Татьяна Буркица
Художественное творчество «Ладошки пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное – творчество (рисование и аппликация)
«Ладошки пожарные».
Цель: Познакомить детей с работой пожарных.
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о пожарных. Обратить внимание детей на черты характера присущие пожарным.
Сформулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи прилагательные. Расширять словарный запас по теме профессии.
Публикация «Художественное творчество „Ладошки пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
Развивающие:
Развивать композиционные умения, воображение.
Продолжать развивать умение аккуратно приклеивать части аппликации в определенной последовательности.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе.
Воспитание чувства единства в детском коллективе, сплоченности; умения действовать согласованно.
Необходимый материал:
1. Восковые мелки.
3. Простой карандаш.
4. Ластик.
6. Лист картона формата А-4
7. Ладошки красного цвета, по 5 кругов (лица, по 5 касок на каждого ребенка.
8. Клеящий карандаш, клеенка на каждого ребенка.
9. Иллюстрации на тему пожар и правила поведения при пожаре.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я хочу у вас спросить, кем вы хотите стать, когда вырастите?
Дети: перечисляют профессии.
Воспитатель: Мне бы очень хотелось, чтобы, кем бы вы не стали, вы всегда были готовы помочь другим людям. Перед вами откроется много дорог в будущем. Предлагаю вам послушать стихотворение, которое я сочинила для вас.
Жил на свете человек,
Ему минуло семь лет.
И подумал он о том,
Кем же станет он потом.
В школу осенью пойдет,
И взрослее станет.
Много перед ним дорог,
Вдруг открыто станет.
Хочет людям помогать,
От беды друзей спасать.
Кем же стать ему потом?
Может стать пожарником.
Смелым, сильным должен быть,
Чтоб огонь смог победить.
И дома людей тушить!
Воспитатель: Скажите мне о ком это стихотворение?
Дети: О мальчике, который скоро пойдет в школу.
Воспитатель: Кем по профессии хотел стать мальчик?
Дети: Пожарным.
Воспитатель: В чём, как вы думаете, состоит работа пожарных?
Дети: Работа пожарных состоит в тушении пожара. Пожарные помогают людям выбраться из горящего дома. Спасают из огня домашних животных.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, каким качествами личности должен обладать будущий пожарный?
Дети: Сильный, смелый, ловкий, отважный.
Педагог показывает ребятам иллюстрации на тему «Пожар».
Воспитатель: Скажите пожалуйста, что изображено на картине.
Дети описывают иллюстрацию развернутыми предложениями. Педагог подводит детей к пониманию того, что пожар можно потушить только в команде.
Воспитатель: Мы выяснили с вами ребята, что одному пожарному потушить огонь не под силу, и они всегда действуют в команде слаженно и дружно. Ребята скажите, а вы умеете дружить.
Дети: Да. Мы умеем дружить.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть в игру клубочек.
«Клубочек»
Материалы: клубок прочных ниток.
Ход игры.
Воспитатель и дети стоят в кругу. Воспитатель запевает песенку, обматывает большой палец правой руки. Затем передает клубок следующему ребенку, называя его в песенке по имени и т. д.
Будем крепко мы дружить,
Чтоб пожар нам потушить.
Вот пожарную команду,
Соберем скорей сейчас.
Мы в нее возьмем друзей,
Замечательных людей:
Перечисляются имена детей.
Когда песенка заканчивается — все дети и воспитатель соединены ниточкой. Клубок должен вернуться к воспитателю, проделав полный круг.
Затем одновременно все аккуратно снимают ниточку с пальцев и кладут ее на стол.
Внимание детей обращается на то, что ниточка не порвалась и ребята в группе всегда будут так же крепко дружить. В заключение можно попросить детей вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитатель: Ребята я думаю из нас получилась замечательная команда друзей. Теперь я предлагаю вам вспомнить правила поведения при пожаре. Воспитатель показывает соответствующие иллюстрации.
Дети перечисляют правила поведения и вспоминают, по какому телефону нужно вызывать пожарных (01).
Воспитатель: Для того чтобы нам всегда помнить о правилах пожарной безопасности предлагаю заняться художественным – творчеством и сделать картину «Ладошки пожарные». Дети рассаживаются на свои места.
В ходе предварительной работы дети вырезали свои ладошки, на занятии используются уже готовый материал для аппликации.
Этапы работы.
Дети наклеивают ладошку на лист картона.
Затем приклеивают лица (розовые круги) и каски.
Потом дети прорисовывают на кругах лица, и дополняют аппликацию, дорисовывая дома, которые тушат пожарные и фон восковыми мелками.
После окончания детьми работы воспитатель предлагает нескольким ребятам рассказать, что они изобразили на своих картинах по пожарной безопасности. Спрашивает понравились ли выполненные работы. Воспитатель интересуется у детей важно ли то, что вы сегодня узнали? (ответы детей). Для чего эти знания пригодиться в жизни ребят? (ответы детей).
После занятия организуется выставка работ для родителей.