Приложение МААМ

Сценарий досуга «Любимые сказки». Старшая группа

Шелухина Людмила
Сценарий досуга «Любимые сказки». Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы

Художественно - Эстетическое развитие.

Досуг «Любимые сказками» Старшая группа

Составила Шелухина Людмила Александровна.

Цель. Выявить знание русских народных сказок; закрепить знание жанровых особенностей сказок; развивать речевую активность, актуализировать словарь, углублять интерес к художественной литературе.

Ход развлечения.

Звучит Песня «Снежной Королевы»

Здесь всё только бело, тишина кругом.

В царстве Королевы всё покрыто льдом.

Публикация «Сценарий досуга „Любимые сказки“, Старшая группа» размещена в разделах

Ветры и морозы

Царство сторожат.

Не цветут здесь розы –

Вьюги лишь кружат.

Не цветут здесь розы –

Вьюги лишь кружат.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Почему вы их любите?

Дети: Ответы детей

. Воспитатель: Какие бывают сказки?

Дети: Волшебные сказки о животных, о странствиях и т. д.

Воспитатель: Сегодня в почтовый ящик детского сада пришло письмо, адресованное нашей группе «Весёлые ребята». Сейчас я его вам прочитаю?

«Красны девицы и добры молодцы! Злой Черномор заколдовал меня, Василису Прекрасную, все мои сказку развеял по белу свету! Помогите! Отыщите их! В помощь присылаю вам карта волшебную. Спрятана она под камнем придорожным»

Воспитатель: Ребята, поможем Василисе Прекрасной?

Дети. Да!

Воспитатель: Где же этот камень стоит?

Дети. Придорожные камни лежат около дороги.

Воспитатель: Давайте поищем!

Дети находят в группе камень.

Воспитатель: читают надпись на нем: «Налево пойдешь – жену найдёшь. Направо пойдешь – коня потеряешь. Прямо пойдешь - испытание найдешь»

Воспитатель: В каком направлении нам следует идти?

Дети: Нам нужно идти прямо. И объявляют, почему они сделали такой выбор.

Воспитатель: Каким должен быть человек и какими качествами он должен обладать, чтобы одолеть злого Черномора?

Дети: Смелость, выносливость, отвагу, силу, смекалку, находчивость, ловкость, доброту, честность, справедливость.

Воспитатель поднимает камень и находит карту, разворачивает ее. На карте - схема группы с указателями предметов и задание каждого этапа пути. Вместе с детьми рассматривает карту. Двигаясь по направлению стрелки, находят шкатулку с надписью «Сказки про животных»

Звучит музыка. (из м/ф "Буренка из Масленкино")

В глухомани, в лесу, несмотря на красу, дни проводит Лиса Патрикеевна.

Я никак не пойму: отчего, почему, не пускают куму на деревню.

Я надежна вполне - стать быть птичницей мне, я б тоску в пух и перья развеяла.

Я б ночей не спала, все бы кур стерегла, петушка как родного лелеяла!

Воспитатель достает игрушку лисы.

Лиса: Это кто тут ко мне без приглашения пришёл? Чего хотите то?

Дети: Рассказывают о Василисе Прекрасной.

Лиса: Что ж! Пропущу я вас, но вы должны выполнить мое задание. Вы должны назвать сказки, в которых присутствуют животные.

(«Два ленивых мышонка», «Варежка», «Заяц- хвоста», «Царевна- лягушка», «Звери в яме», «Лисичка-сестричка и волк», «Коза и семеро козлят», «Кот- серый лоб, козел да баран», «Иван- царевич и серый волк», «Собака и волк») «Маша и медведь», «Три медведя», «Мужик и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Заюшкина избушка», «Кот, петух и лиса»,

Лиса: Справились с заданием. Ну что идите дальше!

Дети: Прощаются с лисой

Воспитатель: Посмотрим карту: куда нам дальше держать путь?

Дети и воспитатель смотрят на карту. Стрелка показывает на надпись - «Берёзка». Под музыку из сказки дети подходят к берёзе. На берёзе висит записка «Русские народные сказки»

Воспитатель: Побывали мы с вами в сказках о животных, и попали в.

Дети: Русские народные сказки.

Воспитатель: Ребята, когда мы приходим в гости какое приветственное слово мы говорим?

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель. Поздороваемся с берёзкой.

Дети: Здравствуй берёзка!

Поклон, тебе красавица!

Теплого солнышка

И проливного дождика!

Воспитатель: Не простая эта берёзка на пути у нас стоит! Надо и ее задания выполнить!

Воспитатель снимает с веточек задания с загадками.

«Герои русских народных сказок»

Воспитатель: Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…вот и…

Дети: «Репка»

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден…

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка.

Дети: «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки.

Дети: «Маша и медведь»

Воспитатель: Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут.

Дети: «Пузырь, соломинка и лапоть»

Воспитатель: Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел.

Дети: «Царевна-лягушка»

Воспитатель: Молодцы. Долог путь, труден, но делать нечего - надо идти дальше.

(Смотрят на карту. Стрелка показывает на избушку Бабы Яги. Звучит музыка. Дети подходит к избушке Бабы Яги)

Воспитатель: Сказочными словами попросите избушку повернуться.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: (достав из избушки конверт с заданиями от Бабы Яги). Назовите сказки, в которых есть Баба Яга.

Дети называют сказки («Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Летучий корабль», «Гуси-лебеди»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили и это задание.

Раздается грохот, шум.

Голос Черномора (в записи). Сегодня вы одолели меня! Ваша взяла! Ну, ничего, в следующий раз еще больше чар напущу.

Воспитатель. Одолели мы Черномора. Но, Василисе Прекрасной пока не помогли. Надо отгадать, какие сказки на картинках. (Показ картинок из сказок)

Дети: Отгадывают сказки.

Голос Василисы Прекрасной (в записи). Спасибо вам ребята! Спасли меня от чар Черномора. Читайте сказки, уму - разуму учитесь! Ведь не зря в народе говорят: «Сказка ложь, да не в ней намек, добрым молодцам урок!».

Воспитатель: Вам понравился наш досуг?

Что больше всего запомнилось?

Воспитатель: Наш досуг закончен. Все молодцы.

Публикации по теме:

Фестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). ВидеоФестиваль сказок. Сценарий музыкальной сказки «Дюймовочка» (старшая группа). Видео Костюмы и декорации: платье для сказочницы; костюмы бабочек, ласточки, мышки, лягушек, майского жука и жуков-божьих коровок; фраки, шляпы,.

Сценарий досуга «Народные умельцы»  (подготовительная группа) Цель: создание интереса к русскому народному декоративно-прикладному искусству. Задачи: закрепить знание детьми отличительных особенностей.

Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки»Сценарий развлекательного досуга во второй младшей группе «В гостях у сказки» Развлечение во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством -сказкой. 2.

Сценарий праздника 8 марта. «Любимые передачи, для наших мамочек!» (старшая группа)Сценарий праздника 8 марта. «Любимые передачи, для наших мамочек!» (старшая группа) Действующие лица Диктор телевидения Ведущая Старуха Шапокляк Герои сценки: Мама, папа, дочка, сын. Атрибуты: Бутафорский телевизор.

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки»Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы «Мои любимые сказки» Цель. Развитие интереса к сказкам, эмоциональной сферы. Задачи. -Заинтересовать детей, вовлечь в игровую ситуацию. -Побуждать детей.

Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средняя группа) Сценарий спортивного досуга «Мой веселый звонкий мяч» (средние группы) Цель: создать у детей радостное настроение, совершенствовать с детьми.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики (средняя группа)Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики (средняя группа) Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню Космонавтики (средняя группа) Цель: • Закрепить знания дошкольников о космосе, создать.

Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа)Театр начинается с детского сада. Постановка сказки В. Сутеева «Мешок яблок» (старшая группа) Несмотря на то, что в нашей группе был объявлен карантин (ветряная оспа) детки их родители в рамках фестиваля «Театральная неделя» в ДОУ,.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Видео и фотоотчёт о новогоднем утреннике по мотивам сказки «Морозко» (старшая группа ДОУ)Видео и фотоотчёт о новогоднем утреннике по мотивам сказки «Морозко» (старшая группа ДОУ) Сказка "Морозко"- это волшебная русская народная сказка. Сказка имеет не один аналог. Сюжет сказки настолько интересен, что по его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуга «Любимые сказки». Старшая группа
Опубликовано: 1 июня 2020 в 14:31
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуга «Любимые сказки». Старшая группа» (включая файлы) размещена пользователем Шелухина Людмила (УИ 2268656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД