Лиана Григорян
Художественно-эстетическое воспитание в старшей группе «Украсим елку»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. • Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов, совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов.
• Продолжать работу по обогащению бытового словаря детей.
Грамота - учить делить двусложные слова с открытыми слогами на части. Познакомить детей с ударным слогом.
• Развивать память и логическое мышление.
Прививать навыки работы с различными материалами, самостоятельно делать игрушки.
Предварительная работа.
Дети готовятся к встрече Нового года: учат песни, хороводы, делают украшения на елку.
Публикация «Художественно-эстетическое воспитание в старшей группе „Украсим елку“» размещена в разделах
Рассматривание и рассказывание по игрушках.
Подобрать упражнения для обучения грамоте. Приготовить все необходимое для изготовления игрушек: бумагу, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, какая гостья к нам пожаловала! Какой праздник мы будем с ней встречать?
Дети: Новый год.
Воспитатель : Споем песенку «Елка» музыка Е. Тиличеевой, слова в. Шмановой. Замечательно! А наша елка не нарядная, надо ее украсить. Нужны игрушки. Воспитатель приоткрывает салфетку. Под ней мягкие игрушки: Мишка, Заяц, Лиса.
Воспитатель : Что это? - Игрушки.
- Их можно вешать на елку? - Нет.
- А почему? Расскажите. Ребенок выходит к столу и рассказывает об игрушках, описывая тот признак, по которому их нельзя вешать на елку - большие и тяжелые.
- С ними можно играть в разные игры. (Воспитатель открывает еще часть салфетки.)
А это игрушки? - Да, это строительный материал.
- Иди, Олег,расскажи про него и докажи, что им нельзя пользоваться для украшения елки. (Рассказ должен содержать анализ признаков и качества предметов, материал, из которого сделаны игрушки и возможности его применения.)
Молодец, Олег,очень подробно все рассказал. Мы поняли, что это игрушки не для елки. А какие игрушки подойдут для укра-шения? Расскажите. (Заслушивает 2-3 ответа.)
Воспитатель открывает всю салфетку.
- Вот они! Какие яркие, блестящие. Расскажите о шариках, из какого материала сделаны, какого они цвета, отметье, почему только их можно вешать на елку. (1-2 ответа.) А эти игрушки из чего сделаны? Дети рассказывают о плоскостных изображениях раз-личных животных, из чего они сделаны и как украшены. Также рассказывают о гирляндах, бусах и других украшениях.
Воспитатель : Итак, мы рассказали обо всех игрушках, но назначение у них разное. Какие игрушки мы отбираем для украшения елки? - Елочные.
- А что делать с другими игрушками? - Мы построим машину, посадим туда Мишку, Лису и Зайца и пусть приезжают к нам на праздник.
Воспитатель : Очень здорово придумали, Молодиы! Давайте так и сделаем,встанем в хоровод и споем песенку, ведь мы готовимся к новогоднему празднику.
Дети поют песню «К нам приходит Новый год» музыка В. Герчик слова 3. Петровой.
А сейчас ребятки,сядем на свои места и нарисуем наши елочные игрушки.