Лучший педагог года

Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Умелые ручки»

Мария Бирюкова
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Умелые ручки»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

«Умелые ручки»

Авторы: Воспитатели

Бирюкова М. Н.

Рязань

2017 г

Пояснительная записка

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то необычное и красивое.

Публикация «Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала „Умелые ручки“» размещена в разделах

Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности работы глаза и руки, совершенствовании координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют узнавать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у ребенка.

Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, творца, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества

Цель: формирование художественного мышления и экологического воспитание личности через знакомство с растительным миром, развитие творческих изобразительных навыков у детей.

Задачи:

Познакомить со свойствами материалов.

Вызвать у детей интерес к дарам природы и желание действовать с ними.

Способствовать развитию конструктивной деятельности.

Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности - поделка, интересен другим (воспитателю, детям, родителям).

Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия.

Развивать твердость рук, технические навыки.

Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

Срок реализации: 1 год.

Возраст детей: 4 - 5 лет. Занятия проводятся 2 раза в месяц по 20 минут.

В результате обучения в кружке дети должны получить знания:

- О растительном и животном мире;

- О материалах и инструментах;

- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- О видах декоративно-прикладного искусства;

- О месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

-О проектной деятельности.

Умения:

-работать с природным материалом;

-создавать фигурки животных из природных материалов и пластилина;

-лепить разными способами.

Материал :

–– различные природные материалы (семена растений, листья, веточки и др. ,

– пластилин для доработки поделок,

– клей,

-- цветная бумага.

Ожидаемый результат работы кружка :

Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

Тематические выставки в ДОУ.

Список литературы:

1. «Фигурки животных из природных материалов» Клавдия Моргунова Изд. : Эксмо 2011г. интернет.

2. Грин Д. «Все пригодиться», изд-во «Махаон», 1998г.

3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М, «Просвещение», 1991г.

4. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

5. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

6. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г.

7. «Забавные поделки»/ сост. В. И. Федорова, М. : «Мой мир», 2008г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ

месяц 1 неделя 2 неделя

Сентябрь «Ромашка» «Грибочки»

Октябрь «Ежик» «Черепаха»

Ноябрь «Петушок» «Зайчонок»

Декабрь «Рождественский венок»

I этап II

этап

Январь «Рыбка» «Сова»

Февраль «Белочка» «Ворона»

Март «Открытка для мамы» «Лиса»

Апрель «Ослик» «Человечек»

Май «Бабочка» «Гусеница»

Сентябрь

1. тема: «Ромашка» (конспект)

Материал : семена клена или ясеня, пластилин, деревянная шпажка 20 см.

2. тема: «Грибочки» (конспект)

Материал : один каштан маленький и большой, пластилин белый, цветная бумага.

Октябрь

1. тема: «Ежик» (с. 32)

Материал : 1 шишка сосны обыкновенной, пластилин.

2. тема: «Черепаха» (с. 30)

Материал : 1 половинка скорлупы грецкого ореха,4 половинки скорлуп фисташек, пластилин.

Ноябрь

1. тема: «Петушок» (с. 14)

Материал : 2 шишки обыкновенной сосны, 1 шляпка желудя,5 косточек калины (кабачка, пластилин.

2. тема: «Зайчонок» (с. 24)

Материал :2 желудя округлой формы, 2 семени ясеня, пластилин.

Декабрь

1. тема: Коллективная работа «Рождественский венок» (I этап)

2. тема: «Рождественский венок» (II этап)

Материал : картонная заготовка в виде широкого кольца, шляпки желудей, каштаны, ягоды рябины, лента декоративная, сухие листья березы, золотая акриловая краска, клей.

Январь

1. тема: «Рыбка» (с. 46)

Материал : сосновая шишка, шишка лиственницы, 1 чашечка хурмы, пластилин.

2. тема: «Сова» (с. 62)

Материал : 1 большая косточка персика, 2 половинки косточки персика среднего размера, 2 шляпки желудя, пластилин.

Февраль

1. тема: «Белочка» (с. 40)

Материал :1 большой желудь без шляпки,1 косточка абрикоса,2 чешуйки шишки туи, 4 половинки скорлупы фисташек,1 косточка сливы.

2. тема: «Ворона» (с. 18)

Материал :1 большой миндальный орех,1 фисташка, шляпка желудя,2 половинки скорлупы ореха миндаля, 3 семени ясеня, пластилин.

Март

1. тема: «Открытка для мамы» (интернет)

Материал : цветной картон или плотная тонированная бумага, кофейные зерна, сушенные лимонные кружки, цветки корицы, декоративная лента.

2. тема: «Лиса» (с. 54)

Материал : 2шишки сосны разного размера, 2 крышечки желудя,1 длинный желудь без шляпки, пластилин.

Апрель

1. тема: «Ослик» (с. 42)

Материал : 1 желудь большого размера,1 желудь средний со шляпкой,2 семени хурмы,4 короткие палочки, пластилин.

2. тема: «Человечек» (интернет)

Материал :1 жёлудь маленький со шляпкой, 1 желудь большой, 8 коротких палочек, 2 половинки сушеного гороха, пластилин.

Май

1. тема: «Бабочка» (с. 22)

Материал : 4 листа вишни,2 колоска луговой травы,2семени гороха, 1 палочка травы, 4 маленьких листика магнолии или любого растения, клей, пластилин.

2. тема: «Гусеница» (интернет).

Материал : 1 лесной орех крупного размера, 5-7 каштанов разного размера, пластилин.

Публикации по теме:

Работа по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группыРабота по художественно-эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы Коллективная работа ребенка и родителей из квилинга на тему "Корзинка с цветами для мамочки любимой" Коллективная работа ребенка и родителей.

Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию детей «Чудо-дерево»Коллективная работа по художественно-эстетическому развитию детей «Чудо-дерево» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Конструирование из природного материала «Разные игрушки для малышей» Подготовительная группа. Программное содержание: Учить детей чувствовать специфику природного материала и на его основе создавать разнообразные.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием техники монотипия «Бабочки» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники по рисованию) «Бабочки» Цель: закрепление.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (с использованием нетрадиционной техники рисования) МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида» пос. Вырица Воспитатель: Веселова Д. В. Программное содержание: Образовательная область.

Кружковая программа по лепке из соленого теста «Умелые ручки»Кружковая программа по лепке из соленого теста «Умелые ручки» "Умелые ручки" Цель: подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие.

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием ИКТ «Рисование с натуры игрушки-рыбки» Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» художественно — эстетической направленности РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Умелые ручки» художественно – эстетической направленности Руководитель: Смирнова А. И. 2017-2018 учебный.

Творческий кружок «Умелые ручки». Вышивка крестиком с элементами декора из природного материала «Осенний этюд»Творческий кружок «Умелые ручки». Вышивка крестиком с элементами декора из природного материала «Осенний этюд» ЦЕЛЬ: 1. Развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из нескольких частей. 2. Формировать умение располагать детали.

Весенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитиюВесенняя композиция «Одуванчиковый лужок». Индивидуальная работа по художественно-эстетическому развитию Одуванчик золотой - Цветик милый и простой. Он растет среди травы, Средь зеленой муравы. (интернет ресурс) Одуванчик – прекрасный полевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала «Умелые ручки»
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 16:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД