Лучший педагог года

Художественное событие «Возвращение зимушки»

Елена Парамонова
Художественное событие «Возвращение зимушки»

Цели: Создание условий для развития художественного вкуса, развития музыкальных и творческих способностей, любви к музыке и формированию нравственно-эстетических качеств личности.

Задачи:

Содействовать формированию навыков восприятия произведений музыкального искусства, их характера, настроения, темпа, динамики и т. д. с помощью алгоритма «Волшебная дорожка» и использование Колец Луллия.

Способствовать стимулированию познавательной и творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности.

Публикация «Художественное событие „Возвращение зимушки“» размещена в разделах

Содействовать развитию воображения, логического мышления, музыкальной памяти,творческих проявлений детей, интереса к участию в игровой и художественной деятельности с элементами творчества, радости, от реализации своих замыслов и желаний.

Совершенствовать способность запоминать текст путем построения ассоциативного ряда.

Способствовать развитию умения выразительно и эмоционально петь, развитию чувства ритма, чистоты интонирования.

Стимулировать самостоятельную деятельность детей в процессе импровизации музицирования, в ритмических загадках.

Совершенствовать содержательность и связность речи.

Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей

Совершенствовать овладение основами двигательной культуры:

1. Умение согласовывать свои действия с движениями других, соблюдать предложенный темп.

2. Умение реагировать на схемы-модули и действовать в соответствии с ними.

3. Направленно развивать скоростно-силовые качества.

Способствовать воспитанию доброжелательного отношения детей к окружающему, развитию интереса детей к сотрудничеству, развитию навыков речевого и деятельного общения со взрослыми и сверстниками, обогащению опыта игрового общения.

Содействовать эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях

Методическое и ресурсное обеспечение:

Музыкальные инструменты – бубны, треугольники, колокольчики, деревянные ложки, барабаны;

Аудио и видеосредства:музыкальная шкатулка, мультимедийный проектор, ноутбук, музыкальный центр, танцевальное полотно;

Дидактические средства: Кольца Луллия «Определи настроение музыкального произведения и узнай кто написал»;алгоритм «Волшебная дорожка» ;мнемодорожка к песне «Зимняя песенка»Б. Шнапера,снежинки;

Игра-презентация «Что приносит Дед Мороз», динамические модули «Песенка-капель», «У дедушки Мороза»

Предварительная работа:

1. Разучивание песен: «У Дедушки Мороза горячая пора» А. Журбина, 1 куплет песни «Зимняя песенка» Б. Шнапера

2. Знакомство с музыкально – дидактической игрой «Что приносит Дед Мороз»

3. Использование пособий КольцаЛуллия при знакомстве с музыкальными произведения для слушания.

4. Знакомство с картотекой музыкальных признаков.

5. Использование музыкально-дидактических игр с элементами ТРИЗ в НОД и нерегламентированной музыкальной деятельности.

6. Моделирование движений и перестроений в НОД.

Мотивация: музыкальный руководитель обращается к детям с просьбой помочь ему освободить Зимушку из вечного ледяного плена, чтобы состоялся любимый праздник Новый год (мотив личной заинтересованности).

Возвращение Зимушки

М. Р. -Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки!

Дети- Здрав-ствуй-те!

М. р. -Что сегодня будем делать!

Дети (можно по одному)-Топнем,топнем ножкой! Хлопнем мы в ладошки!

Станем веселиться! Петь,играть, кружиться!

Солнце ярко светит!

М. р. - С добрым утром дети!

М. р. – Почти каждое утро мы встречаемся в этом зале, но не всегда в этом зале нас ждет столько гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети- Здрав-ствуй-те!

М. р. - Гости нынче к нам пришли,

Всем улыбку принесли.

Рот ладошкою прикрыли

Нам улыбку подарили!

М. р. -Видимо, случилось что-то необычное, волшебное и все собрались в нашем зале, чтобы встретиться с этим волшебством. Ну, конечно, здесь стоит волшебная музыкальная шкатулка. Как только она откроется, в нашем зале зазвучит нежная музыка и поселится сказка. Вы любите сказки? Наши гости, конечно, тоже любят сказки, иначе бы они не бросили бы все дела, чтобы прийти к нам в детский сад. Ну, что, откроем шкатулку? (открывают, слушают нежную музыку).

Вот теперь мы все – сказочные жители. (к гостям) Не верите? А мы сейчас вам это докажем: мы покажем вам настоящую зимнюю сказку. Итак, начинаем!

Жили – были в одном детском саду веселые превеселые дети. По утрам они занимались… (звучит звон, скрежет, кряхтенье и голос)

- Ох-ох-ох! Не будет у вас ни какой сказки!

М. р. -Что случилось? Кто это говорит?

-Это я, великий сказочник ОллеЛукойе. Не вышло у Снежной Королевы превратить сердце мальчика Кая в ледышку и решила она тогда навсегда оставить у себя Зимушку-зиму… Ох-хо-хо!

В. -Ребята, извините, а может оно и лучше, что зимы больше не будет? Давайте подумаем- что в ней есть хорошего и плохого?

Пр. о. д. -Зимой холодно, на дорогах часто гололед, скользко, нужно много теплой одежды и обуви, дни короткие, снег засыпает дороги, трудно ходить…

В. - А что хорошо?

Пр. о. д. -Зимой красивые снежинки, чистый морозный воздух, катание на лыжах, коньках, санках, катание с горы, постройка снежных крепостей, игра в снежки, новый год, подарки, дед мороз, украшение елки Рождество, катание на лошадях…

В. - Да, пожалуй сделаем какой вывод---

Пр. о. д- Хорошего в зиме больше, она нам нужна

В. -И что же делать!

Пр. о. д- Нужно ее выручать!

В. -Да, проблемка… Как до Снежной Королевы добраться! Поездом долго…. Долететь бы на чем…. посмотрим, что у нас есть здесь летучего…. (дети предлагают варианты, в итоге останавливаются на снежинках).

М. р. - Почему мы не можем взлететь?

Д. -Нет ветра

М. р. - А какой ветер нам нужен: встречный или попутный? (Д. -Попутный). Давайте подуем все вместе, побольше воздуха в легкие набирайте, а чтобы не заблудиться, нам поможет волшебная карта, движемся в соответствии с ней.

Звучит __П. Чайковский «Времена года» «Декабрь»

На слайдах моделирование перестроений и движений

М. р. - Какая музыка вас сопровождала? Кто хочет рассказать о ней, пройдя по волшебной дорожке?

Алгоритм «Волшебная дорожка»

М. Р. - Все же сбила нас с дороги Королева Снежная. Слышите? Звенит капель, а здесь цветут подснежники. В какое время года мы попали? Весной все должно просыпаться и оживать. Песенкой разбудим природу, будем фантазировать,будем музицировать. Какое самое знаменательное событие мы отмечаем весной?

Пр. о. д- Женский день, 8 марта, мамин праздник.

Хотите познакомиться с новой песенкой для мам, которая называется «Песенка-капель»? Как вы думаете, игрой на каких музыкальных инструментах можно украсить песенку о весне, о звонкой капели, о любимой мамочке?

Пр. о. д. - игрой на треугольнике, на колокольчике, на металлофоне, на ксилофоне

В. - на барабане, на трещетке…

Пр. о. д. - Нет. У них звук резкий и слишком громкий.

М. р. - Что ж, приготовились. Слушаем внимательно. Звучат инструменты, которые появятся на картине. А капельки помогут вам отобразить ритмический рисунок.

Динамический модуль «Песенка-капель»

Анимационная картинка «Девушка- весна» и голос в записи:

- По проталинкам пойдете, Зиму-зимушку найдете.

М. р. - какие необычные проталинки. Что же нужно сделать, чтоб по ним пройти?

Пр. о. д- Нужно послушать и определить музыкальное произведение (музыку, узнать композитора.

М. р. -Кто будет первопроходцем?. (подгруппа выполняет задание). –Теперь остальные перебирайтесь и заданье проверяйте.

М. р. - Что ж, теперь вы преодолевайте следующие проталинки. Здесь нужно узнать произведение и правильно определить его характер. А вы, ребята проверяйте и нас скорее догоняйте.

Круги Луллия

М. р. - Видно мы уже добрались в царство Снежной Королевы. Чувствуете как похолодало? Давайте согреемся немножко: подышим на ладошки, потопаем ногами… Чщ, слышите какое эхо. (имя ребенка) прохлопай какую- нибудьпесенку…. (м. р. повторяет, а теперь я …., а вы как эхо повторите, (хлопки, шлепки)

С. К. - Кто это здесь расшумелся? В моем царстве лишь тишина, покой и забвение. Убирайтесь или заморожу!

М. р. - Не сердись, госпожа Снежная Королева. Мы не хотели нарушать твой ледяной покой, но нам очень нужна Зимушка-зима.

С. к. - Зачем она вам?

Пр. о. д. - скоро должен быть наш любимый праздник Новый год, а он бывает только зимой. Дед мороз должен прийти, нам подарки принести.

С. к. - Ха-ха-ха! Что он может вам принести?.

М. р. -А вот что:

Ритмическая презентация «Что приносит Дед Мороз»

С. к. -О, нет! Вы опять хотите петь, танцевать, играть и веселиться! Не бывать этому!

М. р. -Госпожа Королева, но вы только послушайте песню про то, как Дед Мороз трудится и спешит порадовать детей…

С. к. - Песню, какую песню?

М. р. -Ребята, давайте как можно интереснее расскажем о нашей любимой песенке про Дедушку Мороза, что бы Снежная Королева заинтересовалась и захотела ее послушать. Для этого придумаем несколько слов. Эти предметы охарактеризуем, а затем сформулированные свойства перенесем на выбранный нами фокальный объект, то есть песню.

Пр. о. д. - снежинка (легкая, воздушная, елка (зеленая, пушистая, новогодняя, улыбка (веселая, добрая, игрушка (интересная, любимая, детская, заводная….

М. р. зарисовывает и записывает ответы. Предлагает детям выбрать подходящие определения и охарактеризовать песню.

С. к. -Ну так и быть, пойте. Но если не понравится, не видать вам зимы.

М. р. -Ребята, исполним пеню, как ее описали: легко, подвижным голосом, задорно, отчетливо пропевая все слова, чтоб их расслышала королева, но не напрягая голос, а то как бы нам не заморозить здесь горлышко. А чтоб песня получилась более выразительной можно что сделать?. правильно, украсить игрой на музыкальных инструментах.

Исполнение песни «У дедушки Мороза горячая пора»А. Журбина

С. к. -Так и быть, вот ваша Зимушка, забирайте, если разморозите, а я полечу поищу равнодушных, грустных ребятишек, чтобы до конца заморозить их сердца.

М. р. - лети, среди нас таких нет. Ой ребята, смотрите, Зимушка на нас не реагирует, как же нам ее расколдовать?

Пр. о. д. - спеть ей песенку о зиме

М. р. -Да, и подарить ей тепло наших сердец. (ребенок кладет зиме на колени сердечко)Но мы разучили слова лишь первого куплета песни и познакомились с ее мелодией. Ой, смотрите здесь на горке подсказка, сейчас мы быстро разучим остальные куплеты.

Мнемодорожка…

Исполнение песни «Зимняя песенка» Б. Шнапера

Зима-Спасибо вам, милые дети за то, что вызволили меня из вечного забвения

Есть одна легенда, как на свете где-то появились года времена.

Весна людей ласкала, согревало лето,

Да и осень, в целом, не дурна.

Но никому не нравилась. зима -

Лютые зимою холода.

И зима решила исправиться,

Захотела людям понравиться.

Капельки дождя в снежинки превращала,

Чтобы человек случайно не промок.

На окне красивые картинки рисовала,

Чтобы человек любоваться мог.

И пушистым снегом горки засыпала,

Чтоб катались дети, весело смеясь.

Белым покрывалом Землю укрывала,

Чтобы человек. не видел грязь.

Стало человеку чище и светлее,

И морозный воздух он вдыхал.

Несмотря на холод, на пургу, метели,

Зиму нежно матушкой назвал.

За чистый снег и за прозрачный лёд,

Нашу зиму полюбил народ.

И зиме в подарок он придумал праздник -

Самый зимний праздник Новый Год.

Скорее ребята назад поспешим, на легких снежинках полет завершим. Ждет нас не мало веселых хлопот, ведь скоро, ох скоро придет Новый год!

Танец со снежинками и снежным покрывалом.

Зима- Я вас ненадолго оставлю. Нужно навести порядок в зимних владениях. Будем теперь видеться каждый день еще целых три месяца. А в благодарность дарю вам диск с мультфильмом «Зима в Простоквашино». Из него вы узнаете, что бы случилось ….Кабы не было зимы. До свидания! (уходит под песню «Кабы не было зимы»)

М. р. -Вот мы и вновь в детском саду. Ух какое увлекательное путешествие получилось, не правда ли. А что вас более всего удивило, привлекло или может быть к чему-то побудило?

Рефлексия.

М. р. -Спасибо вам, ребята, что мы были вместе и дружно справлялись с заданиями. Я тоже хочу вам сделать подарок. Вот волшебная музыкальная шкатулка, она познакомит вас с прекрасной музыкой и о других временах года, ой! Да тут еще и уощения сладкие. Давайте попрощаемся с гостями, приглашайте их еще к нам в гости. А я вновь буду вас ждать в нашем волшебном музыкальном зале.

Публикации по теме:

Что такое прогулка-событие? Специалисты и педагоги предлагают 5 видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события,.

Детско-взрослое событие «День рожденья Дед Мороза»Детско-взрослое событие «День рожденья Дед Мороза» Детско-взрослое событие «День рожденье Дед Мороза» По проекту «Ребенок, народная культура и семейные традиции» В 1 младшей группе «Ладушки».

Детско-взрослое событие «Я хочу построить дом»Детско-взрослое событие «Я хочу построить дом» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№4 Г. КАМЕНКИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ. ДЕТСКО-ВЗРОСЛОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.

Фотоотчет «Образовательное событие «Парк развлечений»Фотоотчет «Образовательное событие «Парк развлечений» Сегодня перед педагогическим сообществом стоит задача утверждения приоритета индивидуальности ребенка. В переходном периоде к ФГОС, который.

Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Мальчики и родители сидят, девочки с листиками.

Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста Осеннее праздничное событие «Репка» с родителями и детьми среднего дошкольного возраста. Мальчики и родители сидят, девочки с листиками.

Праздничное осеннее событие по сказке «Пых» для логопедической группы Праздничное осеннее событие по сказке «Пых» для детей логопедической группы. Все роли исполняют дети. Дети входят в музыкальный зал, встают.

Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Со-бытие «Город мастеров» Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые.

Воспитательное событие «Мы разные, но мы вместе» для учащихся 1–4 классов Карта-схема воспитательного события Класс 1-4 Тема «Мы разные, но мы вместе!» Направление воспитательной работы духовно-нравственное; Форма.

Экологическая прогулка — событие «Мы в песочницу ходили» Тема: "Мы в песочницу ходили" (прогулка-событие для детей младшего дошкольного возраста, первая половина дня, продолжительность - 60 минут).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Художественное событие «Возвращение зимушки»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 19:49
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД