообразным материалом, изготавливать поделки, радоваться результатом своего труда.

66

«Салют над городом»

Развивать инициативу, фантазию, дружеские взаимоотношения.

67

«Бумажные человечки» Совершенствовать работу с бросовым материалом, добавляя свои идеи в работе.

68

«Первые листочки на деревьях» Продолжать знакомить детей со способом обрывной аппликации.

69

«Гусеница» Создание условий для развития умений отщипывать маленькие кусочки пластилина определенного цвета, скатывать их в шарики, и прикреплять их к готовой поверхности.

70

«Вишня в цвету» Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и точками для повышения выразительности рисунка.

71

Педагогическая диагностика

72 Педагогическая диагностика

Приложение 3 Карта развития ребенка (от 5 до 6 лет)

Критерии

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1. Называет отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства.

2. Знает ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, холодные и теплые цвета и успешно применяет их в практической деятельности.

3. Умеет рисовать натюрморт, пейзаж.

4. При рисовании выделяет композиционный центр.

5. Передает в рисунке геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве.

6. Использует элементы декоративной росписи для оформления работ

Карта развития ребенка (от 6 до 7 лет)

Критерии

Высокий

уровень Средний

уровень

Низкий

уровень

1. Знает основные особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства, применяет их в практической деятельности.

2. В рисунке передает основные закономерности перспективы, элементы цветоведения, композиции.

3. При рисовании использует основные приёмы работы карандашом, акварелью, гуашью.

4. Различает основные жанры изобразительного искусства, понимает

специфику их изобразительного языка.

5. Умеет передавать в рисунке основные сочетания цветов, тональные и цветовые отношения.

6. Передает в работе не только настроение, но и собственное отношение к изображаемому объекту.

7. Владеет навыками декоративной росписи предметов.

Низкий уровень – 1 балл

Навыки выполнения задания по представленным характеристикам минимальны.

Средний уровень - 2 балла

Выполняет задания частично, с помощью педагога Высокий уровень - 3 балла

Полностью справляется с заданием, без помощи педагога.

Публикации по теме:

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Умелые ручки» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ «Умелые ручки» Авторы: Воспитатели Бирюкова М. Н. Рязань 2017 г Пояснительная записка.

Модифицированная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности «Весёлый балаганчик» Модифицированная программа дополнительного образования детей «Весёлый балаганчик»художественно-эстетической направленности для старшего.

Образовательная программа дополнительного образования «Умелые ручки» для детей подготовительной группы Пояснительная записка Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького.

Программа дополнительного образования детей художественно-творческой деятельности технической направленности «Фантазёры» Автор-составитель программы: старший воспитатель Сорокина Н. А. возраст обучающихся: 6-7 лет Срок реализации программы: 1 год Пояснительная.

Программа дополнительного образования детей по художественному творчеству «Очумелые ручки» для детей средней группы Пояснительная записка. Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой.

Программа дополнительного образования «Умелые ручки». Тестопластика Целевой раздел Пояснительная записка «Художественно-эстетическое развитие» – одна из образовательных областей содержательного раздела.

Программа дополнительного образования «Волшебные ладошки» художественно-эстетического развития 1 .Пояснительная записка 1.1. Направленность дополнительной образовательной программы Способность к изобразительной деятельности зарождается.

Рабочая программа дополнительного образования «Умелые ручки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 общеразвивающего вид» УТВЕРЖДАЮ Заведующий МДОУ № 32 ___Абрамова.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно — эстетической направленности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки» художественно – эстетической направленности Руководитель: Смирнова А. И. 2017-2018 учебный.

Рабочая программа художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Улыбка» Смоленского района Смоленской области (МБДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Умелые ручки»
Опубликовано: 10 февраля 2018 в 07:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД