Папки-передвижки

Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Снежинки»

Оксана Ковенко
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Снежинки»

Лепка. «Снежинки»

Цель: научить придумывать узор «снежинки», передавая её природные особенности

Задачи:

- развивать умения и навыки работы с пластилином – скатывание колбасок пальцами, сплющивание.

- расширять знания о природных явлениях, активизировать речь, развивать память, внимание, мелкую моторику;

- воспитывать самостоятельность при выполнении работы

Публикация «Художественно-эстетическое развитие, Лепка „Снежинки“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за снежинками на прогулке, чтение произведений на тему «Зима», «Снежинки» рисование снежинок.

Материал и оборудование:

- основа снежинки круглой формы из картона;

- набор пластилина, стека;

- влажные салфетки для рук;

- слайд с изображение снежинок;

- аудиопесня «Серебристые снежинки»

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Встало солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А затем пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И заданье выполнять начнем

Согласны?

Тогда послушайте загадку: Холодно березке, холодно осинке, даже белка стынет в шубке на морозе.

А о каком времени года загадка. (Зима)

Сейчас наступила зима. Вспомним зимние месяцы. (ответы детей)

Сейчас как называется первый зимний месяц. (ответ)

В народе говорят декабрь год кончает, а зиму начинает.

А в какие игры вы любите играть зимой.

Я тоже люблю лепить снеговика. Снеговик сделан из снега, а снег из чего.

Правильно из снежинок, а какие они. Давайте поиграем. У меня есть мяч. Я предлагаю детям придумать слова к снежинке. Снежинка какая. Бросаю мяч ребенку он называет.

2. Основная часть.

Беседа.

- Ребята, а откуда берутся снежинки? (Ответы детей).

- Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу же становились легкими, нежными снежинками.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них обламываются лучи и грани, и белые цветы и звезды превращаются в снежную пыль. А когда мороз несильный, снежинкискатываются в плотные белые шарики – крупу.

Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного мороза, образуют хлопья. Слой за слоем ложится снег на землю, и каждый слой сначала бывает рыхлый, потому что между снежинками содержится много воздуха.

- А почему хрустит снег под ногами? (Ответы детей).

- Он хрустит от того, что под тяжестью вашего тела ломаются звездочки и лучи.

- Почему снежинки белого цвета? (Ответы детей).

- Белый цвет происходит от заключенного в снежинке воздуха.

- Существует такое разнообразие снежинок, считается, что не бывает даже двух одинаковых. Обычно снежинки имеют шестиконечную форму.

Слайд с изображением разных видов снежинок.

- Посмотрите, какие бывает снежинки : простая призма, звезда, звездная ветвящаяся снежинка.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра «Снег руками нагребаем

Лепим, лепим шар большой…»

Я предлагаю вам сделать тоже снежинки. А будем мы их делать из пластилина.

Практическая часть

Показ педагога.

- У меня основа белого цвета, значит, возьму голубой пластилин, чтобы моя снежинка не слилась с основой.

- Катаем три толстые колбаски, прикладываем к основе вертикально, друг на друга, чтобы между верхними концами было одинаковое расстояние. Приплющиваем. Украсим концы снежинки короткими колбасками. Серединку можно украсить голубой лепешечкой с шестью лучиками.

- Снежинку придумайте сами, но не забывайте, она – шестиконечная.

Дети приступают к работе. Звучит аудиозапись «Серебристые снежинки»

3. Рефлексия.

- Какие сказочные снежинки у вас получились?

- Ребята, так из чего же состоит настоящая снежинка?

- Сравните свои снежинки, есть ли одинаковые?

- Каждая из них по-своему красива и неповторима, молодцы!

- Давайте сделаем выставку из ваших «волшебных» снежинок!

Вот, что у нас получилось.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группеФотоотчёт НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Зимнее дерево» в средней группе Зима прекрасное время года. Новый год начинается с зимы. Зимой холодно, часто идёт снег, всё живое как будто засыпает. Природа замирает. Я.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе»Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Цветок в вазе» Цели: учить вырезать детали по нарисованному контору; закреплять умение работать с клеем; воспитывать любовь к цветам. Интеграция образовательных.

Художественно-эстетическое развитие детейХудожественно-эстетическое развитие детей Хочу поделиться радостью. В нашем детском саду прошел конкурс на лучший уголок творчества. И наша группа заняла 3 место! Нам есть на кого.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы»Художественно-эстетическое развитие «Платье для мамы» В преддверии праздника Дня Матери я со своими дошколятами сделала подарки для мам. А решили мы подарить мамам платья, которые с любовью.

Художественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». ФотоотчетХудожественно-эстетическое творчество в средней группе (аппликация, лепка) «Пасхальные мотивы». Фотоотчет Православные христиане называют Пасху праздником праздников и торжеством торжеств. Пасхи, куличи, крашенные яйца - это не просто еда, это.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка. Младший возраст Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Снежинки»
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 06:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД