Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок»

Елена Редина
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок»

Художественно-эстетическое развитие лепка-пластилинография «Петушок»

1. Доминирующая образовательная область Художественно-эстетическое развитие (лепка-пластилинография) Согласно ФГОС ДО

2. Вид деятельности детей

Двигательная (Физминутка)

Игровая помогаем петушку

Продуктивная (лепка Пластилинография -петушок)

Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность: специальное моделирование ситуации)

Публикация «Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии „Петушок“» размещена в разделах

Познавательно-исследовательская: рассматривание, обследование, наблюдение, решение проблемных ситуаций

Музыкально - художественная (лепка-пластилинография -петушок под спокойную музыку»)

IV. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности

Пластилинография -петушок

2. Методы и приемы реализации содержания занятия, технологии

Объяснение –алгоритм выполнения лепки

Метод музыкального сопровождения- Физминутка

Беседы – на протяжении всего занятия

Игровые задания

Практический метод- выполнения задания

3. Возрастная группа: 2-5 лет

4. Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок)

5. Задачи:

6.1 О. формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема размазывания завершать рисунок; формировать умение размазывать линии в разных направлениях;

продолжать развивать основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)

Р. способствовать развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук;

способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

В. воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

7. Планируемые результаты:

7.1 Использовали знакомые приемы пластилинографии ;

Умеют аккуратно обращаться с пластилином;

Сформированы умения самостоятельно завершать рисунок

Развиты основные приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание)

Развиты мышление, воображение, вдавливание

Воспитаны внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Пластилин, стеки, клеенка для работы с пластилином, салфетки.

Музыкальное сопровождение (флэш- карта)

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Игры детей в игровом уголке, рассматривание иллюстраций в детских книгах, чтение сказки «Лиса,заяц и петух»,потешек, изучение строения птицы.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть Дети играют,включается музыкальная композиция «Утро в деревне». (Просыпается природа, поют птички, голос петуха)

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Ребята, кто- то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоё т: «Кукареку» (Петушок).

Правильно. Давайте проговорим потешку про петушка.

Петушок-петушок,

Расчеши мне гребешок.

Ну, пожалуйста, прошу,

Я кудряшки расчешу.

А какую вы знаете песенку о петушке?

Посмотрите на картинке какой петушок (белый)

А как его можно сделать цветным?

Давайте мы его украсим пластилином при помощи пластилинографии.

Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка (красный, желтый. зеленый, оранжевый, синий)

Петушок наш получится красивым и ярким!

А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три (Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

1.2 Мотивация деятельности детей

Игровая: помогаем петушку

Мотивация помощи взрослым- Какие нам нужны цвета?

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Давайте посмотрим, если мы будем использовать яркие цвета петушок будет веселым?

II. Основная часть:

2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний

Чтение сказки «Лиса, заяц и петух»

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Выбор продуктов, выполнение задания

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Лепка -пластилинография -петушок

Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушался и мы легко лепили из него (Нужно его погреть, размять пальчиками)

Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, но он совсем невзрачный, бесцветны. Давайте добавим в него красок!

С чего же нам лучше начать?

Правильно, с бородки и гребешка.

Сколько нам нужно взять пластилина и как мы будем с ним работать? (нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в комочек. Затем расплющить комочек между пальчиками и прикрепить к нужному месту).

Молодцы ребята!

Какой цвет вы выбрали для бородки и гребешка (красный, оранжевый)

Ребята, не забываем, чтобы получилось красиво и правильно, пластилин на листе нужно растягивать пальчиком, как будто вы рисуете, но только пальчиком. Попробуем?

А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста (красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый)

Но чего то петушку не хватает (грудку нужно украсить и ножки сделать)

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей

Рефлексия.

Что за чудо петушки!

Что показалось трудным? Легким?

Чем мы с вами занимались?Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки? Как называется техника, которую мы использовали для работы? Какими приемами мы пользовались для изображения петушка?

IV. Дальнейшая разработка темы : Путешествие к семье петушка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять.

Конспект НОД по лепке в технике  жгутиковой пластилинографии «Подарок папам «Танк» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Художественное творчество» по лепке в технике – жгутиковая пластилинография.

Конспект по изодеятельности в технике пластилинографии «Снегири» Программное содержание: Познавательное развитие: Расширить представление детей о зимующих птицах. Учить детей передавать свои наблюдения.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье»Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Украсим платье» Задачи: •Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов; Продолжать учить лепить в технике.

Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Живые яблочки на веточках» Конспект занятия «Живые яблочки на веточках». Цели занятия: 1. Расширить представления детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в.

Конспект занятия по конструированию в технике пластилинографии «Любимый котик» Конспект занятия по конструированию (в технике пластилинография) "Любимый котик" Тема: Изготовление котика способом пластилинографии. Программное.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии «Матрёшка»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии «Матрёшка» Программное содержание: • Уточнить знания детей о родной культуре; • Продолжать знакомить детей с пластилинографией, как способом рисования.

Кружковая работа в старшей группе ДОУ по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии «Снегири»Кружковая работа в старшей группе ДОУ по лепке в нетрадиционной технике пластилинографии «Снегири» НОД по лепке в технике "пластилинография" на тему: "Снегири" "Стынут лапы на морозе У сосны и ели. Что за чудо - На березе яблоки поспели.

Занятие по лепке в технике пластилинографии «Яблоко»Занятие по лепке в технике пластилинографии «Яблоко» Программное содержание: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией,учить детей наносить пластилин.

Занятие по лепке «Арбуз, замечательный на вкус» в технике пластилинографии в средней группеЗанятие по лепке «Арбуз, замечательный на вкус» в технике пластилинографии в средней группе Цель: Вызвать у детей интерес к лепке арбуза Формировать умение лепить ломтик арбуза, моделируя части по размеру и форме; Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в технике пластилинографии «Петушок»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 21:32
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД